День недели | Режим ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей ОО ПР упр «Соедини по точкам, узнаешь что получится» цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, мышление ОО РР Д/и «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас ОО СКР Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представления об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов | ОО РР Словесная игра «Скажи какой? ( овощи, фрукты) Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная») | ОО СКР Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: расширить представление о потребности растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой | Иллюстрации «Осень», «Овощи», «Фрукты», д\И «Назови Признаки ссени», леечки | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни . |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Программное содержание: 2. Речевое развитие Подготовка детей к обучению грамоте Занятие 2. Программное содержание: развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию( слова звучат по-разному и похоже), измерять их протяженность ( короткие ,длинные) Литература: Варенцова стр 35 |
Прогулка: | ОО ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы ОО ФР П/и «Чье звено скорее соберется? Цель: упражнять в беге на скорость ОО СКР трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие | ОО ФР Совершенствовать прыжки с продвижением вперед | ОО ПР Д/И «С какого дерева листок?» Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание | Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами |
Работа перед сном | |
Вечер | ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ ОО ПР Д/И «Правильно-неправильно» Цель: расширить представления о хороших и плохих поступках на дороге ОО ХЭР Беседа «Что такое искусство?» Цель: познакомить с понятием «народное искусство», видами и жанрами народного искусства ОО ХЭР Музыкальная игра «Ворон» Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. | ОО РР Словесная игра «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас | ОО РР Чтение и драматизация стихотворения Тувима «Овощи» Цель: развивать речь, умение перевоплощаться в нужную роль | Иллюстрации «Овощи», маски овощей для драматизации, д/и «правильно-неправильно», д/и «Назови признаки осени» |
| ОО ФР П/и «Свободное место» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. ОО ФР Инд.работа упр «Кто самый меткий?» Цель:упражнять в метании ОО ПР Д/И « Четвертый лишний» Цель: разивать умение классифицировать предметы |
День недели | Режим ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 26 сентбря | Утро | ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей ОО СКР рассматривание альбома «Фрукты», «Овощи» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах ОО РР Загадки с грядки Цель: отгадывание загадок об овощах ОО ПР Лото «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить знания о классификации овощей и фруктов. | ОО ПР Д/И «Что в суп, а что в варенье» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах | ОО СКР Дежурство по столовой Цель: развивать трудовое умение и навыки, умение видеть непорядок в сервировки стола | Альбомы для рассматривания «Фрукты» «Овощи», загадки, лото «Овощи-фрукты», д/и «Что в суп, а что в варенье» | Памятка для родителей «Витамины с грядки» . |
ООД | Познавательное развитие (экология) Программное содержание: Литература: Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) На лесной полянке выросли грибы Программное содержание: развивать образные представления детей; закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овольной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Литература: Комарова стр Физическое развитие Программное содержание: |
Прогулка: | ОО ПР Наблюдение за разными видами Транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении ОО ФР П/И «огуречик» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движений. Умение бегать не наталкиваясь ОО СКР Трудовая деятельность: сбор мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие | ОО ФР Закреплять умение прыгать на одной ноге | ОО ПР Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. | Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами |
Работа перед сном | |
Вечер | ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ ОО СКР С/р «Овощной магазин» Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. ОО ХЭР Лепка «Фрукты на тарелке» Цель: закрепить умения лепить из пластилина фрукты ОО ХЭР Д/И «Угадай на ем играю?» Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию | ОО ПР Д\И «Четвертый лишний» Цель: закрепить понятия овощи-фрукты | ОО ПР упр «Загадай-мы отгадаем» Цель: упражнять в составлении описания овощей | Атрибуты для с/р, наборы для лепки, музыкальные инструменты, д/и «Четвертый лишний» |
| ОО ФР П/и «1,2,3 к названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег ОО ФР Инд.работа: совершенствовать умения прыгать через скакалку ОО ПР Д\и «Что где растет?» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, |
День недели | Режим ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 27 сентября | Утро | ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей ОО ПР беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью ОО РР «Назови сок,варенье» цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных ( из лимона-лимонный сок…) ОО СКР беседа «Как вести себя в лесу?» цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу | ОО ПР упражнять в порядковом счете до 10 ( один помидор, два помидора….) | ОО СКР УПР «Расскажи как надо умываться» цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться инд.полотенцем | Иллюстрации «фрукты-овощи», иллюстрации «правила поведения в лесу», предметы для счета | Папка-передвижка « Осенние дары» . |
ООД | Художественно-эстетическое развитие ( рисование) «Осенний лес Программное содержание: развивать умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие, высокие низкие , стройные , прямые ,искривленные); ЗАКРЕПИТЬ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КИСТЬЮ И КРАСКАМИ; Литература: Комарова СТР 2.Физическое развитие Программное содержание: |
Прогулка: | ОО ПР наблюдение за березой цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев ОО ФР П/и «Ловишка с мячом» Цель: родолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель ОО СКР Трудовая деятельность: Трудовая деятельность Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора. Цель: воспитывать трудолюбие | ОО РР «Угадай кто?» Цель: развивать фонематический слух | ОО ПР Д /и «Времена года» Цель: закрепить знания о характерных признаках времен года | Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами |
Работа перед сном | |
Вечер | ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ ОО ПР Упр «Угадай овощ, фрукт на вкус Цель: Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить знания детей об овощах и фруктах ОО РР Д\и «Один-много» цель: Формирование грамматического строя речи. ( огурец-огурцы-много огурцов….) | ОО ПР Д/и «Что в мешочке лежит» Цель: развивать тактильное восприятие | ОО РР составление рассказа «Сбор урожая» Цель: закрепить и актуализировать представления детей о характерных признаках осени, расширить словарный запас детей, развивать умение составлять описательный рассказ по картинке | Фрукты,овощи, д/и «Один-много», иллюстрации «Сбор урожая» |
| ОО ФР П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место ОО РР Инд.работа Упр «Назови ласково» Цель: Цель: развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ОО ПР Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать мышление |
День недели | Режим ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 28 сентября | Утро | ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей ОО ПР беседа «Лесные дары осени» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах ОО СКР Д/и «эмоции» Цель: ОО РР Чтение З.Александровой «В грибном царстве» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту | ОО ПР Д/и «Вершки-корешки» Цель: закрепить знания о частях растений | ОО СКР Трудовое поручение в группе: протереть полки с игрушками Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, развивать умение аккуратно работать с водой | д/и «Вершки-корешки», иллюстрации «лесные дары осени», д/и «Эмоции»,иллюстрации «грибы» | Консультация для родителей . |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов ( на ощупь на слух); закрепить умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины ( длине и ширине) Литература: Помараева стр 16 Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) Машины Программное содержание: формировать представления детей о различных машинах. Их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. Литература: Куцакова стр 13 Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Программное содержание: |
Прогулка: | ОО ПР наблюдение за воробьями Цель: продолжать закрепление знаний о воробье;развивать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; ОО ФР П/И «ВОРОБЫШККИ И КОТ» Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ОО СКР Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке цель: воспитывать трудолюбие | ОО ФР упражнять в беге змейкой между предметами | ОО СКР беседа «Правила поведения на прогулке» цель: закрепить правила безопасного поведения во время прогулки | Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами |
Работа перед сном | |
Вечер | ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ ОО ХЭР Лепка «Овощи на тарелке» Цель: закрепить умение лепить овощи ОО СКР Беседа «Моя малая родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. ОО РР «Угадай, про какой фрукт(овощ) я говорю» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ про овощ,фрукт с опорой на картинку | ОО ПР Д/и «Что растет в саду,а что на грядке» Цель: закрепить знания и месте произрастания овощей и фруктов, различать овощи-фрукты | ОО ХЭР Раскраски «Овощи, фрукты» Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур | Наборы для лепки, иллюстрации «Моя малая родина», илЛюстрации «фрукты-овощи», д/и «Что растет на грудке , а что на дереве», РАСКРАСКИ |
| ОО ФР П/и «бездомный заяц» Цель: упражнять детей в быстром беге ОО ФО Инд.работа : упражнять в метании предметов в цель ОО ПР Д/и И/у «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. |
День недели | Режим ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 29 сентября | Утро | ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей ОО ПР Д\и «Найди такой же фрукт овощ» Цель: ОО СКР беседа «Почему нельзя есть немытые овощи-фрукты» цель: расширить представление о том, что на поверхности овощей фруктов могут находиться микробы и бактерии ОО РР Чтение сказки «Мужик и медведь» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию | ОО РР словесная игра «Назови ласково» Цель: развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( огурец-огурчик…) | ОО СКР Трудовое поручение: рыхление почвы в горках комнатных растений Цель: воспитывать трудолюбие | ИЛЛЮСТРАЦИИ «Микробы»,иллюстрации к сказке «Мужик и медведь», д/и «найди такой же овощ», лопатки для рыхления почвы | Беседа с родителями «Осенние прогулки с детьми» . |
ООД | Речевое развитие: составление сюжетного рассказа «Кошка с котятами» Программное содержание: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку Литература: Ушакова стр 26 Физическое развитие Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие ( рисование) «Космея» Программное содержание: продолжать знакомить с акварельными красками,упражнять в способах работы с ними; развивать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет; развивать эстетическое восприятие Литература: Комарова стр |
Прогулка: | ОО ПР Наблюдение за небом Цель: формирование у детей представлений, происходящих с небом (изменение цвета, преобразование облаков в тучи, убывание светового дня, увеличение количества пасмурных дней) в это время года ОО ФР « 1,2,3- к дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег ОО СКР Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие | ОО РР Упр «Какое небо?» Цель: расширить словарный запас | ОО ПР упр «По порядку» Цель: закрепить порядковый счет | Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами |
Работа перед сном | |
Вечер | ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ ОО ХЭР Нетрадиционное рисование оттиском овощей Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками овощей». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники. ОО ПР Беседа «Символика России» Цель: закрепить знания с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа;воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания; формировать культуру поведения во время исполнения государственного гимна, подъема государственного флага ОО ПР,Хэр Театр на липучках «Гуси-лебеди» Цель: ормирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям | ОО ХЭР трафареты «Овощи-фрукты» Цель: развивать моторику рук, умение обводить и заштриховывать ,не выходя за контур | | Символика России, театр на липучке «Гуси -лебеди» трафареты «Овощи-фрукты» |
| ОО ФР П/и «Найди себе пару» (с бегом). Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. ОО ФР Инд.работа: упражнять в беге приставным шагом ОО ПР Дидактическая игра «Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий. |