Просмотр содержимого документа
«Поп-ит в логопедической работе»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 546
«Семицветик»
" Дидактические игры
с игрушкой антистресс Pop it
в коррекции речевых нарушений".
( консультация)
Учитель-логопед:
Гуменюк А. В.
Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. В последнее время, всё более и более набирают популярность- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров мы пережили, то сейчас наступила пора ПопИт. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. На мой взгляд, по сравнению с предыдущими «хитами продаж» эту игрушку можно использовать в работе и воспитателя и логопеда.
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.
Полезность игрушек антистресс, отмечают учёные, в недавнем исследовании были отмечены положительные эффекты игрушек-антистрессов. Обычные ученики улучшили результаты на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности. ) на 27%.
Тревога, стресс, СДВГ наиболее заметно влияют на руки и пальцы. Приступ тревоги может включать покалывание, дрожь и судороги. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.
Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:
-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.
Дидактические игры с игрушкой Пот Ит.
Д/и «Ищем клад»
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Игра парная.
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры.
Задача: первым найти клад и забрать себе.
Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
Д/и «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры.
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению педагога.
Д/и «Кто быстрее»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Ход игры.
Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.
И/у «Нажимай по очереди»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.
Д/И «Поймай звук»
Цель: развитие фонематического слуха
Ход игры
Когда услышишь твердый звук лопаем синюю ячейку, мягкий звук –зеленую ячейку, гласный звук- красную ячейку.
Щелкни ячейку,если услышишь звук Ш: стол, шторм, сила, шило, сон, шок и др.
Д/И «Рычалки»
Цель: автоматизация, дифференциация звука
Ход игры
Произносим , лопая синие ячейки, отрывисто звук РРРР
В слогах: Произносим , лопая синие ячейки, слоги ра-ра-ра
Произносим , зеленые ячейки, слоги арь-арь-арь
Лопать поочередно синие и зеленые ячейки и произносить звуки р-рь
Д/И «Посчитай»
Цель: развитие слоговой структуры слова
Лопни столько ячеек, сколько слогов в слове
Мак, мама, машина, трактор, аквариум, вертолет, лаборатория
Цель: развитие грамматических категорий, согласование существительных с числительными
Ход игры
Нажимай на желтые ячейки и посчитай сколько у нас лимонов
1 лимон, два лимона, три лимона….
Д/и « Составь предложение»
Цель: развитие связной речи
Составь предложении и на каждое слово нажимай на ячейку и посчитай сколько слов в предложении получилось
В конце занятия в качестве рефлексии можно добавить
Мне сегодня очень понравилось и, нажимая на ячейки перечислять приятные моменты.