kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный экологический проект "Насекомые и их знакомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект помог дошкольникам получить знания о жизни насекомых и правильного обращения с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный экологический проект "Насекомые и их знакомые"»

Паспорт экологического проекта «Насекомые и их знакомые»



Актуальность темы: 

Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научить   правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.07.2020г. по 07.08.2020г.).

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.


 Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;                                          

5.Развивать коммуникативные навыки



Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.


Гипотеза:

Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи ,то он несомненно будет ценить все, что его окружает


Планируемый результат:                                                                                   Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 


Эколого-предметная среда в группе

Уголок природы: модели насекомых, иллюстрации насекомых, схемы фаз жизненного цикла насекомых, макет муравейника , схемы различных сред обитания насекомых (наземной, подземной, воздушной, водной), дидактические игры – природоведческие и экологические, природный материал.


Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные и дидактические игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- составление интеллект-карты «Насекомые»

- заучивание стихотворения, пословиц, чтение художественной литературы

-художественный труд

-викторина « Что мы знаем о насекомых»


Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- Накопление информации по теме проекта, изучение художественной литературы и материалов интернет-сайтов по данной теме

-Определение целей и задач , разработка перспективного плана проекта

- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями.

- Подбор наглядных материалов: фотографий, иллюстраций о насекомых луга, их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно -исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, раскраски, материалы для изобразительной деятельности)

-Разработка занятий и бесед с детьми о насекомых


II. Основной этап:

Выставка в уголке природы «Насекомые и их знакомые»

Проведение занятий по теме «Насекомые вокруг нас», «Кто живет в муравейнике?»

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворения «Этот странный дом без окон…»

Наблюдения на прогулке

Рассматривание иллюстраций и беседы по теме

Художественный труд. Изготовление поделок и творческих работ

Работа с родителями


III. Заключительный:

Анализ результативности работы

Выставка рисунков « Жучки- паучки»

Обработка и оформление результатов проекта










Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой

1 неделя

С 20 по 24 июля

















Понедельник- пятница




Аппликация из салфеток и гофробумаги

« Вальс бабочек»

(коллективная

работа)




Рисование по замыслу

«Насекомые на лугу»




Чтение стихотворений и загадывание загадок о насекомых





Чтение «Сказка про улитку и кузнечика»



1.Беседа «Насекомые- кто они такие?»


2.Рассматривание иллюстраций и моделей насекомых


3.Наблюдение за растениями на участке


4. Наблюдение за насекомыми на участке


5. Рассматривание иллюстраций «Какие бывают бабочки?»,

«Какие бывают гусеницы?»,

«Как устроены бабочки», «Алгоритм превращения гусеницы в бабочку»


6. Подв/и «Медведь и пчелы»


7.Рассказ педагога о кузнечике, стрекозе и бабочке, знакомство с их образом жизни


8.Дид.игра « Собери картинку из частей», «Кто что ест»


















2 неделя

С 27 по 31 июля


Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой


Понедельник- пятница


Аппликация «Божья коровка» (коллективная работа)





Предложить раскраски «Насекомые»



Чтение В.Бианки

« Как муравьишка домой спешил»






Заучивание стихотворения

по мнемотаблице «Этот странный дом без окон…»





1. Рассматривание макета муравейника.

Знакомство с устройством муравейника.


2. Наблюдение за муравьями на прогулке


3. Исследовательская работа . Пищевой дневничок «Столовая муравьишек»


4. Дид.игра «Узнай насекомое по тени», «Где чей дом»


5. Рассматривание иллюстраций «Вредные и полезные насекомые»


6. Рассказ детей о жизни насекомых (на выбор)


7. Рассказ интересных фактов о муравьях , божьей коровке, пчелах , осах и шмелях.


8. Беседа «Какую пользу приносят людям пчелы?»


9. Рассказ о членистоногом друге насекомых- пауке.

Беседа « Паук - насекомое или нет?»


10. Интерактивный метод «Ассоциативный куст «Насекомые»













3 неделя

С 3 по 7 августа


Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Понедельник- пятница




Рисование «Пчелы на поляне»









Чтение потешек про насекомых





Чтение сказки

«Ох , нелегка ты, жизнь насекомых!»



1.Беседа «Как вести себя при встрече с насекомыми?»


2.Рассказ детей о жизни насекомых (на выбор)


3.Рассказ педагога об интересных фактах из жизни жуков, мух и комаров


4. Рассматривание иллюстраций о насекомых, их домиках, потомстве


5.Дид.игра « Кто лишний?», «Сложи картинку из частей», «Сложи насекомое из счетных палочек».


6. Подв/ и «Поймай комара»


7.Слов/и « Назови ласково», «Придумай предложение»


8. Беседа

«Является ли паук насекомым?»


9.Рассматривание иллюстраций «Самые гигантские насекомые в мире»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный экологический проект "Насекомые и их знакомые"

Автор: Хамматова Наиля Саитовна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа элективного курса  "Ужасные беспозвоночные или мои потенциальные паразиты"."
    ["seo_title"] => string(83) "proghrammaeliektivnoghokursauzhasnyiebiespozvonochnyieilimoipotientsialnyieparazity"
    ["file_id"] => string(6) "264899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449803714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства