Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка"
Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка"
Практико-ориентированный проект для родителей"АБВГДейка"
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш."
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ДО являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей разработан проект “ «АБВГДЕЙКА» - для родителей ”
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов ГККП «Ясли-сад «Звездочка». Данный проект рассчитан на 1 год.
Перспектива:
Реализация задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Работа с родителями ведется систематически и планово коллективно и индивидуально.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.
? Формируются представления об этапах развития личности ребенка;
? Выявляются принципы взаимодействия между родителями ребенка, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Для работы с семьей мы выделили основные задачи перед ДО:
? Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей;
? Использование опыта деятельности других ДО по взаимодействию ДО с семьей;
? Расширение способов-методов взаимодействия с родителями;
? Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДО;
? Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
? Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
В нашем детском саду ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДО, интересам и потребностям родителей возможностям воспитателей.
В работе с родителями используем разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам. Посещение ребёнка на дому, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности. Для выявления педагогической культуры родителей, педагогами нашего детского сада используется анкетирование, мониторинги, собеседования, тестирование. Воспитателями, медицинской сестрой, музыкальным руководителем проводится большая совместная работа по всем направлениям основной общеобразовательной программы детского сада. Родители вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс.Одной из основных форм работы с родителями остаётся родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания, консультации не дают нужного эффекта. Потому, что родители принимают в них лишь формальное участие. Мы пришли к выводу, что нетрадиционные (устный журнал, круглый стол, деловая игра и др.) формы проведения этих мероприятий наиболее привлекают внимание родителей и вызывают интерес.
Побудить желание родителей к жизни детей в ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района, привлечь их к участию в мероприятиях, установить тёплые, доверительные отношения помогают досуговые формы организации общения.
В нашем детском саду традиционным стали проведение спортивных праздников. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания. Очень полюбились детям и родителям праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты», «Праздник бабушек и мам». ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный к «Дню защитника Отечества» . Дети вместе с родителями поют песни, читают стихи, отгадывают загадки. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними бывают их мамы и папы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Очень тёплой традицией является ежегодное проведение в сентябре месяце праздника посвящённого «Дню семьи». Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для неё подарки, познавательные занятия имеют нравственную направленность.
А вечером на праздничное чаепитие приглашаются мамы, бабушки. В тёплой обстановке, за чаем проходит чествование женщин-матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят им тепло своих сердец. С весёлым представлением и баурсаками проходит праздник «Светлый праздник Наурыз».
Приобщение детей и их родителей к русской и казахской национальной культуре, к древним традициям «Рождество», «Пасха», «Наурыз Мейрамы», «Сабантуй» приносит огромный воспитательный эффект. Совместно изготовляются детские и взрослые национальные костюмы и атрибуты. Непосредственное участие родителей к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллективы, воспитывают детей.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей: «Рисуем вместе с папой», «7 Мая-день Защитника Отечества» «Новогодняя Елка», «Осенние фантазии» , «День Защиты детей» и т. д. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений ( детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. Выставки «Мамочка любимая», «Папа- лучший друг», «Наши праздники», «Моя дружная семья», «Помощница» и другие воспитывают уважение к родителям, чувство гордости и собственного достоинства, укрепляют взаимоотношение в семье.
Дети с удовольствием показывают свои фотографии, своих родителей. Рассказывают, чем они занимаются, когда ездят в отпуск, ходят в походы, на экскурсии. Делятся своими чувствами, переживаниями.
Взрослые и дети приносят из дома настольные игры и игрушки, книги и комнатные цветы. Пусть игра не новая, но теперь, играя в неё с друзьями, ребёнок может познакомить их с придуманными в семье вариантами этой игры. А любимая книга зазвучит по - новому, станет ещё интереснее. Очень много сделано руками наших воспитателей и родителей на территории детского сада, в групповых комнатах: книжная полка, колыбелька для кукол, оригинальная песочница ,поезд , гусеница , оригинальные клумбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" »
ФЕДОРОВ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ «ЗВЕЗДОЧКА» ЯСЛИ-БАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «ЗВЕЗДОЧКА» АКИМАТА ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА
практико-ориентированный проект
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А.Сухомлинский
1.1. Автор проекта:
Павлюченко Валентина Ивановна заведующая ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района
1.2. База проекта:
ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района
1.3 Участники проекта:
Заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тема проекта
«АБВГДейка для родителей»
Объект проекта
Уровень участия родителей в жизни детского сада.
Предмет исследования
Использование активных форм взаимодействия
Цель проекта
Вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения посредством использования активных форм взаимодействия.
Задачи
Проанализировать и изучить совместные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями;
Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах применения новых форм и методов в работе с родителями воспитанников;
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
Внедрить в практику активные формы и методы взаимодействия педагогов с родителями;
Гипотеза исследования
Предполагаю, что заинтересованность родителей в жизни детского сада будет повышаться, если будут использованы активные формы взаимодействия ДО с семьями воспитанников.
Практическая значимость
Внедрить систему работы с использованием активных форм взаимодействия педагогов ДО с родителями воспитанников
Теоретическая значимость
Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения с семьями - проблема малоисследованная. В рамках данного проекта было доказано влияние активных форм взаимодействия педагогов ДО с родителями воспитанников на участие родителей в образовательной работе детского сада.
Новизна.
Специфика данной проектной деятельности заключается в том, что наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями, используются нетрадиционные, активные. Такая форма работы способствует объединению ДО и семьи в единое образовательное пространство и помогает повысить качество образования
Принципы, по которым работает детский сад:
гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДО и семей.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта ожидается:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;
Повышение авторитета педагогов среди родителей.
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений.
Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДО, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка
Повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению.
Методы исследования.
В ходе работы использовалось анкетирование родителей и педагогов, а также анализ посещаемости родителями мероприятий проводимых в ДО (на основе наблюдений и протоколов родительских собраний)
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Из Концепции дошкольного воспитания)
В соответствии с Законом РК «Об образовании» в дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДО и семьи.
Процессы в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДО с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ДО являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошк ольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей разработан проект “ «АБВГДЕЙКА» - для родителей ”
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов ГККП «Ясли-сад «Звездочка». Данный проект рассчитан на 1 год.
Перспектива:
Реализация задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослым. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевое общение. На мой взгляд, очень важно чтобы мама, оставляя ребенка в детском саду, была спокойна, доверяла сотрудникам дошкольного учреждения, хорошо относилась к воспитателям.
Работа с родителями ведется систематически и планово коллективно и индивидуально.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики.
Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом, определяются основные цели и задачи родительского образования в ДО: Формируются у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДО как социального, психологического и педагогического явления;
Формируются представления об этапах развития личности ребенка;
Выявляются принципы взаимодействия между родителями ребенка, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Для работы с семьей мы выделили основные задачи перед ДО:
Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей;
Использование опыта деятельности других ДО по взаимодействию ДО с семьей;
Расширение способов-методов взаимодействия с родителями;
Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДО;
Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
В нашем детском саду ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДО, интересам и потребностям родителей возможностям воспитателей.
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать своих воспитанников. Поэтому мы всегда начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями. Ежегодно в сентябре проводим анкетирование среди родителей и детей на тему «Социальный портрет семьи». По результатам выяснилось: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, безработные и неработающие; есть неполные семьи .Анализ рисунков детей на тему «Моя семья» также помогает понять, как относятся к ребёнку дома, с какими проблемами он сталкивается. Знакомство с семьёй, с её традициями проходит через оформляемые стенды («Моя семья», «Моя родословная», «Генеалогическое древо » и т.д.). Дети очень гордятся своей семьёй и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с группой, детским садом проходит с помощью визитной карточки. Всё это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к воспитателям, детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявить проблемы семейного воспитания, а также оказывать необходимую педагогическую помощь.
В работе с родителями используем разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам. Посещение ребёнка на дому, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности. Для выявления педагогической культуры родителей, педагогами нашего детского сада используется анкетирование, мониторинги, собеседования, тестирование. Воспитателями, медицинской сестрой, музыкальным руководителем проводится большая совместная работа по всем направлениям основной общеобразовательной программы детского сада. Родители вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс.
Одной из основных форм работы с родителями остаётся родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания, консультации не дают нужного эффекта. Потому, что родители принимают в них лишь формальное участие. Мы пришли к выводу, что нетрадиционные (устный журнал, круглый стол, деловая игра и др.) формы проведения этих мероприятий наиболее привлекают внимание родителей и вызывают интерес.
Побудить желание родителей к жизни детей в ГККП «Ясли-сад «Звездочка» акимата Федоровского района, привлечь их к участию в мероприятиях, установить тёплые, доверительные отношения помогают досуговые формы организации общения.
В нашем детском саду традиционным стали проведение спортивных праздников. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания. Очень полюбились детям и родителям праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты», «Праздник бабушек и мам». ежегодный музыкально-спортивный праздник, приуроченный к «Дню защитника Отечества» . Дети вместе с родителями поют песни, читают стихи, отгадывают загадки. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними бывают их мамы и папы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Очень тёплой традицией является ежегодное проведение в сентябре месяце праздника посвящённого «Дню семьи». Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для неё подарки, познавательные занятия имеют нравственную направленность.
А вечером на праздничное чаепитие приглашаются мамы, бабушки. В тёплой обстановке, за чаем проходит чествование женщин-матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят им тепло своих сердец.
С весёлым представлением и баурсаками проходит праздник «Светлый праздник Наурыз».
Приобщение детей и их родителей к русской и казахской национальной культуре, к древним традициям «Рождество», «Пасха», «Наурыз Мейрамы», «Сабантуй» приносит огромный воспитательный эффект. Совместно изготовляются детские и взрослые национальные костюмы и атрибуты. Непосредственное участие родителей к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллективы, воспитывают детей.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей: «Рисуем вместе с папой», «7 Мая-день Защитника Отечества» «Новогодняя Елка», «Осенние фантазии» , «День Защиты детей» и т. д. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений ( детей,
родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений.
Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. Выставки «Мамочка любимая», «Папа- лучший друг», «Наши праздники», «Моя дружная семья», «Помощница» и другие воспитывают уважение к родителям, чувство гордости и собственного достоинства, укрепляют взаимоотношение в семье.
Дети с удовольствием показывают свои фотографии, своих родителей. Рассказывают, чем они занимаются, когда ездят в отпуск, ходят в походы, на экскурсии. Делятся своими чувствами, переживаниями.
Взрослые и дети приносят из дома настольные игры и игрушки, книги и комнатные цветы. Пусть игра не новая, но теперь, играя в неё с друзьями, ребёнок может познакомить их с придуманными в семье вариантами этой игры. А любимая книга зазвучит по - новому, станет ещё интереснее.
Очень много сделано руками наших воспитателей и родителей на территории детского сада, в групповых комнатах: книжная полка, колыбелька для кукол, оригинальная песочница ,поезд , гусеница , оригинальные клумбы. Мамы всё покрасили и разрисовали с большой любовью. Дети стали бережнее относиться к постройкам, ведь они сделаны руками их мам и пап.
А какой радостью было для детей, когда их папы и мамы вместе, с воспитателями построили из снега целый город. Дед Мороз и внучка Снегурочка, Осьминоги, Смешарики, символ Нового Года-лошадка, Божья коровка, Черепаха и много других персонажей стали для детей друзьями на всю зиму.
Мы стали жёстче, равнодушнее - не каждый способен на добрый порыв. Но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставляет нас быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим.
Для знакомства родителей со структурой проведения образовательной деятельности, питанием, с жизнью ДО проводятся дни открытых дверей. В результате каждый раз увеличиваются посещения мам и пап, посетивших это мероприятие.
Воспитатели знакомят родителей, как идет подготовка к школе, дают
необходимые консультации.
Совместные субботники родителей и сотрудников по благоустройству территории проводятся ежегодно. Наиболее важным в информационно- просветительской работе является оформление наглядных материалов для родителей. Это информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, стенгазеты, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.д. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей воспитатели подходят творчески, тем самым, повышая уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительные взаимодействия с педагогами.
Работа с родителями - это процесс общения людей, которое не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют своё видение проблемы и способы её разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта воспитателя с родителем, ежедневные информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.
Взаимодействие детского сада с семьёй можно осуществить по - разному. Важно избежать формализма.
Всей своей работой педагоги ДО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
Наша жизнь в детском саду интересна и разнообразна. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и взрослыми. И тем самым обеспечат подготовку детей к школе.
Шаг за шагом отношения углубляются, родители проникают доверием, у них возрастает чувство уважения к самим себе вместе с осознанием своих возможностей. Ведь воспитание детей в семье и в ДО преследуют единые цели и задачи. Так давайте же решать проблему взаимодействия «всем миром» - детским садом, семьёй, обществом.
Формы работы над проектом
Формы работы
Пути реализации
С педагогами и родителями:
-анкетирование
- педсоветы
- консультации;
- мастер-класс;
- открытые просмотры;
- совместное с детьми мероприятие;
- конкурс проф. мастерства;
- смотры-конкурсы предметно - развивающей среды в группе
- праздники и развлечения с участием родителей
- участие в творческих конкурсах
- родительские собрания в нетрадиционной форме;
-повышать профессиональную компетентность педагогов и родителей;
-организовать педагогический процесс, основанный на активном взаимодействии, с применением нетрадиционных форм
-создать радостное настроение, побуждать принимать участие в праздниках и развлечениях
- испытать радость от совместной творческой деятельности
-показать необходимость в согласованной работе ДО и семьи в вопросах воспитания ребёнка;
-повышать компетентность родителей в области воспитания
Оценки эффективности проводимой по проекту деятельности.
Оценка эффективности проводимой по проекту работы будет идти через анализ количественных и качественных показателей работы
Количественные показатели оценки эффективности проекта
Качественные показатели оценки эффективности проекта
Какими способами, формами, инструментами будут подтверждены результаты
Число родителей, принявших участие в мероприятиях проекта.
Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых ДО.
Позитивные отзывы о работе ДО в данном направлении (по результатам анкетирования)
Протоколы мероприятий с родителями.
Видео и фотоматериалы с мероприятий проекта.
Результаты анкетирования.
План мероприятий
Месяц
Мероприятия
Цель
Сентябрь
1
Оформление папки-передвижки «Осень наступила»
Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе
2
Консультирование родителей на тему: «Профилактика ОРВИ»
Пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях
3
Анкетирование на тему: «Хорошо ли вы знаете своего малыша»
Выяснить процент осведомленности родителей о своем ребенке.
4
Праздник-развлечение ко Дню Здоровья.
Спортландия «Папа,мама и я спортивная семья»
Привлечь родителей к ЗОЖ
5
Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»
Информирование родителей
об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей
октябрь
1
Оформление папки «Поиграем вместе дома»
Распространение педагогических
знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка
2
Консультирование родителей на тему: «Самообслужива
ние ребенка дома»
Информирование родителей о способах привлечения ребенка к самообслуживанию
3
Мастер –класс «Поделки своими руками»
Объединение родителей ,педагогов и детей в «Мастерской фантазии»
4
Анкетирование на тему: «Ваше отношение к ДО»
Выявить интересы и пожелания родителей
5
Памятка для родителей вновь прибывших детей на тему: «Одежда детей в группе и на улице»
Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды
Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей
6
Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Что нам осень принесла»
Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
7
Групповое родительское собрание
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
ноябрь
1
Оформление папки «Карта развития ребенка»
Информирование родителей о физическом развитии ребенка
2
Круглый стол: «Десять «НЕЛЬЗЯ» при кормлении ребенка»
Информирование родителей об особенностях питания ребенка
3
Папка-передвижка:
«Какие игрушки необходимы детям?»
Информирование родителей о выборе игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления и кругозора.
4
Лекторий
«Капризы и упрямство»
Информирование родителей об особенностях поведения ребенка в 2-3 года
5
Памятка для родителей «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 3-4 лет»
Информирование родителей об особенностях поведения ребенка 3-4 лет
декабрь
1
Консультирование родителей на тему: «Точечный массаж при ОРЗ»; «Как уберечься от простуды
Пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей
в домашних условиях
2
Оформление папки-передвижки «Зима»
Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе
3
Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Информировать родителей о необходимости проведения прогулки в морозную погоду.
4
Аудит : «Компьютер и ребенок»
Обмен мнений о пользе и вреде компьютера.
5
Памятка для родителей: «Первая помощь при обморожении»;
Информирование родителей о6 оказании первой помощи при обморожении
6
Новогодний утренник
Привлечение родителей к участию в празднике
январь
1
Консультация «Что такое ЗОЖ».
Пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей
2
Анкетирование
«Растем здоровыми»
Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.
3
Круглый стол
«моя семья»,
фотовыставка
Привлечение родителей к обмену семейных традиций и обычаев.
4
Беседа с родителями
о прогулках вечером, в выходные дни
Информирование родителей о необходимости прогулок
5
Лекторий «Что такое права ребенка?»
Информировать родителей о том, что «права ребенка» тесно связано с понятией «права человека».
февраль
1
Консультация «Простые развивающие игры»
Информирование родителей о воспитании ребенка при проведении развивающих игр.
2
Выставка детских рисунков: «Рисуем вместе »
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
3
Родительское собрание «Играем с удовольствием»
Повысить уровень педагогических знаний родителей.
Показать достоинства и недостатки современных игрушек.
4
Оформление папки «Пальчиковые игры»
Информирование родителей об развивающих играх в домашних условиях
Март
1
Выставка детских работ: «Весенние фантазии»
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
2
Оформление папки-передвижки «Весна»
Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе
3
Развлекательная программа «Поздравление для милых и родных»
Привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий.
4
Совместное создание в группе огорода
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
5
Утренник «Масленница приветствует Наурыз»
Углубить знания о традициях и обычаях народов ,проживающих в Казахстане.
апрель
1
Консультация: «Речь младшего дошкольника»
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах
2
Оформление папки: «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 - 4 лет».
Информирование родителей о том, какие игры использовать дома для развития речи, эффективных приёмах
3
Памятка «Птицы – наши друзья»
Конкурс «Птичий домик»
Привлечение родителей к общей деятельности детского сада.
4
Беседа с родителями: «Дети и телевизор»
Информирование родителей о влиянии телевизора на здоровье ребенка
май
1
Музыкальная гостиная «Вместе дружно мы живем»
Привлечение родителей к проведению мероприятия ,посвященного Дню Единства народов Казахстана
2
Организация выставки - поздравления к Дню Победы!
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ,
3
Оформление папки-передвижки «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»
Информирование родителей о знаниях и умениях детей
4
Итоговое родительское собрание
Подведение итогов работы.
5
Утренник «Досвидания, детский сад ,здравствуй школа!»
Привлечение родителей к проведению утренника, посвященному выпуску детей из стен детского сада.
6
Консультация: «Как организовать летний отдых детей».
Информирование родителей об организации летнего отдыха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.
Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.
Проведенные мероприятия показали, насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДО позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей. В данном проекте были изучены и внедрены в практику активные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Результат работы по проекту показал повышение интереса родителей, и активное включение их в образовательный процесс ДО. Для повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи в перспективе планируется сделать ДО открытой системой и внедрить в практику работы технологию проектирования, которая позволит организовать совместную познавательно-поисковую деятельность дошкольников, педагогов и родителей ДО.
Используемая литература
.Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «ЗЕРЕК БАЛА»(от 3-до 5 лет)/Калашникова Т.М.Костанай ,2013г-181 стр
. Азаров, Ю. П., Педагогика любви и свободы /Ю.П. Азаров - М.: Топикал, 1994. - 608с.
. Амонашвили, Ш. А., В школу с шести лет / Ш.А Амонашвили - М.: Просвещение, 1986.- 176с.
.Арнаутова, Е.П., Планируем работу ДОУ с семьей //Управление дошкольным образовательным учреждением. - , 2002. №4 - с 33-38
. Гиппенрейтер, Ю. Б., Общаться с ребёнком. Как?/ Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: Сфера, 2005.-240с.
Давыдова, О.И., Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер - М.: Творческий Центр, 2005 г. - 144с
. Дергачева, О.М., Проблема взаимодействия детского сада и семьи / О.М. Дергачева, Г.И. Хозяинов // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - с 26-30.
. Доронова, Т.Н., Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224с
.Закон РФ «Об образовании». - http://www.consultant.ru/popular/edu.
. Зверева, О. Л., Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
. Зверева О. Л., Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова - М.: Айрис-пресс, 2007. - 128с.
. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л. Н. Литвина.- М.: Просвещение, 1989. - 352с.
.Козлова, А. В., Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина - М.: Сфера, 2007 - 112 с.
. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2./ Т.П. Колодяжная - М.: УЦ Перспектива, 2008. - 184 с.
. Метенова, Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа / Н.М. Метенова - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 104 с.
.Бим-Бад, Б. М. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д.Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.
. Никитина, Л. А. Мама или детский сад / Л.А. Никитина - М.: Просвещение, 1990. - 96с.
. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников / Л.Ф. Островская - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
. Петроченко, Г. Г. Педагогические ситуации в дошкольной педагогике / Г.Г. Петреченко - Минск, 1984. - 240с.
. Рубченко, А. К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии / А.К. Рубченко - //Вопросы психологии. - 2005. - №4.-с.98-114.
.Свирская Л. В. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Свирская - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.
. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост.: И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. - М.: Политиздат, 1990. - 319с.
. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.