kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Детский сад- любимый дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный проект в первой младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Детский сад- любимый дом"»

Проект «Детский сад – любимый дом»

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»    

3. Заполнение анкет

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!»

 Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

 Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться».

 Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

8.Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

Цель: развивать чувство ритма.

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает»

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений.  воспитатели, дети.

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся».

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!»

Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».    

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.

17. Игра «Паровозик».

 Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!

19. Игра «Мыльные перчатки».

 Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»  

 Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины ,воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев» ,«Где растут шишки?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Детский сад- любимый дом"

Автор: Карасева Светлана Вячеславовна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект "Мой любимый детский сад-второй дом для ребят""
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_moi_liubimyi_detskii_sad_vtoroi_dom_dlia_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "651519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716814852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Мой любимый детский сад""
    ["seo_title"] => string(24) "moi_liubimyi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "525095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572523305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства