Наименование темы Месяц |
Сентябрь 1- 2-я неделя |
Детский сад. Игрушки |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Детский сад» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Лото «Игрушки» | Цель: развитие внимания, мышления, развитие умения классифицировать игрушки по материалам, разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности |
Чья тень «Подарки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Игрушки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
«Почини игрушку» | Цель: развитие зрительного внимания, сопоставление части и целого |
Доббль «Игрушки» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия «Что купили дети» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки «Магазин игрушек» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений «Игрушки. Е. Раннева» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
Дидактические игры по книгам виммельбух «Большая книга профессий. Воспитатель», «Детский сад» (Серия «Находилки-развивалки»). | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори «Игрушки» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Детский сад» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Соотношения «Кто чем играет» | Цель: развитие мышления, умение соотносить предметы с внешним видом детей |
Кому что нужно для работы «Профессии детского сада» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
Что перепутал художник «Путаница» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы «Игрушки» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность изготовления игрушек | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Детский сад» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
«Магазин» | Цель: соотношение количества и цифры |
Графические диктанты «Игрушки» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Сентябрь 3- 4-я неделя |
Краски осени. Урожай (фрукты, овощи) |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам | Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления. |
Дидактическая игра «От какого дерева лист?» | Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. |
Динамический плакат «Сад. Огород» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить овощи, фрукты по месту выращивания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Лото «Фрукты, овощи» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о фруктах, овощах, развитие умения классифицировать фрукты, овощи, ягоды и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть овощи и фрукты, пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» |
Чья тень «Осенние листья» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Веселый огород» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди пару «Целое и половинки» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов, подбор к фруктам, ягодам их соответствующих половинок |
«Угадай на вкус» | Цель: формирование представлений об овощах, фруктов, развивать вкусовые ощущения |
Ди «Где растет огурчик?» | Цель: усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут |
Доббль | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Лото «Варим суп и компот» | Цель: развитие мышления, развитие умения соотносить овощи, фрукты по способу приготовления |
Найди отличия | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений, «Осень, осень к нам пришла» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
Дидактические игры по книге виммельбух «Осенняя книга. Бернер», «Базар» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори «Хлопоты на грядке (овощи)» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Урожай» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Лото «Разложи по тарелочкам» | Цель: классифицирование фруктов, овощей, ягод и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности |
Что перепутал художник «Рассеянный Незнайка» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы «Разрезные картинки» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность роста «Я расту» | Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к растениям, воспитание бережного отношения к растениям |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее «Готовим блюдо» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Урожай» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Динамический плакат «Математический огород» | Цель: соотношение количества и цифры, закрепление цифры, развитие умения соотносить цифры с количеством, закрепление названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развитие памяти |
Графические диктанты «Сад. Огород» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Октябрь 1- 2-я неделя |
Одежда, обувь, головные уборы |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Ди «Одень Дашу и Ваню» | Цель: развитие умения одеваться последовательно |
Лото «Одежда» | Цель: развитие внимания, мышления, упражнение детей в классификации, умение подбирать одежду по назначению спортивная, домашняя, нарядная, мужская, женская, детская одежда |
Чья тень «Одежда» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Головной убор» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди пару «Рукавички» | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
Доббль | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия «На прогулке» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Мнемотаблицы рассказов «Сказка про иголочку» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
Мемори | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Одежда» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Что перепутал художник «Путаница» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Пазлы | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность изготовления «Как рубашка в поле выросла» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Головной убор» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Ди «Подбери пуговицы к кофте» | Цель: соотношение количества и цифры |
Графические диктанты «Одежда» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Октябрь 3 - 4-я неделя |
Я и мои друзья. Уроки вежливости и этикета |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Чья тень «Я и мои друзья » | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Найди отличия «Веселые друзья» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Лото «Уроки этикета» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений об этикете в различных типовых ситуациях |
Лото «Что чем едят» | Цель: умение правильно обращаться со столовыми приборами |
Бродилки «Что такое оорошо, что такое плохо», « Кто первый поздравит маму» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы сказки «Крошка енот» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку с опорой на рисунки |
Работа по лэпбуку «Будь вежлив» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Пазлы «Друзья» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Что перепутал художник «День рожденье» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Ноябрь 1- 2-я неделя |
Семья и семейные традиции. Я – человек |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
ди «Кто кому кем приходится?» | Цель: познакомить детей с родственными связями |
Лото «Моя семья» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о каждом члене семьи, о его предпочтениях, |
Что перепутал художник «В семейном кругу» | Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно |
Графические диктанты «Я рисую человечка» | Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти |
Чья тень | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Д/и «Сосчитай своих родных и близких | Цель: закрепить знания родственных отношений. |
Найди отличия «На прогулке» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки « Кто первый поздравит маму» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений, «Братья» (Большаку – дрова рубить), «Жили-были гномики» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на рисунки |
Динамический плакат «Жил-был котенок» | Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы |
Мемори «Братишки и сестренки» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Моя семья», «Мое тело. Плакат с окошками» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Чей малыш | Цель: развитие мышления |
Кому что нужно для работы «» | Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей |
Пазлы «Картины художников о семье» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность роста | Цель: развитие логического мышления, |
Логические цепочки «Что сначала, что потом» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Разгадывание и составление ребусов по теме «Семья» | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |
Лото «Органы чувств» | Цель: развитие внимания, мышления |
Лото «Кто как устроен» | Цель: развитие внимания, мышления |
| Ноябрь 3 - 4-я неделя |
Наша Родина – Россия. Мой дом, город, край родной |
Название дидактических игр | Цель дидактических игр |
Лото «Природные зоны России» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о природных зонах России, о растениях, животных |
Лото «Праздники» | Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о праздничных датах |
Чья тень «Нетрадиционные символы России» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью |
Чей контур «Животные России красной книги» | Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром |
Найди пару | Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов |
Доббль «Нетрадиционные символы России» | Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений |
Найди отличия «На параде» | Цель: развитие внимания, мышления, установление различий |
Найди общее | Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов. |
Бродилки «Путешествие», «Здравствуй, Россия», «Миасс - город в Золотой долине» | Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике |
Мнемотаблицы стихотворений «С чего начинается родина. Матусовский», «Если скажут слово «Родина». Александрова» | Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки |
пазл «Карта России» | Цель: найти среди множества предметов заданный объект |
Мемори «Символы русской культуры» | Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов. |
Работа по лэпбуку «Моя Россия» | Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию. |
Где чей дом | Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где живут разные народы России, умение соотносить жилище с жителями |
Пазлы «Достопримечательности Миасса» | Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление |
Последовательность изготовления предметов «Русские ремесла» | Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации |
Что лишнее «Народные промыслы России» | Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение |
Разгадывание и составление ребусов по теме | Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой |