Просмотр содержимого документа
«Познавательный экологический проект "Насекомые и их знакомые"»
Паспорт экологического проекта «Насекомые и их знакомые»
Актуальность темы:
Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научить правильному отношению к ним.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.07.2020г. по 07.08.2020г.).
По количеству участников: групповой
Участники: дети старшей группы,родители воспитанников, воспитатель
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Образовательная область:экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых вэкологической цепи ,то он несомненно будет ценить все, что его окружает
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Эколого-предметная среда в группе
Уголок природы: модели насекомых, иллюстрации насекомых, схемы фаз жизненного цикла насекомых, макет муравейника , схемы различных сред обитания насекомых (наземной, подземной, воздушной, водной), дидактические игры – природоведческие и экологические, природный материал.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные и дидактические игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- составление интеллект-карты «Насекомые»
- заучивание стихотворения, пословиц, чтение художественной литературы
-художественный труд
-викторина « Что мы знаем о насекомых»
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление информации по теме проекта, изучение художественной литературы и материалов интернет-сайтов по данной теме
-Определение целей и задач , разработка перспективного плана проекта
- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями.
- Подбор наглядных материалов: фотографий, иллюстраций о насекомых луга, их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно -исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, раскраски, материалы для изобразительной деятельности)
-Разработка занятий и бесед с детьми о насекомых
II. Основной этап:
Выставка в уголке природы «Насекомые и их знакомые»
Проведение занятий по теме «Насекомые вокруг нас», «Кто живет в муравейнике?»
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения «Этот странный дом без окон…»
Наблюдения на прогулке
Рассматривание иллюстраций и беседы по теме
Художественный труд. Изготовление поделок и творческих работ
Работа с родителями
III. Заключительный:
Анализ результативности работы
Выставка рисунков « Жучки- паучки»
Обработка и оформление результатов проекта
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ознакомление с художественной литературой
1 неделя
С 20 по 24 июля
Понедельник- пятница
Аппликация из салфеток и гофробумаги
« Вальс бабочек»
(коллективная
работа)
Рисование по замыслу
«Насекомые на лугу»
Чтение стихотворений и загадывание загадок о насекомых