3. Учить правильной артикуляции звука Ш (с механической помощью и по подражанию).
4. Продолжать учить определять наличие звука Ш в ряду звуков и слогов.
5. Развивать мелкую моторику, память.
Ход:
Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.
Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Забор»). Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Колечко») и сладкое печенье (упр-е «Лопата»). И все это он ест с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш (постановка с механической помощью). Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш…
Чем это шуршит Антошка? (Постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию.) Это он принес коробку с игрушками. Послушай внимательно, какие игрушки принес Антошка.
Игра с пальчиками
Что принес Антон в коробке?
Может куклу или лодку?
Самолет или Незнайку?
А еще, быть может, зайку?
(Ребенок на название каждой игрушки поочередно сгибает пальчики, начиная с мизинчика.) Давай откроем коробку: ш-ш-ш (постановка звука с механической помощью и по подражанию).
А теперь вспомни, какие игрушки принес Антошка, и достань их из коробки.
А в коробке еще есть кубики. Возьми кубик тогда, когда услышишь звук Ш: ФА, СЫ, ШО, ШУ, СЭ, ЖИ, ША… Какой звук ты слушал? (Постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию.)
Что можно построить из этих кубиков? Ты строй и подсказывай Антошке: 1 кубик – много …, 1 кукла – много…, 1 лодка – много…, 1 самолет – много…, 1 заяц – много…
Антошке пора домой. Он прощается с тобой и вместе с тобой хочет еще раз пошипеть: ш-ш-ш.