kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования. Осень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования»

Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования

Наименование темы Месяц

Сентябрь 1- 2-я неделя

Детский сад. Игрушки

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Детский сад»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Игрушки»

Цель: развитие внимания, мышления, развитие умения классифицировать игрушки по материалам, разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности

Чья тень «Подарки»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Игрушки»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

«Почини игрушку»

Цель: развитие зрительного внимания, сопоставление части и целого

Доббль «Игрушки»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «Что купили дети»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «Магазин игрушек»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений «Игрушки. Е. Раннева»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки

Дидактические игры по книгам виммельбух «Большая книга профессий. Воспитатель», «Детский сад» (Серия «Находилки-развивалки»).

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Игрушки»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Детский сад»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Соотношения «Кто чем играет»

Цель: развитие мышления, умение соотносить предметы с внешним видом детей

Кому что нужно для работы «Профессии детского сада»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Что перепутал художник «Путаница»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Игрушки»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность изготовления игрушек

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Детский сад»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

«Магазин»

Цель: соотношение количества и цифры

Графические диктанты «Игрушки»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Сентябрь 3- 4-я неделя

Краски осени. Урожай (фрукты, овощи)

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Динамический плакат «Времена года» - смена времен года по секторам

Цель: умение детей выстраивать взаимосвязь причины-следствия, развитие мышления.

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь называть деревья, узнавая их по стро­ению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и от­тенки.

Динамический плакат «Сад. Огород»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, умение соотносить овощи, фрукты по месту выращивания, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Лото «Фрукты, овощи»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о фруктах, овощах, развитие умения классифицировать фрукты, овощи, ягоды и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности, умение детей узнавать, правильно называть овощи и фрукты, пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»

Чья тень «Осенние листья»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Веселый огород»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди пару «Целое и половинки»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов, подбор к фруктам, ягодам их соответствующих половинок

«Угадай на вкус»

Цель: формирование представлений об овощах, фруктов, развивать вкусовые ощущения

Ди «Где растет огурчик?»

Цель: усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут

Доббль

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Лото «Варим суп и компот»

Цель: развитие мышления, развитие умения соотносить овощи, фрукты по способу приготовления

Найди отличия

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, «Осень, осень к нам пришла»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки

Дидактические игры по книге виммельбух «Осенняя книга. Бернер», «Базар»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Хлопоты на грядке (овощи)»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Урожай»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лото «Разложи по тарелочкам»

Цель: классифицирование фруктов, овощей, ягод и разделение их между собой, развитие наблюдательности, внимательности

Что перепутал художник «Рассеянный Незнайка»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы «Разрезные картинки»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность роста «Я расту»

Цель: развитие логического мышления, формирование интереса и положительного отношения к растениям, воспитание бережного отношения к растениям

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее «Готовим блюдо»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Урожай»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Динамический плакат «Математический огород»

Цель: соотношение количества и цифры, закрепление цифры, развитие умения соотносить цифры с количеством, закрепление названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развитие памяти

Графические диктанты «Сад. Огород»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Октябрь 1- 2-я неделя

Одежда, обувь, головные уборы

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Ди «Одень Дашу и Ваню»

Цель: развитие умения одеваться последовательно

Лото «Одежда»

Цель: развитие внимания, мышления, упражнение детей в классификации, умение подбирать одежду по назначению спортивная, домашняя, нарядная, мужская, женская, детская одежда

Чья тень «Одежда»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Головной убор»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди пару «Рукавички»

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов

Доббль

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «На прогулке»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Мнемотаблицы рассказов «Сказка про иголочку»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки

Мемори

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Одежда»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Что перепутал художник «Путаница»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Пазлы

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность изготовления «Как рубашка в поле выросла»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме «Головной убор»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Ди «Подбери пуговицы к кофте»

Цель: соотношение количества и цифры

Графические диктанты «Одежда»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Октябрь 3 - 4-я неделя

Я и мои друзья. Уроки вежливости и этикета

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Чья тень «Я и мои друзья »

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Найди отличия «Веселые друзья»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Лото «Уроки этикета»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений об этикете в различных типовых ситуациях

Лото «Что чем едят»

Цель: умение правильно обращаться со столовыми приборами

Бродилки «Что такое оорошо, что такое плохо», « Кто первый поздравит маму»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы сказки «Крошка енот»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку с опорой на рисунки

Работа по лэпбуку «Будь вежлив»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Пазлы «Друзья»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Что перепутал художник «День рожденье»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Ноябрь 1- 2-я неделя

Семья и семейные традиции. Я – человек

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

ди «Кто кому кем приходится?»

Цель: познакомить детей с родственными связями

Лото «Моя семья»


Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о каждом члене семьи, о его предпочтениях,

Что перепутал художник «В семейном кругу»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, чувства юмора, рассматривая рисунок, подробно рассказать о том, что на ней нарисовано неверно

Графические диктанты «Я рисую человечка»

Цель: умение ориентироваться на листке в клетку, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Чья тень

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Д/и «Сосчитай своих родных и близких

Цель: закрепить знания родственных отношений.

Найди отличия «На прогулке»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки « Кто первый поздравит маму»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений, «Братья» (Большаку – дрова рубить), «Жили-были гномики»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать стихотворения с опорой на рисунки

Динамический плакат «Жил-был котенок»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, воображения, пространственного мышления, придумывание своего сюжета, разыгрывание ситуации, повторение лексической темы

Мемори «Братишки и сестренки»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Моя семья», «Мое тело. Плакат с окошками»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Чей малыш

Цель: развитие мышления

Кому что нужно для работы «»

Цель: умение соотносить орудия труда с профессией людей

Пазлы «Картины художников о семье»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность роста

Цель: развитие логического мышления,

Логические цепочки «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Разгадывание и составление ребусов по теме «Семья»

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой

Лото «Органы чувств»

Цель: развитие внимания, мышления

Лото «Кто как устроен»

Цель: развитие внимания, мышления


Ноябрь 3 - 4-я неделя

Наша Родина – Россия. Мой дом, город, край родной

Название дидактических игр

Цель дидактических игр

Лото «Природные зоны России»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о природных зонах России, о растениях, животных

Лото «Праздники»

Цель: развитие внимания, мышления, формирование представлений о праздничных датах

Чья тень «Нетрадиционные символы России»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с тенью

Чей контур «Животные России красной книги»

Цель: развитие внимания, мышления, умение соотносить рисунок с контуром

Найди пару

Цель: развитие внимания, мышления, умение замечать сходство и различия в форме (цвете, размера) предметов

Доббль «Нетрадиционные символы России»

Цель: развитие внимания, нахождение схожих изображений

Найди отличия «На параде»

Цель: развитие внимания, мышления, установление различий

Найди общее

Цель: развитие внимания, мышления, сходство признаков предметов, учить выделять и обобщать признаки предметов.

Бродилки «Путешествие», «Здравствуй, Россия», «Миасс - город в Золотой долине»

Цель: развитие внимания, развитие математических способностей, передвижение фишек по игровому полю, по заданному маршруту, на столько шагов, сколько очков выпало на кубике

Мнемотаблицы стихотворений «С чего начинается родина. Матусовский», «Если скажут слово «Родина». Александрова»

Цель: развитие речи, формирование умения рассказывать сказку, стихотворения, рассказа с опорой на рисунки

пазл «Карта России»

Цель: найти среди множества предметов заданный объект

Мемори «Символы русской культуры»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, внимания, повторения лексической темы недели, при необходимости уточнения значений непонятных слов.

Работа по лэпбуку «Моя Россия»

Цель: повторение пройденного, умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Где чей дом

Цель: развитие мышления, формирование представлений о том, где живут разные народы России, умение соотносить жилище с жителями

Пазлы «Достопримечательности Миасса»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления, умения видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление

Последовательность изготовления предметов «Русские ремесла»

Цель: развитие логического мышления, умение определять причину и следствие в предложенной ситуации

Что лишнее «Народные промыслы России»

Цель: развитие мышления, развитие умения выделять лишнее, аргументировать свое мнение

Разгадывание и составление ребусов по теме

Цель: развитие речи, развитие звуковой культуры речи, учить разгадывать ребусы, выделять звуки в слове, менять один звук на другой



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "619379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670341101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Перспективное планирование дидактических игр в образовательной деятельности на основе тематического планирования"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_didakticheskikh_igr_v_obrazovatelnoi_deiatelnosti_n_2"
    ["file_id"] => string(6) "626039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676787097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства