Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. №26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2014-2015 г. в МБДОУ №115 «Детский сад общеразвивающего вида» функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Вторая младшая группа № 1, № 2 (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа № 1, № 2 (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Учебный план МБДОУ №115 «Детский сад общеразвивающего вида» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение примерных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- во 2 младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №115 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки:
«Мир шахмат»
«Кисточка волшебница».
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный план 2014 года »
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. №26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2014-2015 г. в МБДОУ №115 «Детский сад общеразвивающего вида» функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Вторая младшая группа № 1, № 2 (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа № 1, № 2 (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Учебный план МБДОУ №115 «Детский сад общеразвивающего вида» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение примерных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- во 2 младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №115 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки:
«Мир шахмат»
«Кисточка волшебница».
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Учебный план МБДОУ №115 «Детский сад общеразвивающего вида»общеобразовательные основные (комплексные) программыдошкольного образования
Базовая образовательная область
Количество занятий в неделю
II младшая группа №1, №2
Средняя группа
Старшая группа №1, №2
Подготовит.к школе группа
1
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2
Речевое развитие.
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
4
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
5
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
6
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
1раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
7
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
1 раз в неделю
1 раз в неделю
8
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
1 раз в 2 недели
1раз в 2 недели
1раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
9
Физическое развитие.
3 раза в неделю
3раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
10
Музыкальное
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
ИТОГО в неделю:
10
10
13
14
11
Социализация
Безопасность
Труд
Программа предусматривает организацию данной деятельности за рамками образовательной деятельности
12
Совместная деятельность детей и взрослых (вариативная часть)
1
1
2
3
по СанПиНам (в неделю)
11
12
15
17
Разделы программы
Количество занятий в год
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит. к школе группа
1
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
36/9*
36/9
36/9
36/9
2
Речевое развитие.
36
36
72
72
3
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений .
36
36
36
72
4
Чтение художественной литературы
5
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
36/9
36/9
72/18
72/18
6
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
18
18
18
18
7
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
36
36
8
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
18
18
18
18
9
Физическое развитие
108/18
108/18
108/18
108/18
10
Музыкальное
72
72
72
72
ИТОГО в год:
360
360
468
504
36/9*- 36 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 9 часов отводится на парциальную программу.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Вторая младшая группа №1, №2
Средняя группа
Старшая группа №1, №2
Подготовительная группа
Длительность условного учебного часа (в минутах)
До 15
До 20
До 25
До 30
Общее астрономическое время занятий в часах, в неделю