kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

Все чаще и чаще для детей звучат слова: осторожно, опасно, небезопасно. У дошколят может сформироваться стойкое понятие опасного окружающего мира. Некоторые из них на основании индивидуальных личностных характеристик все воспринимают драматично, пессимистично. Воизбежании ситуации "боюсь своей тени" необходимо ставить перед ребенком игровые задачи, решение которых поможет взять контроль над своими страхами, научит находить выход из создавшегося положения и поднимет самооценку и уверенность в себе. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, неожиданных затруднительных положениях на улице или дома, опасны или безопасны его действия очень сложно. Тем не менее, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а также безопасность окружающих. Следует подробно разъяснить детям эти правила и постоянно следить за их выполнением. Выполняя поставленную в игре задачу, ребята повторяют, проигрывают, упражняются в умении вести себя в той или иной ситуации, приходят на помощь героям знакомых сказок, феям, любимым игрушкам, другим детям; применяют свои знания в реальной жизни, на практике. Ситуационные развивающие игры по ОБЖ помогут дошкольникам: - чувствовать себя увереннее, поддерживать желание быть сильным, бодрым, энергичным, пребывать в хорошем настроении; - думать о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем, не вредить своему организму – правила безопасности жизнедеятельности; - заботиться о здоровье окружающих людей; - глубже разбираться в предложенной ситуации; - научать сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, рассматривать вариативность решения; - стимулируют развитие самостоятельности и ответственности; - потребность в здоровом образе жизни; - воспитанию толерантности – умение выслушивать разные мнения, предлагать свое решение, уважать предположение и предложение другого человека; - комфортное, безопасное, раскрепощенное ощущение себя в окружающем мире.

Неотъемлемой частью работы по воспитанию у детей здорового образа жизни является сотрудничество с семьей. Для высокого уровня общего развития ребенка необходимы согласованные действия педагогов и семьи. Все лучшее, что может дать семья (любовь, забота друг о друге членов семьи, общение, личный пример, здоровый образ жизни) и детский сад (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям) должно находить продолжение и опору. Только тогда будет улучшаться качество воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей и детским садом, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для совместного решения задач.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Продолжение — средняя группа.

Актуальность: Необходимо закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Важно предостеречь от несчастных случаев в быту. Сформировать представление о том, как себя вести с чужими людьми, если остался один дома. Учить детей в случае серьезного заболевания или несчастного случая быстро реагировать на ситуацию: не теряться и вызывать «скорую помощь» или взрослого. Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах: переходить дорогу в указанном месте; знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; понятиями «пешеход», «пассажир». Познакомить детей со службой «01», «02», «03». Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Что даёт самой природе деятельность человека? Вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Иметь представление о лекарственных и ядовитых растениях, насекомых. Получить знания о мерах предосторожности при встрече с собакой и бродячими животными. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. Эти правила следует разъяснять подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование, развитие у них самостоятельности и ответственности. Безопасность поведения является залогом безопасности собственной жизнедеятельности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

 

Цель: -формирование привычек безопасного поведения у детей; понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней; научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности, предусмотреть возможную опасность, постараться избежать её самому и предупредить окружающих.

Задачи: *Формировать представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности за свои поступки.

*Овладение способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий, самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт; применение приобретённого опыта в реальной жизни, на практике.

*Информирование детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, социуме, природе.

*Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

*Овладеть элементарными навыками общепринятых человеком норм поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; решать конфликтные ситуации и преодолевать негативные эмоциональные последствия ссор.

*Способствовать развитию познавательного интереса, расширять кругозор, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

*Упражнять в рассказывании, пересказывании; умении отвечать на вопрос; развивать диалог; активизировать и обогащать словарный запас.

 

*Развивать память, внимание, мышление, мыслительные процессы, самостоятельность и ответственность.

 

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме, природе совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ожидаемые результаты:

1. Дети осознают ценности здорового образа жизни, знают о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. 2. Владеют элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 3Полученные ребенком знания и представления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, осознанно выбрать здоровый образ жизни. 4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. 5. Правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

 

Представление опыта:

-консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

-родительское собрание «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Укрепление здоровья летом»;

-оформление материала для развивающей среды по воспитанию у детей здорового образа жизни;

-игровые формы работы с детьми;

-создание книг-самоделок, коллажей, листа здоровья, мнемотаблиц и др. совместная с детьми деятельность.

 

Формы работы с родителями и детьми:

 

Родители:

  • сотрудничество через консультации; родительские собрания; беседы;

  • совместное изготовление и оформление дидактического материала;

  • участие в создании развивающей среды;

  • совместное с детьми выполнение заданий.

Дети:

  • специальные занятия по ОБЖ, ППД, ПДД;

  • валеологические занятия;

  • развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

  • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

  • воспитание грамотного участника дорожного движения;

  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

  • дидактические игры, упражнения, ситуации общения, проекты по формированию основ безопасного поведения.

 

Просмотр содержимого документа
««Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».»

Тема методической разработки:

«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».


