kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования. Зима

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования»

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Наименование темы Месяц

Декабрь  1-2-я неделя

Здравствуй, зимушка-зима.

Кто как готовится к зиме. Зимние забавы

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам

Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления.

Динамический плакат «Звери зимой»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Времена года»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о временах года, развитие умения классифицировать, развитие наблюдательности, внимательности

Чья тень «Кто впадает в спячку»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чьи следы

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить животных с их следам

Найди пару «Рукавички»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов

Доббль «Зима»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «Лепим снеговика»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди 3 пары одинаковых снежинок

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Динамический плакат «С новым годом. Зимние забавы»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Бродилки «В лесу», «Заготовки на зиму», «Ком, комок, комочек», «Царь горы», «Лыжная трасса»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «Снеговик», «Поезд. Тайц»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы или рисунки


Дидактические игры по книге виммельбух «Зимняя книга. Бернер»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Спортивный инвентарь»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Зимушка-зима»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Что перепутал художник «Перепутаница. Каток на перекрестке», «Зимой»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Зимние забавы»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Кто впадает в спячку»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Графические диктанты

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Декабрь 3 - 4-я неделя

Готовимся к Новому году. Новогодний калейдоскоп

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «С новым годом. Хоровод вокруг елки»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Чья тень «Новогодние подарки»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Найди пару «Озорные снеговики»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов

Доббль «Елочные игрушки»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «Марш Снеговиков», «Дед Мороз с подарками»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее между двумя разными рисунками «Снеговик. Письма» (из журнала «Коллекция идей»)

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «Догони Деда Мороза. Колобок», «Новогодняя гирлянда»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы сказки «Ёлка. Сутеев»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Новый год в лесу найти и покажи»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Новогодний серпантин»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, среди перевернутых карточек найти две одинаковые.

Работа по лэпбуку «История Деда Мороза»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Что перепутал художник

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Нарядная елочка»

Цель: соотношение количества и цифры

Графические диктанты

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Январь 1-2-я неделя

В гостях у сказки. Театр

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Лото «Сказки»

Цель: развитие внимания, мышления

Найди пару «Чей волшебный предмет»

Цель: развитие внимания, мышления

Чья тень

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Доббль «Сказочные персонажи»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство сказочных персонажей, учить выделять и обобщать

Бродилки «Зимняя сказка. Игра-путешествие. Нескучные игры», логическая игра «Репка», бродилки по конкретным сказкам

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы сказок

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказки с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Большая книга профессий. Театр. Киностудия»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Герои и их предметы»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «В гостях у сказки»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Кому что нужно для работы «Театр. Киностудия»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Что перепутал художник «Расставь по местам»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Угадай сказку»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность изготовления персонажей театра из бросового материала

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления

Что лишнее «Лишний герой сказки»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнего героя, аргументировать свое мнение

Графические диктанты «Сказочные предметы»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Динамические плакаты «Африка», «На севере», «Высадка на Антарктиду», «Животные леса», «Птицы перелетные, зимующие, городские», «Ферма»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать животных по месту обитания, соотносить особенности животных со средой обитания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Январь  3 - 4-я неделя

Мир вокруг нас

(животные жарких, холодных стран, леса,

птицы домашние, зимние, перелетные).

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

«Зоологическое лото»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений об окружающем мире, развитие умения классифицировать животных и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть животных, пользоваться обобщающими понятиями

Чья тень «Мир птиц»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить птицы с тенью

Чей контур «Мир животных»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить зверей с контуром

Доббль «В зоопарке и в лесу»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов (например, воробей-грач, волк-собака и др.).

Бродилки

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, рассказов

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «На реке», «На море», «В лесу» (Серия «Находилки-развивалки»).

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Птицы нашего региона»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «В лесу», «Секреты леса. Плакат с окошками»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Чей малыш

Цель: развитие мышления, формирование умений различать животных, птиц и их детенышей, закрепление знаний об окружающем мире

Чей дом

Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают дикие животные, птицы, рыбы, умение соотносить жилище с жителем-животным

Чья часть тела

Цель: развитие мышления, умение подбирать к животным их соответствующих частей тела

Что перепутал художник «Чудо-звери»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Птицы в сказках»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность роста

Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к животным, воспитание бережного отношения к природе

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной экологической ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Перелетные птицы»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Графические диктанты «Животные леса», «Животные жарких стран», «Домашние животные»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Февраль 1-2-я неделя

Здоровей-ка. Посуда (продукты)

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «С новым годом. Зимние забавы»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Динамический плакат «Кухня»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить посуду по месту использования, по материалу изготовления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Динамический плакат «Магазин»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить продукты по происхождению, приготовлению, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Посуда»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о разнообразии посуды, развитие умения классифицировать посуду по материалу изготовления, по месту использования, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть посуду (н-р, солонка, масленка и пр.)

Лото «Сумасшедшие повара»

Цель: развитие внимания, собрать все составные части (ингредиенты) и приборы на игровой доске, «приготовить» блюдо

Чья тень «Вазы»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тень

Чей контур «Посуда»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди пару «Составь сервиз»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов

Доббль «Посуда»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

«Полезная, вредная еда»

Цель: умение делить продукты на группы, используя понятия «полезная еда» «вредная еда»

Найди отличия «На кухне»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее (чайник-сахарница)

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «На фабрике сладостей»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы сказки, рассказа «Лиса и журавль», «Что важнее. Воронкова»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, рассказа с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Школьный день работы с глиной»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Работа по лэпбуку «Здоровье»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Кому что нужно для работы (повар, гончар, продавец)

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Пазлы «Почини разбитую посуду»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность изготовления блюд, «Удивительные превращения»

Цель: развитие логического мышления, умение определять последовательность изготовления блюд

Логические цепочки «Что сначала, что потом»,

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее «Что не хранится в холодильнике», «Блюда. Какой ингредиент лишний»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Блюда»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Магазин»

Цель: соотношение количества и цифры

Графические диктанты «Посуда»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Февраль  3 - 4-я неделя

День защитника Отечества. Профессии. Спорт

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Солдатики»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации

Лото «Российская армия»

Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, обратить внимание на важность и почет службы в ее рядах, знать, как выглядят и как несут службу защитники Родины

Лото «Профессии»

Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности

Чья тень «Военный транспорт»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить военный транспорт с тенью (воздушный, наземный, водный)

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Бродилки «Богатыри», «Витязи против рыцарей», «Морская игра»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворение «Я сегодня был танкистом»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на символы или рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Большая книга профессий. Мастерславль», «Профессии. Книга-гляделка»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Зимние виды спорта»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Кому что нужно для работы «военные профессии»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Что перепутал художник

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Что лишнее «Профессии и военные предметы»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Армия», «Спорт»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Графические диктанты «Военный транспрт»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "619379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670341101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_n_2"
    ["file_id"] => string(6) "626039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676787097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства