kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование на тему: "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дары осени. Разширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему: "Дары осени"»

Тема недели: Дары осени С 25 СЕНТЯБРЯ ПО 29 СЕНТЯБРЯ

Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Минутки безопасности:

Понедельник:  Беседа «Что такое дорога» Цель: вспомнить с детьми элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход и их предназначение.

Вторник: Беседа «Отдых на природе» Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Среда: Беседа «Пешеходный переход» Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак)

Четверг: Беседа «Наш друг – светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.

Пятница: Беседа «Перекрёсток и полосатая зебра» Цель: знакомить детей с перекрёстком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрёстке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно.


День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК






Утро

ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей

ОО ПР упр «Соедини по точкам, узнаешь что получится» цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, мышление

ОО РР Д/и «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас

ОО СКР Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: расширить представления об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов

ОО РР Словесная игра «Скажи какой? ( овощи, фрукты) Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная»)

ОО СКР Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: расширить представление о потребности растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой

Иллюстрации «Осень», «Овощи», «Фрукты», д\И «Назови Признаки ссени», леечки

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни
















































.


ООД

1. Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

Программное содержание:




2. Речевое развитие Подготовка детей к обучению грамоте Занятие 2.

Программное содержание: развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию( слова звучат по-разному и похоже), измерять их протяженность ( короткие ,длинные)

Литература: Варенцова стр 35

Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

ОО ФР П/и «Чье звено скорее

соберется? Цель: упражнять в беге на

скорость

ОО СКР трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие

ОО ФР Совершенствовать

прыжки с

продвижением

вперед


ОО ПР Д/И «С какого дерева листок?» Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание

Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами

Работа перед сном

Вечер

ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ

ОО ПР Д/И «Правильно-неправильно» Цель: расширить представления о хороших и плохих поступках на дороге

ОО ХЭР Беседа «Что такое искусство?» Цель: познакомить с понятием «народное искусство», видами и жанрами народного искусства

ОО ХЭР Музыкальная игра «Ворон» Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг.

ОО РР Словесная игра «Назови признаки осени» Цель: расширить представления о характерных признаках осени, обогащать словарный запас

ОО РР Чтение и драматизация стихотворения Тувима «Овощи» Цель: развивать речь, умение перевоплощаться в нужную роль


Иллюстрации «Овощи», маски овощей для драматизации, д/и «правильно-неправильно», д/и «Назови признаки осени»


ОО ФР П/и «Свободное место» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

ОО ФР Инд.работа упр «Кто самый меткий?» Цель:упражнять в метании

ОО ПР Д/И « Четвертый лишний» Цель: разивать умение классифицировать предметы

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 сентбря






Утро

ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей

ОО СКР рассматривание альбома «Фрукты», «Овощи» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах

ОО РР Загадки с грядки Цель: отгадывание загадок об овощах

ОО ПР Лото «Овощи-фрукты» Цель:  Закрепить знания о классификации овощей и фруктов. 




ОО ПР Д/И «Что в суп, а что в варенье» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах

ОО СКР Дежурство по столовой Цель: развивать трудовое умение и навыки, умение видеть непорядок в сервировки стола

Альбомы для рассматривания «Фрукты» «Овощи», загадки, лото «Овощи-фрукты», д/и «Что в суп, а что в варенье»

Памятка для родителей «Витамины с грядки»
















































.


ООД

  1. Познавательное развитие (экология)

Программное содержание:

Литература:

  1. Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) На лесной полянке выросли грибы

Программное содержание: развивать образные представления детей; закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овольной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Литература: Комарова стр

  1. Физическое развитие

Программное содержание:


Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за разными видами

Транспорта Цель: расширять знания о

наземном транспорте, их

классификации, назначении

ОО ФР П/И «огуречик» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движений. Умение бегать не наталкиваясь

ОО СКР Трудовая деятельность: сбор мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие

ОО ФР Закреплять умение прыгать на одной ноге


ОО ПР Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.


Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами

Работа перед сном

Вечер

ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ

ОО СКР С/р «Овощной магазин» Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. 

ОО ХЭР Лепка «Фрукты на тарелке» Цель: закрепить умения лепить из пластилина фрукты

ОО ХЭР Д/И «Угадай на ем играю?» Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию

ОО ПР Д\И «Четвертый лишний» Цель: закрепить понятия овощи-фрукты

ОО ПР упр «Загадай-мы отгадаем» Цель: упражнять в составлении описания овощей

Атрибуты для с/р, наборы для лепки, музыкальные инструменты, д/и «Четвертый лишний»


ОО ФР П/и «1,2,3 к названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег

ОО ФР Инд.работа: совершенствовать умения прыгать через скакалку

ОО ПР Д\и «Что где растет?» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, 



День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 сентября






Утро

ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей

ОО ПР беседа «Что такое урожай? Почему его собирают осенью» Цель: расширить представление о дарах осени. Объяснить почему урожай собирают именно осенью

ОО РР «Назови сок,варенье» цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных ( из лимона-лимонный сок…)

ОО СКР беседа «Как вести себя в лесу?» цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу



ОО ПР упражнять в порядковом счете до 10 ( один помидор, два помидора….)


ОО СКР УПР «Расскажи как надо умываться» цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться инд.полотенцем

Иллюстрации «фрукты-овощи», иллюстрации «правила поведения в лесу», предметы для счета

Папка-передвижка « Осенние дары»
















































.


ООД

  1. Художественно-эстетическое развитие ( рисование) «Осенний лес

Программное содержание: развивать умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие, высокие низкие , стройные , прямые ,искривленные); ЗАКРЕПИТЬ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КИСТЬЮ И КРАСКАМИ;

Литература: Комарова СТР

2.Физическое развитие

Программное содержание:


Прогулка:

ОО ПР наблюдение за березой цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев

ОО ФР П/и «Ловишка с мячом» Цель: родолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель

ОО СКР Трудовая деятельность: Трудовая деятельность

Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора. Цель: воспитывать трудолюбие

ОО РР «Угадай кто?» Цель: развивать фонематический слух

ОО ПР Д /и «Времена года» Цель: закрепить знания о характерных признаках времен года

Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами

Работа перед сном

Вечер

ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ

ОО ПР Упр «Угадай овощ, фрукт на вкус Цель:  Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить знания детей об овощах и фруктах

ОО РР Д\и «Один-много» цель:  Формирование грамматического строя речи. ( огурец-огурцы-много огурцов….)  

ОО ПР Д/и «Что в мешочке лежит» Цель: развивать тактильное восприятие

ОО РР составление рассказа «Сбор урожая» Цель: закрепить и актуализировать представления детей о характерных признаках осени, расширить словарный запас детей, развивать умение составлять описательный рассказ по картинке

Фрукты,овощи, д/и «Один-много», иллюстрации «Сбор урожая»


ОО ФР П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

ОО РР Инд.работа Упр «Назови ласково» Цель: Цель: развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

ОО ПР Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать мышление



День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 сентября






Утро

ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей

ОО ПР беседа «Лесные дары осени» Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

ОО СКР Д/и «эмоции» Цель:



ОО РР Чтение З.Александровой «В грибном царстве» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту

ОО ПР Д/и «Вершки-корешки» Цель: закрепить знания о частях растений

ОО СКР Трудовое поручение в группе: протереть полки с игрушками Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, развивать умение аккуратно работать с водой

д/и «Вершки-корешки», иллюстрации «лесные дары осени», д/и «Эмоции»,иллюстрации «грибы»


Консультация для родителей
















































.


ООД

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов ( на ощупь на слух); закрепить умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины ( длине и ширине)

Литература: Помараева стр 16

  1. Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) Машины

Программное содержание: формировать представления детей о различных машинах. Их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Литература: Куцакова стр 13

  1. Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

Программное содержание:



Прогулка:

ОО ПР наблюдение за воробьями Цель: продолжать закрепление знаний о воробье;развивать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

ОО ФР П/И «ВОРОБЫШККИ И КОТ» Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

ОО СКР Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке цель: воспитывать трудолюбие

ОО ФР упражнять в беге змейкой между предметами

ОО СКР беседа «Правила поведения на прогулке» цель: закрепить правила безопасного поведения во время прогулки

Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами

Работа перед сном

Вечер

ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ

ОО ХЭР Лепка «Овощи на тарелке» Цель: закрепить умение лепить овощи

ОО СКР Беседа «Моя малая родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу.

ОО РР «Угадай, про какой фрукт(овощ) я говорю» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ про овощ,фрукт с опорой на картинку


ОО ПР Д/и «Что растет в саду,а что на грядке» Цель: закрепить знания и месте произрастания овощей и фруктов, различать овощи-фрукты


ОО ХЭР Раскраски «Овощи, фрукты» Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур




Наборы для лепки, иллюстрации «Моя малая родина», илЛюстрации «фрукты-овощи», д/и «Что растет на грудке , а что на дереве», РАСКРАСКИ


ОО ФР П/и «бездомный заяц» Цель: упражнять детей в быстром беге

ОО ФО Инд.работа : упражнять в метании предметов в цель

ОО ПР Д/и И/у «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах.



День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 сентября






Утро

ОО ФР УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Цель: приобщать детей ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей

ОО ПР Д\и «Найди такой же фрукт овощ» Цель:


ОО СКР беседа «Почему нельзя есть немытые овощи-фрукты» цель: расширить представление о том, что на поверхности овощей фруктов могут находиться микробы и бактерии

ОО РР Чтение сказки «Мужик и медведь» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию




ОО РР словесная игра «Назови ласково» Цель: развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( огурец-огурчик…)



ОО СКР Трудовое поручение: рыхление почвы в горках комнатных растений Цель: воспитывать трудолюбие

ИЛЛЮСТРАЦИИ «Микробы»,иллюстрации к сказке «Мужик и медведь», д/и «найди такой же овощ», лопатки для рыхления почвы

Беседа с родителями «Осенние прогулки с детьми»

















































.


ООД

  1. Речевое развитие: составление сюжетного рассказа «Кошка с котятами»

Программное содержание: развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку

Литература: Ушакова стр 26

  1. Физическое развитие

Программное содержание:



  1. Художественно-эстетическое развитие ( рисование) «Космея»

Программное содержание: продолжать знакомить с акварельными красками,упражнять в способах работы с ними; развивать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет; развивать эстетическое восприятие

Литература: Комарова стр


Прогулка:

ОО ПР Наблюдение за небом Цель:  формирование у детей представлений, происходящих с небом (изменение цвета, преобразование облаков в тучи, убывание светового дня, увеличение количества пасмурных дней) в это время года

ОО ФР « 1,2,3- к дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег

ОО СКР Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы Цель: воспитывать трудолюбие



ОО РР Упр «Какое небо?» Цель: расширить словарный запас

ОО ПР упр «По порядку» Цель: закрепить порядковый счет

Выносной материал: грабли, метелки, палочки для рисования на песке,атрибуты для п/и, мячи, скакалки, кегли, машинки для игр, коляски с куклами

Работа перед сном

Вечер

ОО ФР Гимнастика пробуждения Цель: приобщать детей к ЗОЖ

ОО ХЭР Нетрадиционное рисование оттиском овощей Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками овощей». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники.

ОО ПР Беседа «Символика России» Цель: закрепить знания с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа;воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания; формировать культуру поведения во время исполнения государственного гимна, подъема государственного флага

ОО ПР,Хэр Театр на липучках «Гуси-лебеди» Цель: ормирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям


ОО ХЭР трафареты «Овощи-фрукты» Цель: развивать моторику рук, умение обводить и заштриховывать ,не выходя за контур







Символика России, театр на липучке «Гуси -лебеди» трафареты «Овощи-фрукты»


ОО ФР П/и «Найди себе пару» (с бегом). Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

ОО ФР Инд.работа: упражнять в беге приставным шагом

ОО ПР Дидактическая игра «Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование на тему: "Дары осени"

Автор: Кузнецова Лидия Валеряновна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Планирование " Дары осени""
    ["seo_title"] => string(23) "planirovanie_dary_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "588137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633625350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конструкт  урока «Изобразительного искусства»  по теме "Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»" "
    ["seo_title"] => string(107) "konstrukt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-tiemie-risovaniie-s-natury-dary-osienniegho-sada-i-oghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "100691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Планирование на тему "Дары осени""
    ["seo_title"] => string(33) "planirovanie_na_temu_dary_oseni_1"
    ["file_id"] => string(6) "657573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1728823402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 09.09 по 13. 09.2024г.)"
    ["seo_title"] => string(74) "planirovanie_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_nedeliu_s_09_09_po_13_09_2024g"
    ["file_id"] => string(6) "656169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726385693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия». "
    ["seo_title"] => string(96) "pierspiektivnoie-planirovaniie-sovmiestnoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-glinianaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "247212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446524716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства