Дата Тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Понедельник 3. 06. 2024 «Путешествие в сказочную страну Детства» | Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседы о Дне защиты детей: «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» Цель: учить бережному отношению друг к другу; развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». | Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания». Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). |
Вторая половина дня | С/р игра «Магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | Конструирование из Лего « Дом для мишки и его друзей.» Формирование простых конструктивных навыков у детей , развитие взаимопонимания между детьми. | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» | Слушание песни «Лето, лето ,лето – ты какого цвета» | Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус |
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросам родителей . |
Дата Тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Вторник 4. 06. 2024 День летней безопасности | Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?». Цель: расширять кругозор детей, повторить правила пожарной безопасности. Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание | Д/и «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный» Настольная игра в технике разрезные картинки, пазлы «Сложи пожарную машину». | Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Тюпа научился плавать». Отгадывание загадок о водоемах. | Рисование «Пожар» в нетрадиционной технике. Цель: показать, как можно изобразить пожар с помощью пищевой пленки и гуаши. М-л: пленка, гуашь, листы бумаги с силуэтами домов. | Эстафеты: - «Пловцы» (надеть плавательный круг, добежать до другого берега, вернуться и передать круг) - «Водоносы» (зачерпнуть ведерком воду из ведра и аккуратно перенести ее в таз на другой стороне площадки) - «Переправа» (добраться до другого берега прыжками из обруча в обруч) |
Вторая половина дня | С/р игра «Мы - пожарные». Цель: закреплять знания о труде пожарных. | Экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель: стимулировать проявления любознательности. | Беседа «Безопасность на воде». Цель: закрепить правила безопасного поведения на воде. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – назови». | Оригами «Кораблик». Цель: научить делать кораблик из бумаги в технике оригами. | П/и «Рыбаки и акула» Игра-эстафета «Водоносы» (зачерпнуть ведерком воду из ведра и аккуратно перенести ее в таз на другой стороне площадки) |
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросам родителей . Буклет «Безопасное поведение на воде» |
Дата Тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Среда 5. 06. 2024 День экологических игр/ Всемирный день окружающей среды | Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Планета Земля в опасности». Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. | Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) | Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Песня дождя» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Рисование . Тема: «Правила поведения в лесу». Цель: учить изображать правила на листе бумаги. | Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики. П/и «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. |
Вторая половина дня | Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт?». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. С/р игра « Путешествие в лес». Цель: учить взаимодействию в игре, умению договариваться, закрепить правила поведения в природе. | Наблюдение за муравьями – воспитывать желание наблюдать за насекомыми, бережно относиться к ним. П/и « К дереву беги»- закрепить название деревьев на участке, развивать ловкость. Конструирование « Водоочистительная станция» | Игра "Экологическое интервью" . Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, | Лепка « Цветочная клумба»- создать условия для творчества, учить лепить цветы из пластилина. | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Береги живое в лесу». Участие в экологической акции «Подари цветок детскому саду» |
Дата | Тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Четверг 6.06.2023. Пушкинский день. | Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина? Цель: вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина; вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях | Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». | А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки; учить воспринимать поэтический язык произведения. | Рисование красками «Золотая рыбка». Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | Подвижная игра «Море волнуется» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате. |
| Игровая ситуация «Если б я была царица…» Цель: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы. | Рассматривание фотографий «Пушкинский сквер» в Абакане. Цель: познакомить с достопримечательностями г.Абакана | Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: продолжать знакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь. | Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане». Цель: продолжать учить детей конструировать дворцы из разного конструктора, обыгрывать постройки. | П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. П/и «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. |
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям дома с ребёнком выучить отрывок из сказки А. С. Пушкина. Прогуляться по Пушкинскому скверу, рассмотреть памятник А.С.Пушкину, персонажей сказок, фонтан. Сделать фото, принести в группу для оформления фотоальбома. |
Дата | Тема дня | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Пятница 7. 06 .2024 День книжки-малышки. | Первая половина дня | Утренняя гимнастика Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Ремонт книг. Цель: прививать навыки бережного обращения с книгой, трудолюбия. | Просмотр презентации «История книги» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно Д/и «Пазлы», «Разрезные картинки». Цель: развивать воображение, память, учить соблюдать правила игры | Заучивание Стихотворение Е. Серова «Одуванчик» Цель: помочь детям понять и запомнить текст стихотворения; развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии. Воспитывать усидчивость, понимание. | Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.- учить складывать прямоугольник пополам ,выполнять рисунки. | П/и «У медведя во бору»- учить проговаривать слова, действовать согласно тексту |
Вторая половина дня | С-р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/и «Посчитай камушки» - учить считать до 5. | Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать внимательно произведение. | Изготовление книжки-малышки-развивать умение складывать лист бумаги пополам ,развивать творческое воображение. | И/у «Попади в цель» Цель: развитие меткости |
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросам родителей. |