Вопрос об особенностях воспитания мальчиков и девочек поднимает Т.А. Репина в своей статье «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей», а также Д.Элиум и Дж.Элиум в книгах «воспитание сына» и «Воспитание дочери». Многие родители, по мнению авторов, ответят утвердительно на этот вопрос, потому что хотят воспитать и сыновей, и дочерей в одинаковой степени добрыми, порядочными и трудолюбивыми. Однако родители при этом сами поддерживают и развивают: у девочек – мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности и мужественности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полоролевое воспитание детей в семье»
Полоролевое воспитание детей в семье.
Вопрос об особенностях воспитания мальчиков и девочек поднимает Т.А. Репина в своей статье «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей», а также Д.Элиум и Дж.Элиум в книгах «воспитание сына» и «Воспитание дочери». Многие родители, по мнению авторов, ответят утвердительно на этот вопрос, потому что хотят воспитать и сыновей, и дочерей в одинаковой степени добрыми, порядочными и трудолюбивыми. Однако родители при этом сами поддерживают и развивают: у девочек – мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности и мужественности.
Для нормального и полноценного воспитания ребенка необходима семья, в которой присутствуют два родителя – мать и отец. Мальчик идентифицирует себя с отцом в мужской роли и постигает особенности женской роли через восприятие внешнего вида и поведения матери. Девочка идентифицируется с матерью и постигает особенности мужской роли через образ и поведение отца.
Девочку, отмечает автор, должна преимущественно воспитывать мать, Отец любит дочь, восхищается ею, побуждая быть женственной, нежной и грациозной, являясь для нее образцом истинной мужественности. Девочке достается больше внешних проявлений родительской любви, но, чтобы это не взрастило в ней эгоизм, матери необходимо быть требовательной к дочери.
В девочке прежде всего воспитывают отзывчивость и доброту. Ее учат осмотрительности, осторожности. Ей рано поручают заботу о младших детях в семье, подчеркивая их прелесть и беззащитность, обучают уходу за ними и радость общения с ними. Это происходит естественно – сначала куклы, затем младшие сестренка или братишка. Все это является подготовкой к будущему материнству.
Воспитание мальчиков с пяти лет доминирует отец, и ответственность за воспитание сына лежит на нем. Отношение к мальчику с 5 лет должно быть сдержанным. Сын знает: его любят, но должен привыкать к тому, что его хвалят скупо. Ласка выражается не в объятьях, а в похвале. Это учит мальчика быть сдержанным в эмоциях. Немногословен отец – и сын таков. Отец действительно глава семьи, каменная стена – и сын начинает опекать меньшего и слабого.
Многие исследователи, занимающиеся вопросами воспитания мальчиков и девочек (Д.Н.Исаев и В.Е.Каган, В.А.Гарбузов, Э.К.Суслов и др.) говоря о половом воспитании, считают, что следует обращать внимание на режимно - гигиенические рекомендации. Родители не всегда соблюдают необходимую меру в уходе за ребенком. Страх простуды и излишнее укутывание не только снижает сопротивляемость организма, но и создает условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные и пряные блюда, шоколад), но и просто избыток пищи, благодаря переполнению кровью тазовых органов, может создать условия для сексуальной стимуляции. Постель не должна быть слишком мягкой и теплой, а ночная одежда – тесной (мальчикам не редко, стремясь помешать играм с гениталиями, надевают тесные трусики, добиваясь этим противоположного эффекта). Шумные, бурные игры перед сном, эмоционально напряженные телепередачи (а тем более, так что в попытках заснуть он может успокаивать себя, играя с гениталиями. Чрезмерные ласки взрослых, особенно в области эрогенных зон, могут сексуально стимулировать ребенка, тем более, если они исходят от родителей противоположного пола.
Оптимальный возраст для обучения навыкам опрятности – 1-2 года. Навыками опрятности должны быть дифференцированы по полу. Не всем детям это удается сразу – мальчики часто не хотят мочиться стоя, а девочки могут стремиться пробовать делать это, как мальчики. Тогда приходиться использовать пример старших.
Несмотря на полезность режимно-гигиенических советов, они ни каким образом не исчерпывают полового воспитания. Принципиальное значение имеет спокойное и естественное отношение к телу и телесным отправлениям. Родители не редко бояться, что вид обнаженного тела обязательно стимулирует «нездоровый» интерес к сексуальности. Важно, однако, не само по себе обнажение, а придаваемое ему взрослыми, а потом – по их примеру – и ребенком значение. Понимание сущности психосексуального развития и чувство меры должны помочь родителям найти тот оптимальный способ поведения, при котором ребенок сможет постепенно и без нежелательных потрясений воспринимать свое и чужое тела спокойно и естественно.
Вполне естественно, что родители не могут оставаться безразличными к ранним проявлениям сексуальности у детей. Поэтому при ранних проявлениях сексуальности желательно обратиться к врачу, что не освобождает родителей от необходимости соблюдения ряда условий:
всякая фиксация ребенка на сексуальности исключается;
наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо способствуют отношению к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказаться на всей последующей жизни ребенка.
Для уменьшения сексуального стимулирующих влияний и при наличии показаний следует провести дегельминтизацию, лечение запоров, противоаллергическую терапию.