Наименование темы Месяц |
Март 1-2-я неделя |
Весна шагает по планете. Международный женский день |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам | Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления. |
Динамический плакат «Деревья», «Цветы» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать цветы по месту их произрастания, деревья, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Лото «Растения» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о растениях, развитие умения классифицировать их, пользоваться обобщающими понятиями |
Дидактическая игра «От какого дерева лист?» | Цели: знать особенности формы листьев деревьев; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. |
Найди пару «Мамы и дети» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия |
Доббль «Признаки весны» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия «Дети пускают кораблики» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки «Половодье», «Плывет, плывет кораблик» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений «Если снег повсюду тает. Карганова», «Весело аукнула из лесу весна. Аграчева » | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на символы или рисунки |
Дидактические игры по книге виммельбух «Весеняя книга. Бернер», «Большая книга профессий. Мастерславль» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Работа по лэпбуку «Весна» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Чей малыш | Цель: развитие мышления, формирование умений различать животных, птиц и их детенышей, закрепление знаний об окружающем мире |
Чей дом | Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают дикие животные, птицы, рыбы, умение соотносить жилище с жителем-животным |
Кому что нужно для работы «Женские профессии» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
«Помоги скорее нам до прихода наших мам» | Цель: умение соотносить предмет с деятельностью детей |
Что перепутал художник «Букет Незнайки» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы «Труд людей весной» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность роста | Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к цветам, воспитание бережного отношения к растениям Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к животным, воспитание бережного отношения к природе |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Цветы» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Графические диктанты «Животные» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Март 3 - 4-я неделя |
Встречаем птиц. Мир насекомых |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Птицы», «Цветы», «Насекомые» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать птицы по месту обитания, цветы по месту их произрастания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Чья тень «Перелетные птицы» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Лото «Ползает, прыгает, летает» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о насекомых |
Чей контур «Насекомые» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Чей дом «Где живут насекомые» | Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают насекомые, умение соотносить жилище с насекомым |
Доббль «Насекомые» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия «Встреча птиц» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, учить выделять и обобщать признаки насекомых (Стрекоза и бабочка). |
Бродилки «Насекомые», «Мухи и лягушки», | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «На поляне я сижу», «Прилетела к нам вчера полосатая пчела», «Этот странный дом» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы |
Дидактические игры «Город букашенск» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори «Птицы» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Перелетные птицы» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Ди конструктор насекомых «Веселая генетика» | Цель: развитие мышления, воображения, умение собирать насекомых из карточек-элементов генетического материала: усики, крылья, голова, брюшко |
Что перепутал художник | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы «Весна в картинах русских художников» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность роста «Бабочка», «Комар» | Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к насекомым, воспитание бережного отношения к природе |
Что лишнее «» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Несекомые» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Графические диктанты «Кораблики» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
«Божья коровка» | Цель: соотношение количества (точек) и цифры (на листе) |
«Гусеница» | Цель: соотношение количества (точек, предметов, усиков) и цифры |
Апрель 1-2-я неделя |
Земля наш дом родной. Космос |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Космос», «Космос. Плакат с окошками» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Чья тень «Космический корабль» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Найди отличия «На космической станции» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Бродилки «Космическая прогулка», «Большое космическое путешествие», «Первый полет», «Покорение Марса» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений, «В темном небе звезды светят» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы |
Дидактические игры по книге виммельбух «» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
«Космическая семья » | Цель: развитие воображения, памяти, олицетворение планет Солнечной системы, умение соотносить образы с планетами |
Мемори «Планеты Солнечной системы» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Космос», «Ракета», «Экология» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Пазлы «Космос» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Планеты. Космос» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
«Помоги ракете совершить посадку на планету» | Цель: умение соотносить количество (иллюминаторов на ракете) и цифры (на планете) |
Графические диктанты «Ракета, космические корабли» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Что перепутал художник «Таких не берут в космонавты» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Динамический плакат «Транспорт», «Дорога», «Пожарные» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить транспорт по способу передвижения, по назначению, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Апрель3 - 4-я неделя |
Транспорт, спецтехника. Правила дорожного движения. Неделя пожарной безопасности |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Лото «Транспорт» | Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности, формирование представлений о транспорте, развитие умения классифицировать транспорт по способу передвижения, по назначению, умение детей узнавать, правильно называть транспорт, пользоваться обобщающими понятиями |
Чья тень «Спецтехника» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Огонь – друг или враг» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди пару «Дорожные знаки» | Цель: развитие внимания, мышления, соотношение дорожной ситуации со знаком |
Доббль «Дорожные знаки» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки «Наперегонки», «Потуши пожар», «Пожарная команда. Лестницы» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «На моей улице» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы |
Дидактические игры по книге виммельбух ««Профессии. Книга-гляделка. Кто работает на пожарной станции? », «Пожарные», «Большая книга профессий. Транспорт», | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори «Правила дорожного движения» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Транспорт» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Соотношения «Люди и машины» | Цель: умение соотносить профессию людей с транспортом |
Кому что нужно для работы | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
Что перепутал художник «Ненавязивый автосервис», «Наводнение» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы «Правила пожарной безопасности» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Транспорт» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
«Грузовики» | Цель: соотношение количества (груз) и цифры (на кабине) |
Графические диктанты «Транспорт» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Май1-2-я неделя |
Праздник весны и труда. День Победы |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Работа по лэпбуку «Я помню, я горжусь» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Мнемотаблицы стихотворений, «Черемуха. Благинина», «День Победы. Белозеров», «После Победы. Михалков» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы |
Чья тень «Памятники Победы» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Символы Победы» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Разгадывание и составление ребусов по теме | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Пазлы «Животные на войне» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Кому что нужно для работы «Сад. Огород» | Цель: умение соотносить орудия труда с деятельностью людей |
Графические диктанты | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Май 3 - 4-я неделя |
Школа, школьные принадлежности |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Школа» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Лото «Школьные принадлежности» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о школьных принадлежностях, развитие наблюдательности, внимательности |
Чья тень «Школьники с рюкзаками» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Школьные принадлежности» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди отличия «За партой» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов (ручка-карандаш, учебник-тетрадь и др.). |
Бродилки «Кошкина школа», «Лесная школа», «Моя школа» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений «Слыхали радостную весть?» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на символы |
Дидактические игры по книге виммельбух «Профессии. Книга-гляделка. Кто работает в школе?» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Школа» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Соотношения | Цель: развитие мышления, умение соотносить предметы по ассоциации (Тетрадь-ручка, краски-альбом, ноты-инструмент и т.д.) |
Кому что нужно для работы «Профессии в школе» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
Что перепутал художник «На уроке» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Что лишнее «Школьные принадлежности» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Школьные принадлежности» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
«Магазин канцтоваров» | Цель: соотношение количества (объектов стоимость на ценнике) и цифры (деньги) |
Графические диктанты «Школа» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |