kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия».

(1-год обучения)/

Тема

занятия

Программное содержание

Сентябрь

1.

Знакомство с глиной, как с природным материалом.

Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

2.

Экспериментальная деятельность: выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины.

 Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать.

Игра «в темноте»: «Угадай что в руке?»

Знакомство с глиной для лепки, атрибутами для лепки, разминание глины, скатывание шара, сдавливание его.

Учить разминать глину пальцами, скатывать шар, сдавливать его пальцами. Практическая работа с глиной. Педагог показывает приемы работы с глиной.

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»

«Жуки на клумбе».

 Уточнить представления детей о строении жука; учить детей скатывать глину в шарик,

сплющивать ее; продолжать осваивать технику оттягивания частей, придавая нужную форму поделке.

Худ. слово: «Божья коровка»
«Всех жуков она милей.
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки».

Пальчиковая гимнастика: «Пчелка»

Игра « в темноте»:  «Узнай фигуру».


 

Октябрь

«Собака со щенком».

Продолжать закреплять и учить лепить из глины. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Худ. Слово: «Собака».
«Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю.
И чужих я прогоняю».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Узнай предмет по контуру».

«Дары осени» (фрукты и овощи).

Пробудить интерес к лепке из глины осенних плодов по представлению, закреплять умение раскатывать ровные колбаски, шары, придавая им нужную форму.

Худ. Слово:

«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим.
Что в подарок принесла?»

Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

«Осенние листья».

Формировать представления об осенних изменениях в природе; учить изображению посредством глинаграфии, делать стекой надрезы.

Худ. Слово: «Листопад» (В.Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

Пальчиковая гимнастика:  «Листопад».

«Корзинки с грибочками».

Закреплять умения раскатывания частей глины круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единую композицию, нанесение рельефного рисунка на корзинке с помощью стеки.Худ. Слово: «Несу я урожаи, поля все засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен, и ёлочек.
Я – ОСЕНЬ!»
Пальчиковая гимнастика: «Лес».

Ноябрь

 «Рыбки в подводном мире».

Познакомить с особенностями строения рыб; учить создавать образ рыбок из овальных форм, скатанных между ладонями прямыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

«Морские черепашки».

Закреплять умение раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое; использовать прием сплющивания, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Ищем пары».

«Украшения на холодильник на магнитах».

Учить создавать красивые предметы для украшения дома, закреплять известные приемы лепки.

Пальчиковая гимнастика: «Угадай на что (кого) похоже».

«Угощения на день рождения».

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Пальчиковая гимнастика: « Пирог».

Декабрь

«Красивые тарелочки для кукол».

Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм; воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с глиной.

Пальчиковая гимнастика: «Тарелочка».

«Звезды и месяц».

Учить детей лепить предметы, используя прием лепки по форме; закреплять навыки работы с тестом: раскатывание комочков прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сгибание в дугу колбаски, сплющивание концов предмета.

Худ. Слово: «Звёзды»
«Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать».
 

Пальчиковая гимнастика «в темноте»: «Догадайся, что за предмет».

«Игрушки не простые – глиняные, расписные».

Учить детей приемам работы с глиной. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: как украшена, какая по характеру. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Пальчиковая гимнастика: «Сделай такой же узор».

«Подвесные снежинки».

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Худ. Слово: «Первый снег»
«Нахмурилось небо, наверно, не в духе
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Найди не похожие крышечки».

Январь

«Подсвечник «Звезда».

Освоить новый прием лепки скульптурный. Лепить из целого куска, превращая его в фигуру, учить скатывать тесто круговыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Глазки».

«Ёлочка».

Учить детей технике барельефной лепки, создавать изображение елочек, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Шишки сосновые и ольховые».

«Новогодние игрушки».

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста; развивать творческие способности.

Пальчиковая гимнастика: «На елке».

Февраль

 «Рождественский венок».

Продолжить учить детей лепить при помощи барельефной лепки, используя и закрепляя приобретенные ранее приемы лепки: отщипывание, надавливание, сплющивание.

Худ.слово: «Узоры на окне»
«Не дождавшись тепла среди зимнего дня.
Распустились цветы на окне у меня.
Подошёл я к цветам, стала мокрой щека
От того, что окна коснулся слегка.
Подошёл я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?»

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Сенсорные дорожки».

«Глиняный ляп».

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные образы.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Волшебная коробочка».

Лепка из глины «Слепи что хочешь».

Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Волшебный мешочек».

 «Снежный кролик».

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Пальчиковая гимнастика:  «Кролик».

Март

«Подвесные сердечки».

Закреплять освоенные навыки лепки; использовать прием лепки по форме; учить укреплять изделие стекой и мелкими изделиями из  глины.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Найди не похожие крышечки».

«Кораблик».

Учить детей вырезать из глины геометрические фигуры и составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей; учить добиваться точности передачи формы предмета, его строения. Дополнять изображение характерными деталями.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

«Красивые кулоны в подарок маме».

Закрепить умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение лепить шарики и из них формировать украшения.

Пальчиковая гимнастика: «Найди пару».

«Кружка для мамы».

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Догадайся, что за предмет».

Апрель

«Угощения для гостей» (булки, рогалики, тортики, конфеты).

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, лепить из теста косички, шарообразные, овальные формы; закрепить знакомые им приемы лепки: раскатывание столбиков, шариков, сплющивания и вытягивания форм.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Пирог».

«Слепи, что хочешь» (лепка по замыслу).

Развивать у детей желание лепить из глины, создавать изобретения предметов при помощи освоенных приемов лепки.

Пальчиковая  гимнастика « в темноте»: «Узнай фигуру».

«Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Учить создавать образ филимоновских игрушек, используя уже известные приемы лепки, украшать элементами филимоновской росписи.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Глазки».

«Ракеты летят в космос».

Использовать различные способы лепки: по форме, вырезание готовых форм из глины; использовать технические приемы раскатывания глины руками, отщипывание, сплющивание.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Собери не подсматривая».

Май

«Жаворонки».

Закрепить навыки у детей лепить круглые и овальные формы, соединять детали в единую композицию, закреплять технические приемы лепки раскатывания прямыми, круговыми движениями рук; использовать приемы отщипывания.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Что в руке? »

«Улитка, улитка, выпусти рожки».

Учить лепить улитку из глины путем сворачивания колбаски по спирали, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы

Пальчиковая гимнастика: «Ушки-рожки».

«Гусеница на листочке».

Учить вырезать из пласта глины листочки; закреплять умения раскатывать кусочки глины между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Пальчиковая гимнастика : «Дружат добрые зверята».

«Весенний ковер» (плетение из глиняных жгутиков).

 Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия». »

Приложение№3.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия».


(1-год обучения)



Тема

занятия

Программное содержание

Сентябрь

1.

Знакомство с глиной, как с природным материалом.

Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

2.

Экспериментальная деятельность: выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины.

Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать.

Игра «в темноте»: «Угадай что в руке?»



Знакомство с глиной для лепки, атрибутами для лепки, разминание глины, скатывание шара, сдавливание его.

Учить разминать глину пальцами, скатывать шар, сдавливать его пальцами. Практическая работа с глиной. Педагог показывает приемы работы с глиной.



Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»


«Жуки на клумбе».

Уточнить представления детей о строении жука; учить детей скатывать глину в шарик,

сплющивать ее; продолжать осваивать технику оттягивания частей, придавая нужную форму поделке.

Худ. слово: «Божья коровка»
«Всех жуков она милей.
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки».

Пальчиковая гимнастика: "Пчелка"

Игра « в темноте»:"Узнай фигуру".



Октябрь


«Собака со щенком».

Продолжать закреплять и учить лепить из глины. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Худ. Слово: «Собака»
«Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю.
И чужих я прогоняю».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Узнай предмет по контуру".




«Дары осени» (фрукты и овощи)

Пробудить интерес к лепке из глины осенних плодов по представлению, закреплять умение раскатывать ровные колбаски, шары, придавая им нужную форму.

Худ. Слово:

«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим.
Что в подарок принесла?»

Пальчиковая гимнастика: «ОВОЩИ»



«Осенние листья».

Формировать представления об осенних изменениях в природе; учить изображению посредством глинаграфии, делать стекой надрезы.

Худ. Слово: «Листопад» (В.Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

Пальчиковая гимнастика:  «Листопад»



«Корзинки с грибочками».

Закреплять умения раскатывания частей глины круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единую композицию, нанесение рельефного рисунка на корзинке с помощью стеки.

Худ. Слово: «Несу я урожаи, поля все засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен, и ёлочек.
Я – ОСЕНЬ!»
Пальчиковая гимнастика: «Лес»

  

Ноябрь


«Рыбки в подводном мире».

Познакомить с особенностями строения рыб; учить создавать образ рыбок из овальных форм, скатанных между ладонями прямыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».



«Морские черепашки».

Закреплять умение раскатывать части предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое; использовать прием сплющивания, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Ищем пары».



«Украшения на холодильник на магнитах».

Учить создавать красивые предметы для украшения дома, закреплять известные приемы лепки.


Пальчиковая гимнастика: "Угадай на что (кого) похоже".


«Угощения на день рождения».

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Пальчиковая гимнастика: « Пирог».



декабрь



«Красивые тарелочки для кукол».

Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм; воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с глиной.

Пальчиковая гимнастика: "Тарелочка"



«Звезды и месяц».

Учить детей лепить предметы, используя прием лепки по форме; закреплять навыки работы с тестом: раскатывание комочков прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сгибание в дугу колбаски, сплющивание концов предмета.


Худ. Слово: «Звёзды»
«Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать».

Пальчиковая гимнастика «в темноте»: "Догадайся, что за предмет".




«Игрушки не простые – глиняные, расписные».

Учить детей приемам работы с глиной. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: как украшена, какая по характеру. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Пальчиковая гимнастика: «Сделай такой же узор».




«Подвесные снежинки».

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Худ. Слово: «Первый снег»
«Нахмурилось небо, наверно, не в духе
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Найди не похожие крышечки».


январь


«Подсвечник «Звезда».

Освоить новый прием лепки скульптурный. Лепить из целого куска, превращая его в фигуру, учить скатывать тесто круговыми движениями рук.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Глазки".



«Ёлочка».

Учить детей технике барельефной лепки, создавать изображение елочек, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести».

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Шишки сосновые и ольховые» .



«Новогодние игрушки».

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста; развивать творческие способности.

Пальчиковая гимнастика: «На елке».

Февраль


«Рождественский венок».

Продолжить учить детей лепить при помощи барельефной лепки, используя и закрепляя приобретенные ранее приемы лепки: отщипывание, надавливание, сплющивание.

Худ.слово: «Узоры на окне»
«Не дождавшись тепла среди зимнего дня.
Распустились цветы на окне у меня.
Подошёл я к цветам, стала мокрой щека
Оттого, что окна коснулся слегка.
Подошёл я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?»

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Сенсорные дорожки».


«Глиняный ляп».

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные образы.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: “Волшебная коробочка”.


Лепка из глины «Слепи что хочешь».

Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: “Волшебный мешочек”.


«Снежный кролик».

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Пальчиковая гимнастика:  «Кролик».


март


«Подвесные сердечки».

Закреплять освоенные навыки лепки; использовать прием лепки по форме; учить укреплять изделие стекой и мелкими изделиями из глины.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Найди не похожие крышечки».



«Кораблик».


Учить детей вырезать из глины геометрические фигуры и составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей; учить добиваться точности передачи формы предмета, его строения. Дополнять изображение характерными деталями.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».


«Красивые кулоны в подарок маме».

Закрепить умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение лепить шарики и из них формировать украшения.

Пальчиковая гимнастика: «Найди пару».


«Кружка для мамы».

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Догадайся, что за предмет».


Апрель


«Угощения для гостей» (булки, рогалики, тортики, конфеты).

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, лепить из теста косички, шарообразные, овальные формы; закрепить знакомые им приемы лепки: раскатывание столбиков, шариков, сплющивания и вытягивания форм.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Пирог».



«Слепи, что хочешь» (лепка по замыслу).


Развивать у детей желание лепить из глины, создавать изобретения предметов при помощи освоенных приемов лепки.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»:"Узнай фигуру".



«Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

Учить создавать образ филимоновских игрушек, используя уже известные приемы лепки, украшать элементами филимоновской росписи.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Глазки".



«Ракеты летят в космос».

Использовать различные способы лепки: по форме, вырезание готовых форм из глины; использовать технические приемы раскатывания глины руками, отщипывание, сплющивание.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Собери не подсматривая».


май


«Жаворонки».

Закрепить навыки у детей лепить круглые и овальные формы, соединять детали в единую композицию, закреплять технические приемы лепки раскатывания прямыми, круговыми движениями рук; использовать приемы отщипывания.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Что в руке? ».






.

«Улитка, улитка, выпусти рожки».


. учить лепить улитку из глины путем сворачивания колбаски по спирали, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы

Пальчиковая гимнастика: "Ушки-рожки".



«Гусеница на листочке».

Учить вырезать из пласта глины листочки; закреплять умения раскатывать кусочки глины между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Пальчиковая гимнастика : «Дружат добрые зверята».


«Весенний ковер» (плетение из глиняных жгутиков).

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет"?





(2-й год обучения)



Тема занятия

Программное содержание

сентябрь


«Чудесные раковины».

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар,"яйцо", конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов; показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить "жемчужину" (например, красивую бусину или цветную конфету) .

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Собери не подсматривая».



«Топают по острову слоны и носороги».

Создание образов крупных животных( слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Узнай фигуру".



Водоноски у колодца.

Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола(полого конуса).

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».



Посещение музея «Русская изба»

Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании глиняной посуды в быту. Чем служила такая посуда людям, почему её ценили. Рассматривание изделий из глины, тактильное восприятие, рассказ воспитателя об использовании глиняной посуды в старину. Как использовали глиняную посуду для хранения холодных продуктов и для приготовления горячих блюд.



октябрь


Лепка «Чашка на блюдце».


Учить скатывать шар, сдавливать его пальцами, учить оформлять края блюдца и чашки, вылепливать ручки у приборов. Лепка блюдца и чашки, оформление края, обработка мокрой тряпкой, сглаживание поверхности. Установка для просушки.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Пальчики».



Раскрашивание чайной пары, нанесение декоративного рисунка.

Учить красочно, оформлять свою работу стекой и гуашью.

Чтение стихотворения «Пёстрый хоровод», нанесение рисунка стекой, раскрашивание изделий гуашью, с использованием разных кистей.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Найди пару».



«Дымковская игрушка».

Познакомить детей с народным промыслом, изготовлением дымковской игрушки.

Рассказ воспитателя о том, что дымковские игрушки выполнены народными мастерами. Чтение рассказа «Кировская игрушка», показ наглядного материала.

Пальчиковая гимнастика: «мартышки и книжки».



Лепка «Кукла».

Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голова из шара, руки из валиков путём на лепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Куклы выставляются для просушки.

Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет»?

ноябрь


Раскрашивание куклы в соответствии с дымковской росписью.

. Учить накладывать рисунок на готовое изделие, использовать разные оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделии Чтение потешки «Хорошо лентяю жить», растолкование смысла потешки,

продуктивная деятельность, помощь воспитателя.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Угадай на что (кого) похоже".





«Гончарная мастерская».


Просмотр видео фильма. Расширить представления детей о работе гончара, внесение в словарь новых слов: гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь. Просмотр видеофильма, рассказ воспитателя, пояснения в ходе просмотра.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Собери не подсматривая».



Знакомство с гончарным кругом.

Познакомить детей с гончарным кругом, способом работы с ним. Воспитатель показывает гончарный круг, рассказывает о способах работы с ним.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Догадайся, что за предмет".



Село «Гжель».

Познакомить с посудой гжельского производства, научить отличать эту посуду от другой. Рассказ воспитателя о селе Гжель, рассматривание иллюстраций, пособий, посуды, выявление отличительных черт посуды (роспись) .

Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет»?

декабрь


«Самовар».

Продолжать учить лепить предметы из цилиндра, использовать приём налепа. Лепка самовара, воспитатель учит детей использовать в работе все пальцы. Выделяет все детали самовара, вылепленные путём налепа. Готовое изделие выставляется для просушки.

Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет»?


Декорирование самовара.

Продолжать учить раскрашивать готовое изделие.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Сделай такой же узор».





«Каргопольская игрушка».

Знакомство, сравнивание с дымковской. Дать представление о городе Каргополь, игрушках данной местности, чем они отличаются от других. Беседа о городе, показ иллюстраций, сравнивание двух игрушек. Рассматривание способов изготовления игрушки поэтапно.

Пальчиковая гимнастика: "Рожки".



«Конь» лепка каргопольской игрушки.

Учить лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея. Воспитатель показывает, как лепить из целого куска, выделяя туловище, шею, голову. Маленькая голова, опущенная вниз, изогнутая шея, удлинённое туловище, прямые ноги, немного расставленные в стороны.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».




январь


Лепка «Все они матрёшеньки,

все они милашеньки...».

Продолжать знакомство с матрешкой. Учить лепить фигурку из целого куска глины. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика: "Глазки".



Лепка

«Дымковский индюк».

Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска глины, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - лепить налепами; учить для декоративного украшения использовать стеку.

Пальчиковая гимнастика: "Домик".




Лепка «Филимоновские красавицы».

Обобщить знакомство детей о фолимоновских игрушках; формировать умение сделать кукол выразительными за счёт осанки и деталей одежды; использовать в лепке пластический способ из целого куска глины, развивать уважение и интерес к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: Угадай на что (кого) похоже".

февраль


Лепка

«Полкан-кентавр».

Обобщить знакомство детей о каргопольских игрушках Закрепить умение лепить каргопольскую игрушку – Полкана - кентавра, используя знакомые способы лепки; передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику). Самостоятельно выбирать способ изображения. Развивать интерес и уважение к народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет»?


Лепка

«Чайный сервиз для кукол» (коллективная работа).

Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Шишки сосновые и ольховые».


Лепка «Богородский медведь».

Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка-мишенька».


Лепка

«Родные мотивы».

Побуждать детей к самостоятельному поиску способов лепки животных нашего округа (заяц, лиса, медведь, волк и т.д.), а также чум, ханты и манси в национальной одежде по замыслу; развивать умение лепить человека в движении (идущего на лыжах, управляющего оленьей упряжкой). Воспитывать любовь к родному краю.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Найди пару».


март


Лепка «Кошка с

котятами».

Учить детей внимательно рассматривать натуру;

Уточнять приемы работы с глиной;

закреплять умения работы с глиной.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Котята».


«Медведь» и

«Лиса».


Способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины;

учить соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место.

Пальчиковая гимнастика: "Пчелка".



Лепка посуды из жгутиков .


Способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки из глины; учить выполнять работу с глиной жгутиками.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Тарелочка".



Сказочный образ. Лепка по представлению.

учить детей подбирать характерные декоративные детали в соответствии с эмоциональным содержанием образа;

Закреплять знания детей лепки из

целого куска глины.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Догадайся, что за предмет".


апрель


Лепка. Плошка.

Развивать у детей интерес к предметам домашнего обихода сделанных из глины. Показать технику лепки плошки. Учить видеть разницу между плошкой и миской. Развивать образное восприятие и представление.

Пальчиковая гимнастика: "Ведерко".


Лепка. Кринка.

Продолжать знакомить детей с глиняными предметами обихода. Учить лепить кринку, используя приемы лепки: раскатывание, вдавливания, оттягивания; добиваться сходств по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. В работе использовать поворотную доску. Напомнить, как в быту использовали кринку.


Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Узнай фигуру".




Лепка дымковского барана.



Учить лепить дымковскую игрушку с натуры, самостоятельно выбирая приемы лепки.; в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. Показать характерные особенности дымковской игрушки — барана. Продолжать расширять представление детей о многообразии дымковских игрушек.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: "Рожки"



Лепка дымковского всадника на коне.



Закрепить ранее полученные навыки лепки дымковского коня. Учить лепить сложную скульптуру, состоящую из двух самостоятельных дымковских игрушек. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.


Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Найди пару».


май


Лепка филимоновской барыни.



Учить лепить филимоновскую барыню. Показать особенности стиля. Учить использовать в лепки каркас. Развивать мелкие движения рук. Радоваться результатам своего труда. Расширять представления о народном искусстве.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»:

«Найди не похожие крышечки» .




Лепка филимоновской курицы.



Продолжать знакомить детей с особенностями лепки филимоновской игрушки. Для создания в ней полостей, использовать специальную болванку. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «курочка –несушка».


Лепка. Корова.



Учить лепить филимоновскую корову, используя разную технику лепки. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.


Пальчиковая гимнастика « в темноте»: «Буренушка».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эйрих Надежда Валентиновна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства