Целевые ориентиры:эмоционально откликается на происходящее, участвует в обсуждении увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции в упражнении на релаксацию «Цветы», проявляет умение бесконфликтного общения со сверстниками и педагогом, имеет первичные представления о себе.
Материалы и оборудование: дерево с предметами личной гигиены, облако, цветы, 4 мольберта, зубная паста и зубные щётки по количеству детей, детские столы и стулья, ингредиенты для опыта, мультимедийная установка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и гостями
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Пожелаем еще раз всем здоровья, скажем «Здравствуйте!».
Вы хотите быть здоровыми и узнать что для этого нужно? Тогда я приглашаю вас отправиться в очень интересное и необычное путешествие в прекрасную страну здоровья. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Белая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Воспитатель : Правильно мы с вами отправимся в путешествие на облаке. Занимайте свои места.
Ребята, а из чего состоит облако? (ответы детей). Верно, облако состоит из маленьких капелек воды. Давайте посмотрим путешествие капельки в природе пока мы с вами летим. (показ мультфильма на экране)
2. Основная часть
Воспитатель : Вот мы и прилетели. Ребята подойдите ко мне пожалуйста. (дети встают с облака, на экране появляется лес). Мы попали с вами на лесную поляну. Как легко дышится в лесу после дождя.
Воспитатель : Почему в лесу дышится легко? (В лесу чистый воздух)
Воспитатель : Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (ответы детей).
Воспитатель : Так вдохнем же свежий воздух.
Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -
на вдох ладошки сжимаем, на выдох — разжимаем.
Воспитатель : А еще нам всем необходимо солнечное тепло. (Показ на экране «Солнышко»). Погреемся у солнышка. Повторяйте движения за мной.
Упражнение «Ласковое солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех ребятишек приласкало:
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети. Вот! (Движения по тексту, выполняются)
Воспитатель : Ребята поляна наша непростая. Это поляна настроения. На ней растут необычные цветы, все разного цвета, как и настроение у людей бывает разным. Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.
Воспитатель : Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас прекрасное настроение. Составим букет хорошего настроения (дети на мольберте развешивают цветы). Посмотрите какой яркий букет у нас получился.
Воспитатель : Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (ответы детей). Это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.
(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
В какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)
Воспитатель : Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Мыло нужно, чтобы мыть руки).
Воспитатель : Когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).
Воспитатель : А это что?
Мягкое, пушистое
Розовое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Воспитатель : Для чего нам нужно полотенце? (Полотенцем мы вытираемся)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Воспитатель : Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (Для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь, это потому что все правильно ухаживаете за своими зубами.
(на экране появляется изображение зубов)
Ребята присаживайтесь на стульчики. (на экране появляется больной зуб)
А почему этому зубу грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Звучит громкая сердитая музыка. На экране появляются микробы.
Воспитатель : Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы поселятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и жить там, если он им нравится. Микробы любят:
- переохлаждение – когда ты замерзнешь на улице и не спешишь домой; (показ слайдов на экране)
- ослабление организма – оно бывает от того, что отказываешься принимать полезную пищу, витамины, много капризничаешь. Полезная пища и витамины дают твоему организму силу, если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. И капризы тоже вредно влияют на организм - они ослабляют его.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зубы стали снова здоровыми? (ответы детей).
Воспитатель : Я предлагаю вам самим изготовить зубную пасту. Пройдите к столам, пожалуйста. Сейчас мы с вами сами изготовим зубную пасту. Каждому из вас в пищевую соду я добавлю глицерин, а вы тщательно перемешаете. (Во время изготовления зубной пасты проводится познавательная беседа «Чем чистили зубы наши предки?» Вы знаете, ребята, раньше не было зубной пасты, но люди все равно чистили свои зубы смолой, углем и даже золой.) Молодцы ребята у всех хорошо получается. Посмотрите сколько еще больных зубов. Вы хотите помочь зубам снова стать здоровыми? Но чтобы использовать нашу зубную пасту нужно время для застывания, поэтому воспользуемся уже готовой.
Ребята пройдите к мольбертам.
А прежде чем приступить к этому, нужно вымыть руки. Повторяйте движения за мной.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться.
(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица?
(Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)
(Предложить детям закрасить зубной пастой точки на зубах. После окончания работы на экране появляются здоровый зуб.)
Воспитатель : Молодцы ребята помогли зубам. А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Что еще необходимо для здоровья человека? (ответы детей). Верно, здоровая пища. Я предлагаю вам из продуктов выбрать полезные и составить букет здоровья. (Составление букетов из фруктов и овощей)
Рефлексия. Ребята, наше время, истекло пора возвращаться в детский сад. Что мы можем взять с собой на память из этой прекрасной страны? (хорошее настроение, знания о личной гигиене и конечно же букет здоровья). Займите места на облаке. Расскажите, чему полезному научила эта волшебная страна? (ответы детей). Волшебная страна научила нас быть здоровыми.
Вот мы и в детском саду. Я хочу пожелать вам: будьте здоровыми, красивыми, веселыми и не болейте. А на память о нашей встрече примите этот букет здоровья.