воспитатель: Гюннинен Вера Владимировна


«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

Все чаще и чаще для детей звучат слова: осторожно, опасно, небезопасно. У дошколят может сформироваться стойкое понятие опасного окружающего мира. Некоторые из них на основании индивидуальных личностных характеристик все воспринимают драматично, пессимистично. Воизбежании ситуации "боюсь своей тени" необходимо ставить перед ребенком игровые задачи , решение которых поможет взять контроль над своими страхами, научит находить выход из создавшегося положения и поднимет самооценку и уверенность в себе. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, неожиданных затруднительных положениях на улице или дома, опасны или безопасны его действия очень сложно. Тем не менее, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а также безопасность окружающих. Следует подробно разъяснить детям эти правила и постоянно следить за их выполнением. Выполняя поставленную в игре задачу, ребята повторяют, проигрывают, упражняются в умении вести себя в той или иной ситуации, приходят на помощь героям знакомых сказок, феям, любимым игрушкам, другим детям; применяют свои знания в реальной жизни, на практике. Ситуационные развивающие игры по ОБЖ помогут дошкольникам: - чувствовать себя увереннее, поддерживать желание быть сильным, бодрым, энергичным, пребывать в хорошем настроении; - думать о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем, не вредить своему организму – правила безопасности жизнедеятельности; - заботиться о здоровье окружающих людей; - глубже разбираться в предложенной ситуации; - научать сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, рассматривать вариативность решения; - стимулируют развитие самостоятельности и ответственности; - потребность в здоровом образе жизни; - воспитанию толерантности – умение выслушивать разные мнения, предлагать свое решение, уважать предположение и предложение другого человека; - комфортное, безопасное, раскрепощенное ощущение себя в окружающем мире.

Неотъемлемой частью работы по воспитанию у детей здорового образа жизни является сотрудничество с семьей. Для высокого уровня общего развития ребенка необходимы согласованные действия педагогов и семьи. Все лучшее, что может дать семья (любовь, забота друг о друге членов семьи, общение, личный пример, здоровый образ жизни) и детский сад (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям) должно находить продолжение и опору. Только тогда будет улучшаться качество воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей и детским садом, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для совместного решения задач.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Продолжение — средняя группа.

Актуальность: Необходимо закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Важно предостеречь от несчастных случаев в быту. Сформировать представление о том, как себя вести с чужими людьми, если остался один дома. Учить детей в случае серьезного заболевания или несчастного случая быстро реагировать на ситуацию: не теряться и вызывать «скорую помощь» или взрослого. Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах: переходить дорогу в указанном месте; знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; понятиями «пешеход», «пассажир». Познакомить детей со службой «01», «02», «03». Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Что даёт самой природе деятельность человека? Вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Иметь представление о лекарственных и ядовитых растениях, насекомых. Получить знания о мерах предосторожности при встрече с собакой и бродячими животными. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. Эти правила следует разъяснять подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование, развитие у них самостоятельности и ответственности. Безопасность поведения является залогом безопасности собственной жизнедеятельности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Цель: -воспитание привычки безопасного поведения у детей; понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней; научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности, предусмотреть возможную опасность, постараться избежать её самому и предупредить окружающих. -повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: *Формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности за свои поступки.

*Овладение способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий, самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.

*Информирование детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, социуме, природе.

*Применение приобретённого опыта в реальной жизни, на практике.

*Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

*Помочь детям овладеть элементарными навыками общепринятых человеком норм поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

*Помочь ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению; решать конфликтные ситуации и преодолевать негативные эмоциональные последствия ссор.

*Способствовать развитию познавательного интереса, расширять кругозор, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

*Упражнять в рассказывании, пересказывании; умении отвечать на вопрос; развивать диалог; активизировать и обогащать словарный запас.

*Развивать память, внимание, мышление, мыслительные процессы, самостоятельность и ответственность.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме, природе совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ожидаемые результаты:

1. Дети осознают ценности здорового образа жизни, знают о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. 2. Владеют элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 3Полученные ребенком знания и представления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, осознанно выбрать здоровый образ жизни. 4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. 5. Правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

Представление опыта:

--консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

--родительское собрание «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Укрепление здоровья летом»;

--оформление материала для развивающей среды по воспитанию у детей здорового образа жизни;

--игровые формы работы с детьми;

--создание книг-самоделок, коллажей, листа здоровья, мнемотаблиц и др. совместная с детьми деятельность.


Формы работы с родителями и детьми:


Родители:

  • сотрудничество через консультации; родительские собрания; беседы;

  • совместное изготовление и оформление дидактического материала;

  • участие в создании развивающей среды;

  • совместное с детьми выполнение заданий.

Дети:

  • специальные занятия по ОБЖ, ППД, ПДД;

  • валеологические занятия;

  • развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

  • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

  • воспитание грамотного участника дорожного движения;

  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

  • дидактические игры, упражнения, ситуации общения, проекты по формированию основ безопасного поведения.



месяц

содержание

Представление опыта


IX


«Планирование и организация образовательного процесса по примерной образовательной программе «Детство». ст.гр. А.М.Вербенец, О.В.Солнцева, С-Пб.


Игровые образовательные ситуации по ОБЖ старший дошкольный возраст.

Работа с детьми

Мониторинг знаний и умений детей.

Анализирование,

выводы, определение направления работы.

Взаимодействия родителями

Анкетирование родителей.

«Генеалогическое древо» страничка в книжку-самоделку.


X


1.«Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников». Старшая группа. Т. В. Хабарова, Н. В. Шафигуллина, С-Пб. «Детство-Пресс», 2011 год. 2. «Основы безопасного поведения дошкольников». О.В.Чермашенцева, 2008 г.

Игровые образовательные ситуации: «Как себя вести» (в природе, в городе, ПДД, с незнакомыми людьми ...)


Работа с детьми

Коллажирование «Человек растёт и развивается».

Видеоматериал.

Взаимодействия родителями

Родительское собрание. День открытых дверей.


Совместно с детьми изготовить осеннюю поделку из природного материала.

Выполнение решений собрания.

Выставка «Золотая осень».


XI


1. «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Е. Н. Лихачёва, С-Пб, «Детство-Пресс», 2013 г.

2. Подготовительный этап длительного проекта «Организм человека».

Подбор игрового

материала

«Кто я? Какой я?».



Подбор материала

«Организм человека».

Работа с детьми

Игровые образовательные ситуации по личной безопасности: «Сам сберегу своё здоровье».

Рассказ из личного опыта. Дополнение рассказа.

Взаимодействия родителями

Консультация, беседа «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста».


Круглый стол «Личный пример взрослых — залог безопасности ребёнка».

Из семейного опыта.

XII


«Игровая образовательная деятельность дошкольников». В. А.Деркунская, А.А.Ошкина. Москва. 2013 год.

Игровые ситуации по здоровьесбережению и ОБЖ.

Работа с детьми

«В гостях у Феи Осторожность».

«Безопасный окружающий нас мир».

«Обучай-ка».

Составление

мнемотаблицы.

Взаимодействия родителями

Родительское собрание.

Семейные традиции

«Отдых всей семьёй».

«Скоро Новый год».

I


«Саморегуляция педагогов ДОУ в профессиональной деятельности». Н. П. Сазонова, С-Пб, «Детство-Пресс, 2010.

Аналитическая

справка.

Работа с детьми

Составление схемы простейших взаимосвязей: пища и человек; скелет и мышцы.

Совместно с детьми составить схему «Пищеварительная система».

Взаимодействия родителями

Совместная с детьми деятельность — украшение группы, творчество, общение.


Посещение с детьми музея Блокады (накопление знаний о прошлом).

Выставка поделок сделанных своими руками.


Семейные истории о войне, Блокаде (листок в книгу-самоделку)


II


«Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста». Е.Н.Лихачёва.

Изготовление подарков для папы и мамы.

Работа с детьми

ОБЖ «Безопасность в общественном месте».

Ситуация общения

«Терроризм и люди».

Взаимодействия родителями

Санлисток «Как не заболеть гриппом». Рекомендации для родителей.

Информация на стенде.


III


«Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». Н.М.Сертакова, С-Пб, 2013 год.

Анкета для родителей.

Работа с детьми

Посадка лука на перо — вариативность.

Уход и наблюдение за ростом и развитием растения.

Проект «Господин лук».

Свойства лука.

Взаимодействия родителями

Беседа за круглым столом «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка».

Пропаганда здорового образа жизни.


IV


«Психологическая готовность ребёнка к школе». Е.А.Грудненко

Оценить готовность детей к школьному обучению.

Работа с детьми

Оформить совместно с детьми книгу-самоделку «Наш дом — Земля» (экология).

ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Взаимодействия родителями

Помощь в оформлении предметно-развивающей среды.

Сбор и оформление материала «Памяти Павших».


V


«Саморегуляция педагогов ДОУ в профессиональной деятельности». Н. П. Сазонова, С-Пб, «Детство-Пресс, 2010.

Аналитическая

справка.

Работа с детьми

Заключительный этап проекта «Организм человека».

Коллажирование «Здоровый образ жизни».

Взаимодействия родителями

Родительское собрание «Переход детей из дошкольников в школьники» (характеристика основных компонентов готовности ребёнка к обучению в школе).

Диагностика родителями готовности их детей к школьному обучению.


Методическая литература:

1. «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» ФГОС. Н. Н Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. «Детство-Пресс», 2014 год.

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» ФГОС. «Мозайка-Синтез», 2014 год. 3. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. С-Пб, «Детство-Пресс», 2014 год. 4. «Психологическая готовность ребёнка к школе». Е.А.Грудненко. 5. «Формирование основ безопасности у дошкольников». ФГОС. Ксения Белая Мозайка-Синтез, 2014 год. 6. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». Н.М.Сертакова, С-Пб, 2013 год. 7. «Саморегуляция педагогов ДОУ в профессиональной деятельности». Н. П. Сазонова, С-Пб, «Детство-Пресс, 2010. 8.«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС. 9. «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Е. Н. Лихачёва, С-Пб, «Детство-Пресс», 2013 г. 10. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». «Игры-эксперименты с дошкольниками». В. А.Деркунская, А.А.Ошкина. Москва. 2013 год.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гюннинен Вера Владимировна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства