kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ақмола облысы Есіл ауданының әкімдігі жанындағы Есіл қалалық № 2 «Болашақ» бала-бақшасы» МКҚК

ГККП «Детский сад № 2 «Болашақ» города Есиль при акимате Есильского района Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

Доклад на родительском собрании

Тема: «Гендерное воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Митина В.К.

 

 

Гендер – что это такое?

Может, это мандарины?
Может, это чья-то шляпа?
Или чей-нибудь зверек?

          Итак, сегодня мы обращаемся к очень важной теме: гендерное воспитание.

Семья. Вы когда-нибудь обращали внимание, как звучит это слово? Давайте каждый вслух медленно произнесем слово «семья». Слышно «семь» и «я». А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья - ваши родные. Семья – это тепло и свет родного очага, семья – это ни с чем несравнимый и незабываемый запах родительского дома. Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, разделенные на всех.Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Любого родителя, небезразличного к судьбе своего ребенка, волнует, каким он вырастет и кем станет. Когда-то бабушка говорила, что дитя нужно начинать воспитывать, пока оно поперек лавки помещается, потом — поздно.

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не отрезок к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А. Сухомлинский.

Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.  Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально, и физически к появлению  мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами. Разнополое воспитание в детском саду во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно живёт в семье. Многие родители учитывают этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно, думают что дети такископируют автоматом каждый свою гендерную роль.

Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

Поэтому, важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника педагоги нашего детского сада считают вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей, т.к. именно период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

 Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитывать себя самим. Так как, например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен, так его нет.

Почему именно в дошкольном возрасте важно гендерное воспитание? Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная устойчивость: дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка. Становление гендерной идентичности является серьезной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины. И часто слышишь, что мальчики говорят -я съела, я пошла. Когда девочки одевают косынки юбки, играя в «Дочки матери» один из мальчиков   просит, чтобы и ему тоже одели косынку и разрешили поиграть в «Дочки-матери». В этот момент если ему делаешь замечание или запрещаешь, он начинает плакать. Причина  в том, что у этого ребёнка  положительный пример отца отсутствует

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. И это мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны! из книги «Мы мальчики, мы девочки» автор Татаринцева.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В группах нашего детского сада нами   созданы условия - "маркеры» в приёмной на шкафах наклеены аппликации: мальчикам машины, самолёты, а девочкам- куклы принцессы, бабочки, цветы. В туалетной комнате-пентаграммы, в игровой все игрушки в шкафах расположены по игровым зонам для мальчиков и девочек, сучетом гендерной идентичности, для того чтоб ребенок, находясь в детском саду, постоянно находил подтверждение тому, мальчик он или девочка. Поэтому в своей работе по гендерному воспитанию дошкольников мы стараемся решать следующие задачи:

•Формировать полоролевые знания, развивать умения использовать их в различных жизненных ситуациях

•Развивать нравственно-волевые качества, характерные больше для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, и др.) и больше для девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

•Развивать ценностное отношение к себе как к человеку соответствующего пола, формировать способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия

•Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Мы воспитатели используем такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольников как игры по гендерному воспитанию:

• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «СТО»,  и тд.

• Беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы

• Проблемные ситуации с этическим содержанием

• Изготовление подарков для мам, пап, сверстникам

• Дидактические игры: «Хочу знать о себе всё», «Кто чем любит заниматься?», «Что кому?», «Я расту», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому, что…», «Кем быть?», «Одень мальчика, одень девочку», «Дай имя доктору и медсестре»

Ребята с удовольствием учатся играя и я предлагаю и вам уважаемые родители использовать в домашних условиях развивающие игры и игрушки.

«Пусть наши дети будут лучше нас! Пусть они вырастают счастливыми!»

Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым.
Гендер – это наша жизнь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»»


«Ақмола облысы Есіл ауданының әкімдігі жанындағы Есіл қалалық № 2 «Болашақ» бала-бақшасы» МКҚК

ГККП «Детский сад № 2 «Болашақ» города Есиль при акимате Есильского района Акмолинской области»









Доклад на родительском собрании

Тема: «Гендерное воспитание»






























Воспитатель: Митина В.К.

Гендер – что это такое?

Может, это мандарины?
Может, это чья-то шляпа?
Или чей-нибудь зверек?


Итак, сегодня мы обращаемся к очень важной теме: гендерное воспитание.

Семья. Вы когда-нибудь обращали внимание, как звучит это слово? Давайте каждый вслух медленно произнесем слово «семья». Слышно «семь» и «я». А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья - ваши родные.

Семья – это тепло и свет родного очага, семья – это ни с чем несравнимый и незабываемый запах родительского дома. Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, разделенные на всех.Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Любого родителя, небезразличного к судьбе своего ребенка, волнует, каким он вырастет и кем станет. Когда-то бабушка говорила, что дитя нужно начинать воспитывать, пока оно поперек лавки помещается, потом — поздно.

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не отрезок к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А. Сухомлинский.

Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.  Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально, и физически к появлению мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами. Разнополое воспитание в детском саду во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно живёт в семье. Многие родители учитывают этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно, думают что дети такископируют автоматом каждый свою гендерную роль.

Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

Поэтому, важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника педагоги нашего детского сада считают вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей, т.к. именно период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитывать себя самим. Так как, например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен, так его нет.

Почему именно в дошкольном возрасте важно гендерное воспитание? Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная устойчивость: дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка. Становление гендерной идентичности является серьезной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины. И часто слышишь, что мальчики говорят -я съела, я пошла. Когда девочки одевают косынки юбки, играя в «Дочки матери» один из мальчиков просит, чтобы и ему тоже одели косынку и разрешили поиграть в «Дочки-матери». В этот момент если ему делаешь замечание или запрещаешь, он начинает плакать. Причина в том, что у этого ребёнка положительный пример отца отсутствует

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. И это мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны! из книги «Мы мальчики, мы девочки» автор Татаринцева.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В группах нашего детского сада нами созданы условия - "маркеры» в приёмной на шкафах наклеены аппликации: мальчикам машины, самолёты, а девочкам- куклы принцессы, бабочки, цветы. В туалетной комнате-пентаграммы, в игровой все игрушки в шкафах расположены по игровым зонам для мальчиков и девочек, сучетом гендерной идентичности, для того чтоб ребенок, находясь в детском саду, постоянно находил подтверждение тому, мальчик он или девочка. Поэтому в своей работе по гендерному воспитанию дошкольников мы стараемся решать следующие задачи:

•Формировать полоролевые знания, развивать умения использовать их в различных жизненных ситуациях

•Развивать нравственно-волевые качества, характерные больше для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, и др.) и больше для девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

•Развивать ценностное отношение к себе как к человеку соответствующего пола, формировать способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия

•Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Мы воспитатели используем такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольников как игры по гендерному воспитанию:

• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «СТО», и тд.

• Беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы

• Проблемные ситуации с этическим содержанием

• Изготовление подарков для мам, пап, сверстникам

• Дидактические игры: «Хочу знать о себе всё», «Кто чем любит заниматься?», «Что кому?», «Я расту», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому, что…», «Кем быть?», «Одень мальчика, одень девочку», «Дай имя доктору и медсестре»

Ребята с удовольствием учатся играя и я предлагаю и вам уважаемые родители использовать в домашних условиях развивающие игры и игрушки.

«Пусть наши дети будут лучше нас! Пусть они вырастают счастливыми!»

Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым.
Гендер – это наша жизнь!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»

Автор: Митина Валентина Камилиевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства