kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования. Весна 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования»

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Наименование темы Месяц

Март 1-2-я неделя

Весна шагает по планете. Международный женский день

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам

Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления.

Динамический плакат «Деревья», «Цветы»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать цветы по месту их произрастания, деревья, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Растения»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о растениях, развитие умения классифицировать их, пользоваться обобщающими понятиями

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы листьев деревьев; называть деревья, узнавая их по стро­ению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и от­тенки.

Найди пару «Мамы и дети»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия

Доббль «Признаки весны»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «Дети пускают кораблики»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «Половодье», «Плывет, плывет кораблик»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений «Если снег повсюду тает. Карганова», «Весело аукнула из лесу весна. Аграчева »

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Весеняя книга. Бернер», «Большая книга профессий. Мастерславль»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Работа по лэпбуку «Весна»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Чей малыш

Цель: развитие мышления, формирование умений различать животных, птиц и их детенышей, закрепление знаний об окружающем мире

Чей дом

Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают дикие животные, птицы, рыбы, умение соотносить жилище с жителем-животным

Кому что нужно для работы «Женские профессии»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей


«Помоги скорее нам до прихода наших мам»

Цель: умение соотносить предмет с деятельностью детей

Что перепутал художник «Букет Незнайки»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Труд людей весной»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность роста

Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к цветам, воспитание бережного отношения к растениям

Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к животным, воспитание бережного отношения к природе

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Цветы»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Графические диктанты «Животные»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Март 3 - 4-я неделя

Встречаем птиц. Мир насекомых

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Птицы», «Цветы», «Насекомые»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать птицы по месту обитания, цветы по месту их произрастания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Чья тень «Перелетные птицы»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью


Лото «Ползает, прыгает, летает»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о насекомых

Чей контур «Насекомые»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Чей дом «Где живут насекомые»

Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают насекомые, умение соотносить жилище с насекомым

Доббль «Насекомые»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «Встреча птиц»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, учить выделять и обобщать признаки насекомых (Стрекоза и бабочка).

Бродилки «Насекомые», «Мухи и лягушки»,

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «На поляне я сижу», «Прилетела к нам вчера полосатая пчела», «Этот странный дом»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы

Дидактические игры «Город букашенск»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Птицы»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Перелетные птицы»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Ди конструктор насекомых «Веселая генетика»

Цель: развитие мышления, воображения, умение собирать насекомых из карточек-элементов генетического материала: усики, крылья, голова, брюшко

Что перепутал художник

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Весна в картинах русских художников»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность роста «Бабочка», «Комар»

Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к насекомым, воспитание бережного отношения к природе

Что лишнее «»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Несекомые»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Графические диктанты «Кораблики»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

«Божья коровка»

Цель: соотношение количества (точек) и цифры

(на листе)

«Гусеница»

Цель: соотношение количества (точек, предметов, усиков) и цифры

Апрель 1-2-я неделя

Земля наш дом родной. Космос

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Космос», «Космос. Плакат с окошками»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Чья тень «Космический корабль»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Найди отличия «На космической станции»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Бродилки «Космическая прогулка», «Большое космическое путешествие», «Первый полет», «Покорение Марса»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, «В темном небе звезды светят»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы

Дидактические игры по книге виммельбух «»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

«Космическая семья »

Цель: развитие воображения, памяти, олицетворение планет Солнечной системы, умение соотносить образы с планетами

Мемори «Планеты Солнечной системы»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Космос», «Ракета», «Экология»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Пазлы «Космос»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Планеты. Космос»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Помоги ракете совершить посадку на планету»

Цель: умение соотносить количество (иллюминаторов на ракете) и цифры (на планете)

Графические диктанты «Ракета, космические корабли»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Что перепутал художник «Таких не берут в космонавты»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Динамический плакат «Транспорт», «Дорога», «Пожарные»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить транспорт по способу передвижения, по назначению, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Апрель3 - 4-я неделя

Транспорт, спецтехника. Правила дорожного движения. Неделя пожарной безопасности

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Лото «Транспорт»

Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности, формирование представлений о транспорте, развитие умения классифицировать транспорт по способу передвижения, по назначению, умение детей узнавать, правильно называть транспорт, пользоваться обобщающими понятиями

Чья тень «Спецтехника»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Огонь – друг или враг»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди пару «Дорожные знаки»

Цель: развитие внимания, мышления, соотношение дорожной ситуации со знаком

Доббль «Дорожные знаки»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «Наперегонки», «Потуши пожар», «Пожарная команда. Лестницы»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «На моей улице»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы

Дидактические игры по книге виммельбух ««Профессии. Книга-гляделка. Кто работает на пожарной станции? », «Пожарные», «Большая книга профессий. Транспорт»,

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Правила дорожного движения»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Транспорт»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Соотношения «Люди и машины»

Цель: умение соотносить профессию людей с транспортом

Кому что нужно для работы

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Что перепутал художник «Ненавязивый автосервис», «Наводнение»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Правила пожарной безопасности»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Транспорт»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Грузовики»

Цель: соотношение количества (груз) и цифры (на кабине)

Графические диктанты «Транспорт»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Май1-2-я неделя

Праздник весны и труда. День Победы

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Работа по лэпбуку «Я помню, я горжусь»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Мнемотаблицы стихотворений, «Черемуха. Благинина», «День Победы. Белозеров», «После Победы. Михалков»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы

Чья тень «Памятники Победы»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Символы Победы»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Разгадывание и составление ребусов по теме

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Пазлы «Животные на войне»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Кому что нужно для работы «Сад. Огород»

Цель: умение соотносить орудия труда с деятельностью людей

Графические диктанты

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Май 3 - 4-я неделя

Школа, школьные принадлежности

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Школа»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Школьные принадлежности»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о школьных принадлежностях, развитие наблюдательности, внимательности

Чья тень «Школьники с рюкзаками»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Школьные принадлежности»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди отличия «За партой»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов (ручка-карандаш, учебник-тетрадь и др.).

Бродилки «Кошкина школа», «Лесная школа», «Моя школа»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений «Слыхали радостную весть?»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на символы

Дидактические игры по книге виммельбух «Профессии. Книга-гляделка. Кто работает в школе?»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Школа»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Соотношения

Цель: развитие мышления, умение соотносить предметы по ассоциации (Тетрадь-ручка, краски-альбом, ноты-инструмент и т.д.)

Кому что нужно для работы «Профессии в школе»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Что перепутал художник «На уроке»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Что лишнее «Школьные принадлежности»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Школьные принадлежности»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Магазин канцтоваров»

Цель: соотношение количества (объектов стоимость на ценнике) и цифры (деньги)

Графические диктанты «Школа»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_"
    ["file_id"] => string(6) "617272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668349897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "619379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670341101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства