| Наименование темы Месяц |
| Сентябрь 1- 2-я неделя |
| Детский сад. Игрушки |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «Детский сад» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Лото «Игрушки» | Цель: развитие внимания, мышления, развитие умения классифицировать игрушки по материалам, разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности |
| Чья тень «Подарки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Чей контур «Игрушки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
| «Почини игрушку» | Цель: развитие зрительного внимания, сопоставление части и целого |
| Доббль «Игрушки» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия «Что купили дети» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки «Магазин игрушек» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений «Игрушки. Е. Раннева» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
| Дидактические игры по книгам виммельбух «Большая книга профессий. Воспитатель», «Детский сад» (Серия «Находилки-развивалки»). | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Игрушки» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Детский сад» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Соотношения «Кто чем играет» | Цель: развитие мышления, умение соотносить предметы с внешним видом детей |
| Кому что нужно для работы «Профессии детского сада» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
| Что перепутал художник «Путаница» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы «Игрушки» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность изготовления игрушек | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Детский сад» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| «Магазин» | Цель: соотношение количества и цифры |
| Графические диктанты «Игрушки» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Сентябрь 3- 4-я неделя |
| Краски осени. Урожай (фрукты, овощи) |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам | Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления. |
| Дидактическая игра «От какого дерева лист?» | Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. |
| Динамический плакат «Сад. Огород» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить овощи, фрукты по месту выращивания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Лото «Фрукты, овощи» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о фруктах, овощах, развитие умения классифицировать фрукты, овощи, ягоды и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть овощи и фрукты, пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» |
| Чья тень «Осенние листья» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Чей контур «Веселый огород» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
| Найди пару «Целое и половинки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов, подбор к фруктам, ягодам их соответствующих половинок |
| «Угадай на вкус» | Цель: формирование представлений об овощах, фруктов, развивать вкусовые ощущения |
| Ди «Где растет огурчик?» | Цель: усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут |
| Доббль | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Лото «Варим суп и компот» | Цель: развитие мышления, развитие умения соотносить овощи, фрукты по способу приготовления |
| Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений, «Осень, осень к нам пришла» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
| Дидактические игры по книге виммельбух «Осенняя книга. Бернер», «Базар» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Хлопоты на грядке (овощи)» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Урожай» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Лото «Разложи по тарелочкам» | Цель: классифицирование фруктов, овощей, ягод и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности |
| Что перепутал художник «Рассеянный Незнайка» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы «Разрезные картинки» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность роста «Я расту» | Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к растениям, воспитание бережного отношения к растениям |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее «Готовим блюдо» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Урожай» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Динамический плакат «Математический огород» | Цель: соотношение количества и цифры, закрепление цифры, развитие умения соотносить цифры с количеством, закрепление названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развитие памяти |
| Графические диктанты «Сад. Огород» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Октябрь 1- 2-я неделя |
| Одежда, обувь, головные уборы |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Ди «Одень Дашу и Ваню» | Цель: развитие умения одеваться последовательно |
| Лото «Одежда» | Цель: развитие внимания, мышления, упражнение детей в классификации, умение подбирать одежду по назначению спортивная, домашняя, нарядная, мужская, женская, детская одежда |
| Чья тень «Одежда» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Чей контур «Головной убор» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
| Найди пару «Рукавички» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
| Доббль | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия «На прогулке» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Мнемотаблицы рассказов «Сказка про иголочку» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
| Мемори | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Одежда» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Что перепутал художник «Путаница» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Пазлы | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность изготовления «Как рубашка в поле выросла» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Головной убор» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Ди «Подбери пуговицы к кофте» | Цель: соотношение количества и цифры |
| Графические диктанты «Одежда» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Октябрь 3 - 4-я неделя |
| Я и мои друзья. Уроки вежливости и этикета |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Чья тень «Я и мои друзья » | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Найди отличия «Веселые друзья» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Лото «Уроки этикета» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений об этикете в различных типовых ситуациях |
| Лото «Что чем едят» | Цель: умение правильно обращаться со столовыми приборами |
| Бродилки «Что такое оорошо, что такое плохо», « Кто первый поздравит маму» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы сказки «Крошка енот» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку с опорой на рисунки |
| Работа по лэпбуку «Будь вежлив» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Пазлы «Друзья» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Что перепутал художник «День рожденье» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Ноябрь 1- 2-я неделя |
| Семья и семейные традиции. Я – человек |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| ди «Кто кому кем приходится?» | Цель: познакомить детей с родственными связями |
| Лото «Моя семья» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о каждом члене семьи, о его предпочтениях, |
| Что перепутал художник «В семейном кругу» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
| Графические диктанты «Я рисую человечка» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
| Чья тень | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Д/и «Сосчитай своих родных и близких | Цель: закрепить знания родственных отношений. |
| Найди отличия «На прогулке» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки « Кто первый поздравит маму» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений, «Братья» (Большаку – дрова рубить), «Жили-были гномики» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на рисунки |
| Динамический плакат «Жил-был котенок» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
| Мемори «Братишки и сестренки» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Моя семья», «Мое тело. Плакат с окошками» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Чей малыш | Цель: развитие мышления |
| Кому что нужно для работы «» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
| Пазлы «Картины художников о семье» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность роста | Цель: развитие логического мышления, |
| Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Разгадывание и составление ребусов по теме «Семья» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
| Лото «Органы чувств» | Цель: развитие внимания, мышления |
| Лото «Кто как устроен» | Цель: развитие внимания, мышления |
| | Ноябрь 3 - 4-я неделя |
| Наша Родина – Россия. Мой дом, город, край родной |
| Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
| Лото «Природные зоны России» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о природных зонах России, о растениях, животных |
| Лото «Праздники» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о праздничных датах |
| Чья тень «Нетрадиционные символы России» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
| Чей контур «Животные России красной книги» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
| Найди пару | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
| Доббль «Нетрадиционные символы России» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
| Найди отличия «На параде» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
| Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
| Бродилки «Путешествие», «Здравствуй, Россия», «Миасс - город в Золотой долине» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
| Мнемотаблицы стихотворений «С чего начинается родина. Матусовский», «Если скажут слово «Родина». Александрова» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
| пазл «Карта России» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
| Мемори «Символы русской культуры» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
| Работа по лэпбуку «Моя Россия» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
| Где чей дом | Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где живут разные народы России, умение соотносить жилище с жителями |
| Пазлы «Достопримечательности Миасса» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
| Последовательность изготовления предметов «Русские ремесла» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
| Что лишнее «Народные промыслы России» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
| Разгадывание и составление ребусов по теме | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |