Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый детский сад-второй дом для ребят"»
Проект во второй младшей группе
«Мой любимый детский сад – второй дом для ребят»
Утверждаю
директор ГБДОУ РД «Детский сад № 92»
Магомедова Э.А.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Вид проекта: групповой. Актуальность проекта:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта: формирование чувство любви и уважения к детскому саду.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду.
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада
- Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап.
Беседы с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом»
Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?»
Игры-ситуации: «Ссора», «Как помириться?»
Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Рассматривание иллюстраций, книг о детском саде.
Загадки на тему: «Детский сад».
Чтение произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться»,
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», о маме.
Составление рассказов на тему: «Мои друзья»
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, помощь воспитателю в мытье игрушек. Уборка инвентаря после прогулки.
Поручение «Поможем друг другу одеться на прогулку»
Дидактические игры: «На прогулке», «Убери на место», «Чьи детки?», «Найди цветок», «Большая стирка»
Конструирование «Мебель для детского сада», «Строем дом».
Разрезные картинки, пазлы
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Семья», «Капуста»
Рисование «Шарики воздушные»
ФЦКМ «Детский сад- второй наш дом».
Лепка «Бублики»
Пение: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида,
Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что даёт ребёнку детский сад»
Папка – передвижка «Первый детский сад»
Заключительный этап.
Участие в выставке «Дары природы»
Создание альбома «Мой любимый детский сад»
Участие в выставке ко Дню Матери
Результаты реализации проекта:
Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.