kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поп-ит в логопедической работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая с детьми,логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. В последнее время всё больше набирают популярность игрушки-антистрессы поп-ит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поп-ит в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 546

«Семицветик»











" Дидактические игры

с игрушкой антистресс Pop it

в коррекции речевых нарушений".

( консультация)







Учитель-логопед:

Гуменюк А. В.



















Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе и воспитателя и логопеда.

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности. ) на 27%.

Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:

- автоматизации и дифференциации звуков,

- развития межполушарного взаимодействия,

- развития общей и мелкой моторики,

- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,

-развития речи,

-ориентировки в малом пространстве,

-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.

Д/и «Ищем клад»

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению педагога.

Д/и «Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

И/у «Нажимай по очереди»

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

Д/И «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры

Когда услышишь твердый звук лопаем синюю ячейку, мягкий звук –зеленую ячейку, гласный звук- красную ячейку.

Щелкни ячейку,если услышишь звук Ш: стол, шторм, сила, шило, сон, шок и др.


Д/И «Рычалки»

Цель: автоматизация, дифференциация звука

Ход игры

Произносим , лопая синие ячейки, отрывисто звук РРРР

В слогах: Произносим , лопая синие ячейки, слоги ра-ра-ра

Произносим , зеленые ячейки, слоги арь-арь-арь

Лопать поочередно синие и зеленые ячейки и произносить звуки р-рь

Д/И «Посчитай»

Цель: развитие слоговой структуры слова

Лопни столько ячеек, сколько слогов в слове

Мак, мама, машина, трактор, аквариум, вертолет, лаборатория

Цель: развитие грамматических категорий, согласование существительных с числительными

Ход игры

Нажимай на желтые ячейки и посчитай сколько у нас лимонов

1 лимон, два лимона, три лимона….

Д/и « Составь предложение»

Цель: развитие связной речи

Составь предложении и на каждое слово нажимай на ячейку и посчитай сколько слов в предложении получилось

В конце занятия в качестве рефлексии можно добавить

Мне сегодня очень понравилось и, нажимая на ячейки перечислять приятные моменты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поп-ит в логопедической работе

Автор: Гуменюк Анна Вениаминовна

Дата: 22.11.2024

Номер свидетельства: 660045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Графический диктант в работе по исправлению дисграфии  у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "grafichieskii-diktant-v-rabotie-po-ispravlieniiu-disghrafii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "136540"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417115638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства