| Наименование темы Месяц |
| Декабрь 1-2-я неделя |
| Здравствуй, зимушка-зима. Кто как готовится к зиме. Зимние забавы |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам | Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления. |
| Динамический плакат «Звери зимой» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Лото «Времена года» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о временах года, развитие умения классифицировать, развитие наблюдательности, внимательности |
| Чья тень «Кто впадает в спячку» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Чьи следы | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить животных с их следам |
| Найди пару «Рукавички» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
| Доббль «Зима» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия «Лепим снеговика» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди 3 пары одинаковых снежинок | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Динамический плакат «С новым годом. Зимние забавы» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Бродилки «В лесу», «Заготовки на зиму», «Ком, комок, комочек», «Царь горы», «Лыжная трасса» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений, рассказов «Снеговик», «Поезд. Тайц» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Зимняя книга. Бернер» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Спортивный инвентарь» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Зимушка-зима» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Что перепутал художник «Перепутаница. Каток на перекрестке», «Зимой» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы «Зимние забавы» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Кто впадает в спячку» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Графические диктанты | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Декабрь 3 - 4-я неделя |
| Готовимся к Новому году. Новогодний калейдоскоп |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «С новым годом. Хоровод вокруг елки» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Чья тень «Новогодние подарки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Найди пару «Озорные снеговики» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
| Доббль «Елочные игрушки» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия «Марш Снеговиков», «Дед Мороз с подарками» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее между двумя разными рисунками «Снеговик. Письма» (из журнала «Коллекция идей») | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки «Догони Деда Мороза. Колобок», «Новогодняя гирлянда» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы сказки «Ёлка. Сутеев» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Новый год в лесу найти и покажи» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Новогодний серпантин» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, среди перевернутых карточек найти две одинаковые. |
| Работа по лэпбуку «История Деда Мороза» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Что перепутал художник | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| «Нарядная елочка» | Цель: соотношение количества и цифры |
| Графические диктанты | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Январь 1-2-я неделя |
| В гостях у сказки. Театр |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Лото «Сказки» | Цель: развитие внимания, мышления |
| Найди пару «Чей волшебный предмет» | Цель: развитие внимания, мышления |
| Чья тень | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Доббль «Сказочные персонажи» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство сказочных персонажей, учить выделять и обобщать |
| Бродилки «Зимняя сказка. Игра-путешествие. Нескучные игры», логическая игра «Репка», бродилки по конкретным сказкам | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы сказок | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказки с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Большая книга профессий. Театр. Киностудия» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Герои и их предметы» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «В гостях у сказки» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Кому что нужно для работы «Театр. Киностудия» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
| Что перепутал художник «Расставь по местам» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы «Угадай сказку» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность изготовления персонажей театра из бросового материала | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления |
| Что лишнее «Лишний герой сказки» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнего героя, аргументировать свое мнение |
| Графические диктанты «Сказочные предметы» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Динамические плакаты «Африка», «На севере», «Высадка на Антарктиду», «Животные леса», «Птицы перелетные, зимующие, городские», «Ферма» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение классифицировать животных по месту обитания, соотносить особенности животных со средой обитания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Январь 3 - 4-я неделя |
| Мир вокруг нас (животные жарких, холодных стран, леса, птицы домашние, зимние, перелетные). |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| «Зоологическое лото» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений об окружающем мире, развитие умения классифицировать животных и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть животных, пользоваться обобщающими понятиями |
| Чья тень «Мир птиц» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить птицы с тенью |
| Чей контур «Мир животных» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить зверей с контуром |
| Доббль «В зоопарке и в лесу» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов (например, воробей-грач, волк-собака и др.). |
| Бродилки | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений, рассказов | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «На реке», «На море», «В лесу» (Серия «Находилки-развивалки»). | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Птицы нашего региона» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «В лесу», «Секреты леса. Плакат с окошками» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Чей малыш | Цель: развитие мышления, формирование умений различать животных, птиц и их детенышей, закрепление знаний об окружающем мире |
| Чей дом | Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где обитают дикие животные, птицы, рыбы, умение соотносить жилище с жителем-животным |
| Чья часть тела | Цель: развитие мышления, умение подбирать к животным их соответствующих частей тела |
| Что перепутал художник «Чудо-звери» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы «Птицы в сказках» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность роста | Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к животным, воспитание бережного отношения к природе |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной экологической ситуации |
| Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Перелетные птицы» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Графические диктанты «Животные леса», «Животные жарких стран», «Домашние животные» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Февраль 1-2-я неделя |
| Здоровей-ка. Посуда (продукты) |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «С новым годом. Зимние забавы» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Динамический плакат «Кухня» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить посуду по месту использования, по материалу изготовления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Динамический плакат «Магазин» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить продукты по происхождению, приготовлению, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Лото «Посуда» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о разнообразии посуды, развитие умения классифицировать посуду по материалу изготовления, по месту использования, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть посуду (н-р, солонка, масленка и пр.) |
| Лото «Сумасшедшие повара» | Цель: развитие внимания, собрать все составные части (ингредиенты) и приборы на игровой доске, «приготовить» блюдо |
| Чья тень «Вазы» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тень |
| Чей контур «Посуда» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
| Найди пару «Составь сервиз» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
| Доббль «Посуда» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| «Полезная, вредная еда» | Цель: умение делить продукты на группы, используя понятия «полезная еда» «вредная еда» |
| Найди отличия «На кухне» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее (чайник-сахарница) | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки «На фабрике сладостей» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы сказки, рассказа «Лиса и журавль», «Что важнее. Воронкова» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, рассказа с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Школьный день работы с глиной» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Работа по лэпбуку «Здоровье» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Кому что нужно для работы (повар, гончар, продавец) | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
| Пазлы «Почини разбитую посуду» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность изготовления блюд, «Удивительные превращения» | Цель: развитие логического мышления, умение определять последовательность изготовления блюд |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом», | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее «Что не хранится в холодильнике», «Блюда. Какой ингредиент лишний» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Блюда» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| «Магазин» | Цель: соотношение количества и цифры |
| Графические диктанты «Посуда» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Февраль 3 - 4-я неделя |
| День защитника Отечества. Профессии. Спорт |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «Солдатики» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации |
| Лото «Российская армия» | Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, обратить внимание на важность и почет службы в ее рядах, знать, как выглядят и как несут службу защитники Родины |
| Лото «Профессии» | Цель: развитие внимания, мышления, развитие наблюдательности, внимательности |
| Чья тень «Военный транспорт» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить военный транспорт с тенью (воздушный, наземный, водный) |
| Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Бродилки «Богатыри», «Витязи против рыцарей», «Морская игра» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворение «Я сегодня был танкистом» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на символы или рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Большая книга профессий. Мастерславль», «Профессии. Книга-гляделка» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Зимние виды спорта» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Кому что нужно для работы «военные профессии» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
| Что перепутал художник | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Что лишнее «Профессии и военные предметы» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Армия», «Спорт» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Графические диктанты «Военный транспрт» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |