kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        С каждым годом потребность в изучении языков возрастает. Это в полной мере относится и к дошкольному периоду. Родители дошкольников проявляют все большую заинтересованность в изучении языков их детьми, в частности, в условиях дошкольных образовательных учреждений.

      Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению языку в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

      В дошкольном возрасте ребенок еще не способен усвоить  грамматические правила иностранного языка и применить их на практике, он неусидчив, подвижен и любознателен. Поэтому вся совместная работа  по обучению языкам выполнялась  параллельно с программой, которая является базовой  в нашей группе. Ребенку легче понять и усвоить тот материал, который предлагался ранее на занятиях по иностранному языку в коммуникативной деятельности, чтении художественной литературы, продуктивной и познавательной деятельностях.

      Совместная работа по изучению иностранного языка в дошкольном возрасте была направлена на:

-       воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, развитие культуры общения;

-       развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

-       формирование личностных качеств: целеустремленность, самостоятельность, самоконтроль, ответственность, доброжелательность, любознательность.

      Практика показывает, что без повторения пройденного материала в повседневной деятельности дети также легко его забывают, как и запоминают. Редкое обращение к иностранному языку в повседневной жизни препятствует иностранному речевому развитию. Эффективность раннего обучения в нашей группе достигается путем взаимодействия педагогов дополнительного образования с воспитателем и родителями.

     Работа по интеграции языков ведётся в тесном контакте с  педагогами дополнительного образования. Опираясь на планирование педагогов дополнительного образования, мы продумывали  работу с детьми, учитывая тематические особенности педагогического процесса. Вся наша работа началась с перспективного планирования на учебный год согласно перспективного планирования преподавателей дополнительного образования.

     Дальнейший шаг – это создание развивающей среды в группе. Мы понимали, что развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в свободной деятельности.  Предметная развивающая среда способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне, в самоутверждении.

      В групповой комнате был создан «Уголок языков», где мы постарались передать дух стран изучаемых языков. Мы создаём условия для овладения языками детьми, пополняя уголок в группе различным дидактическим материалом (аудио, видеорассказы, игры, пазлы, карточки, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам, дидактические игры). Это помогает детям развить любознательность, расширить кругозор, воспитывать интерес к языку. Этот уголок    в течение года пополнялся  тематическими  папками, алгоритмами, игрушками – героями  английских литературных произведений, фотографиями,  открытками  с изображением главных достопримечательностей стран. Эта  информация менялась согласно тематическому плану. В  уголок помещались книжки на английском языке, которые охотно приносились детьми группы и вызывали большой интерес у детей.

     Наша работа была направлена на  закрепление пройденного материала в совместной деятельности с детьми: в режимных моментах, в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей. Звучание речи в течение дня в режимных моментах, создаёт ту языковую среду, которая даёт возможность детям использовать полученные знания самостоятельно: играя в сюжетные игры, приветствуя друг друга утром, желая приятного аппетита за столом и др. Использование схем, пиктограмм, алгоритмов способствовало  усвоению детьми слов, несложных  словосочетаний. Этот метод работы понятен детям еще и потому, что  при обучении родному языку мы в своей работе  используем методику мнемотехники, в основе которой лежит схематическое изображение последовательности сказки или рассказа, что помогает ребенку сосредоточиться не на содержании, а на описательных, выразительных моментах.

       Следует подчеркнуть, что научиться говорить на иностранном языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в ребенке  толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т.е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. При изучении языков важно соблюдается принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ. Эта работа проводилась  в непосредственно образовательной деятельности через такие ее области как: «Познание», «Социум», «Коммуникация», «Творчество». Знания, полученные на занятиях по английскому и казахскому языкам, закреплялись и в художественной литературе при знакомстве с малыми фольклорными формами и при знакомстве с зарубежной литературой, где дети охотно рассказывали о сказочных персонажах.

        Опыт совместной работы педагогов дополнительного образования с воспитателями группы показал, что  добиться высоких результатов можно только тогда, когда воспитатель закрепляет полученные детьми на занятиях знания при помощи разнообразных творческих заданий, игр, которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы, а также включать в занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к языкам.

      В повседневной игровой деятельности детьми используются различные наглядные пособия: цветные карточки, игрушки, кубики, муляжи овощей и фруктов, которые предлагаются преподавателями языков на занятиях. Эти пособия позволяют детям закрепить произношения пройденных слов. Особенно часто дети используют их в сюжетно-ролевых играх.

      В игровой деятельности для закрепления пройденного материала по темам нами использовались такие дидактические игры, как: "Угадай флаг"; "Из какой страны гость?", "Герои сказок", "Разрезные картинки", "Иностранец", "Письмо другу". Сравнивали  традиции и праздники русской, казахской и английской семьи. Интеграция языков проходила во всех разделах непосредственной образовательной деятельности, а так же в сюжетно-ролевых, развивающих, подвижных и дидактических играх. Такие игры проводим после каждой изученной темы. В качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, пособия Воскобовича.  Это вызывало всплеск эмоций у детей и повышало интерес к языку. Полученные знания дети применяли в  художественном творчестве: дети лепили, рисовали, делали аппликацию, рисовали.

     Дети с интересом играют группами и индивидуально. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова изучаемого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.  Игры способствуют  развитию потребности детей в речевом общении на иностранном языке; необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке дошкольников в выборе нужного речевого варианта. Незаметно усваивается языковой материал, дети уверенно пользуются новыми словами. Дети с удовольствием отгадывают загадки по темам, называя ответы  на разных языках. Ребята, хорошо усвоившие материал, оказывают помощь своим товарищам, подсказывают забытые слова.

       А вот в такую игру мы с детьми играем как в группе, так и на прогулке. Она проста и не вызывает особого затруднения у детей, а значит все дети с большим удовольствием в нее играют. На все задаваемые вопросы на русском языке  дети отвечают словами yes – и?, no – жо?. Предлагаем рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

       Благодаря использованию материалов развивающей среды, созданной для изучения иностранного языка, наблюдается хорошее усвоение и развитие коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, соблюдается общность в организации обучения детей.

        Педагоги дополнительного образования не всегда имеют возможность пообщаться с родителями, рассказать об успехах детей. И здесь на помощь приходим мы, воспитатели. В родительском уголке мы размещаем информацию об изучаемых темах, привлекаем родителей к подбору предметных картинок, иллюстраций, детских книг.  Вся эта совместная работа позволяет родителям не оставаться равнодушным в изучении языков их детьми.

       Таким образом, преемственность в работе педагогов дополнительного образования и нашей работы обеспечит в дальнейшем успешность изучения языков в школе и успешность обучения в целом.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании"»

Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» ҚМКҚ

КГКП «Ясли - сад №11» акимата города Рудного









Проект

«Увлекательное путешествие по Казахстану, России и Великобритании с мультипликационными героями»















Подготовила:

воспитатель Надеина А.С.



п. Качар

2014 – 2015г. г.



“Обучение казахскому языку всегда будет приоритетно.

Необходимость в английском языке –

это мировая тенденция и также очевидная необходимость.

А прекрасное владение русским языком – э

то наше богатство... ” 

Н.А.Назарбаев

Пояснительная записка

Новое время и новые условия требуют коренной перестройки, переоценки ценности и идеалов, пересмотра целей и задач методов и приемов обучения. Изучение иностранных языков в Казахстане — это обучение языку как реальному и полноценному средству общения на уровне носителей этого языка.

Обучение иностранному языку формирует коммуникативное умение, столь необходимые для человека как члена общества, члена коллектива, члена семьи. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его.

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Обучение языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ

Глассорий

  1. компетентность - информированность о разных сторонах окружающего мира и умение применить ее в разных ситуациях;

  2. коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

  3. физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

  1. интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения задач, умение прогнозировать и предполагать результат;

  2. креативность - отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия, создание нового продукта, который отличается оригинальностью, вариативностью;

  3. любознательность - исследовательский интерес ребенка. Развитие любознательности, как основы познавательной активности будущего ученика;

  4. инициативность и самостоятельность - это важный показатель творческого потенциала, т.е. умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов. Самостоятельный ребенок - ребенок в поиске, имеющий право на ошибку, методом проб и ошибок добивающийся задуманного;

  5. ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы. Ответственность определяется мерой самостоятельности ребенка и связана с проявлением волевых усилий;

  6. произвольность-соподчинение собственных мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами;


Проблема, на решение которой направлен проект

Знакомство с иностранным языком предполагает знакомство с другой культурой, что развивает личность, расширяет его кругозор. Языки изучают, прежде всего, для использования их в бытовых ситуациях. Применение своих знаний в каждодневной жизни.

В соответствии со стандартами образования Республики Казахстан начальный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для формирования у дошкольников коммуникативно- познавательных потребностей и интересов. Обучение языкам на начальном этапе способствует приобщению детей к общемировой культуре, помогает становлению личности. Проект будет способствовать культурному обогащению детей, что как следствие зародит в ребенке мысль о многонациональности, многоязычности и поликультурности, что в свою очередь посеет в ребенке зерно толерантности.


Актуальность проекта

Социально — историческая перестройка общества и общественная форма сознания и ориентация на ценности общей человеческой культуры актуализировали проект Президента «Триединство языков, как социально — историческую необходимость, как конкурентоспособность нации, как культурный императив времени, и утвердили приоритет трех языков в Республике Казахстан»: казахский — русский — английский. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским — языком межнационального общения важным средством общения выступает иностранный язык.

В Казахстане уже сформировались основные тенденции определяющие развитие методики полиязычия. Согласно законодательству об образовании в РК 2007 года все организации образования, независимо от форм собственности должны обеспечить знания обучающимися казахского языка как государственного, а также изучения русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

На современном этапе развития общества вопрос обучения языкам становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования.

Вследствие того, что у детей в большинстве случаев отсутствует речевая среда и что в неделю предусмотрено 2 занятия по изучению казахского и английского языков – организация работы вне занятий является острой необходимостью.

 Развитие речи у дошкольников осуществляется не только на занятиях, но и в процессе общения взрослых с детьми.

Чтобы активизировать овладение языками необходимо уметь организовать ситуации общения. Педагог должен помнить, что с детьми дошкольного возраста большое значение имеют выразительная интонация и мимика, которые помогают ребенку лучше понимать незнакомую речь. Даже если ребенок не понимает или плохо понимает обращенную к нему иностранную речь, возникает эмоциональная ситуация, побуждающая его вступить в речевой контакт.

Обязательным условием формирования у детей коммуникативных навыков и умений является общение всех педагогов с детьми на трёх языках.

 

Новизна проекта

Проект объединяет в себе учебный материал и элементы игры, что позволит ребенку в непринужденной форме учить язык. Ребенок изучает язык вместе со своими любимыми героями мультфильмов и сказок. Через обучение на основе сказки у ребенка расширяются границы его внутреннего мира. В дошкольном возрасте значительное место отводится и познавательному аспекту.. Обучение на основе сказки дает возможность изучить элементы общенациональной культуры, находящие свое выражение в литературном языковом стандарте, обслуживающем нацию. В сказках всегда ярко выражен лингвострановедческий аспект, который, являясь отдельным компонентом содержания обучения, формирует способность к иноязычному общению через обеспечение "фоновых" знаний. Интерес ко всему новому, а также неустойчивость и разносторонность этих интересов у дошкольников позволяют использовать многие пласты страноведческой информации. Изучение языка с героями сказок позволит малышу быстро и легко, играючи заговорить по-английски и по-казахски без приложения огромных сил.


Цели проекта:

  1. создание условий для формирования у детей устойчивого интереса, положительного отношения к изучению языка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

  1. Воспитание поликультурной личности.

  2. Обогащение кругозора ребенка.

  3. Пропаганда изучения языков среди родителей воспитанников через совместную с педагогами поисковую и созидательную деятельность.



Задачи проекта

Создание условий для овладения навыками общения дошкольников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном.

Для детей:

  1. Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;

  2. Формировать личность через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят;

  3. Развивать творческую личность.

Для педагогов:

  1. Обобщить и распространить накопленный опыт по теме «Поликультурное воспитание дошкольника В ДОУ».

  2. Организовать педагогическую работу с ведущей игровой деятельностью.

  3. Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Для родителей:

  1. Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время работы над проектом.

  2. Активизировать участие родителей в жизни детского сада.

  3. Повысить уровень педагогических знаний по данной теме.


Гипотеза: 
- обеспечивать интеллектуальное и личностное развитие детей на фоне благополучного эмоционального мировосприятия; 
- обучение детей дошкольного возраста в первых шагах в изучении казахского, английского и русского языков. 
- герой проекта-сказки учит детей уважать родной язык и другие языки, так как знание другого языка помогает им подружиться.


Основные принципы построения проекта:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность образовательного материала согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий языком не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения  должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

Педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Любой вид деятельности должен строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.


Используемые методики

  1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики - она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.

  2. Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Воспитатель подбирает лексическую тему, для изучения которой предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими  работами на тему проекта.

  3. Смешанная методика - здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни и т.д. Достоинство методики - разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.


Причины успешности

процесса овладения детьми поликультурной языковой активностью:

  1. затрагивать личность ребёнка в целом, вовлекать его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;

  2. создавать атмосферу, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и свободно; развивать у него желание практически использовать поликультурную языковою активность;

  3. активизировать дошкольника, делая его главным действующим лицом, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

  4. создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой;

Все мы независимо от возраста, пола, статуса и прочих отличий имеем одно сходное увлечение родом из детства. Да, совершенно верно мы все любим, смотреть мультики! Это приятное времяпровождение заставляет позабыть о насущных проблемах, тревогах, рутинных делах и дает возможность полностью погрузиться в мир нарисованной реальности. Некоторые из нас, даже не подозревают, сколько времени, стараний, кропотливого труда художников мультипликаторов вложено для того, что бы могли посмотреть мультики.

Я считаю, что если смотреть хорошие мультфильмы, то польза от них будет большая, так как они помогают развивать память, внимание, догадку и речь у ребёнка.
Детки смотрят мультфильмы с их участием с большим удовольствием. С помощью мультиков возможно знакомство с другие страны и языками.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Умение отвечать на вопросы.

  2. Ассоциирование слов и словосочетаний с соответствующими картинками и описаниями.

  3. Рассказывание наизусть небольших стихотворений, считалочек, рифмовок, песен.

  4. Слушание и применение обращенной речи.

  5. Применение расширенного словарного запаса в своей речи.

  6. Заинтересованность детей изучать языки;

  7. Умение воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных национальностей;

  8. Формирование у детей межличностного уважения к иной культуре и её носителям;

  9. Воспитание поликультурной личности.

Для педагогов:

  1. Самореализация, повышения уровня самообразования.

  2. Повышение компетентности в использовании в работе с детьми инновационных технологий.

  3. Создание поликультурной среды

Для родителей:

  1. Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами и детьми.

  2. Повышение компетентности родителей.

  3. Повышение авторитета детского сада в глазах родителей.


Продукты проекта:

Для детей: мини – музей, герои мультфильмов.

Для педагогов: презентация проекта на педагогическом совете.

Для родителей: открытое занятие



Продолжительность проекта: 2 года



Тип проекта: познавательный


Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники


Возраст детей: 4 – 5 лет

Направленность: развивающая, образовательная.


Сфера использования, объект проекта – образовательное пространство группы дошкольного учреждения


Форма работы: индивидуально – групповая


Условия, созданные для реализации проекта

Предметно-развивающая среда:

  1. Аудио – видео техника    

  2. Наглядный материал (картинки, карточки, схемы, мнемотаблицы и др.).

  3. Физкультурные снаряды, обручи, скакалки, мячи, кегли.

  4. Дидактические игры.

  5. Атрибуты для сюжетно ролевых игр, драматизаций



Формы организации деятельности:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные формы работы с детьми:

- Речевые и фонетические разминки.

- Стихотворные примеры, рифмовки.

- Игры, ролевые игры, инсценировки.

- Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики)

Свободная деятельность построена на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. 


Методы реализации работы.

1. Словесные
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры
-подвижные игры;
-развлечения;
-моделирование ситуаций;
-наблюдения

2. Наглядные
-сбор иллюстраций, фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-аудиовизуальная техника;
-пример взрослых.

3. Практические
-создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;
-моделирование ситуаций.


Содержание проекта складывается из:

  1. Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению языков.

  2. Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий.

  3. Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям.

  4. Различных игр и игровых упражнений на трёх языках.

  5. Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение, как на русском, так и на казахском и английском языках.



Этапы работы над проектом.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Действия семьи

Подготовительный (формулировка проблемы, планирование и прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Формулирование проблемы. Определение конечного продукта. Мотивация детей и родителей для участи в проекте составление «»паутинки» проекта: сбор, обработка печатного материала и мультфильмов, разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;

Привлечение педагогов дополнительного образования. Изучение методической литературы. Поиск аналогов данного проекта. Описание поэтапной работы над проектом.

Знакомство с проблемой. Понимание и принятие проблемы.

Знакомство с проблемой. Понимание и принятие проблемы. Дополнение новыми идеями.

Деятельностный (непосредственная работа по проекту, поэтапная оценка)

Организация образовательной деятельности с детьми: занятия, беседы, фольклорные праздники, развлечения, показ спектаклей и сказок, устное народное творчество, художественная литература, игра, народная игрушка и национальная кукла, аудио и видео материалы.

Прослушивание, рассматривание, разучивание, обыгрывание.

Помощь в изготовлении пособий, закрепление материала.

Завершающий (презентация продуктов проекта, рефлексия – размышление над новым знанием и опытом)

Организация уголка языков. Презентация проекта на педагогическом совете. Планирование работы по дальнейшему развитию проекта.

Участие

Участие в создании мини – музея.


Системная паутинка по созданию проекта.

«Здравствуй, мультик»

«Кто где живёт?» - знакомство с Казахстаном, Россией, Англией (столица, гос. символы, достопримечательности)

«Из какой страны гость?» - просмотр мультфильмов об Алдаре Косе, Меше и медведе, Винни-пухе и его друзьях.

«Мы танцуем и поём, вместе весело живём» - слушание народной музыки, просмотр роликов танцев в национальных костюмах (Барыня,  Каражорга, Morris dance)

«Весёлое развлечение» - знакомство с народными играми и игрушками (байга, горелки, футбол, асыки, матрёшка, медвежонок Тедди)

«Праздник приближается – веселье начинается» - знакомство с национальными праздниками (Наурыз, Новый год, Масленица, Хеллуин и др.)

«Знакомство» (приветствие, прощание, вежливые слова)

Дидактические игры: «Придумай имя», «Встреча с гостями сказок»

Сюжетно-ролевые игры: все

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме

Режимные моменты: приход, уход, просьба, обращение, за столом

«Еда» (фрукты, овощи, продукты)

Дидактические игры: «Вкусный салат», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Съедобное – несъедобное», «Нужно - не нужно»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария»

Творческая деятельность: «Продукты питания» - тестопластика, «Сладости»

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Фруктовая ладошка» - пальчиковая гимнастика, «Ругаемся овощами» - психогимнастика

«Игрушки»

Дидактические игры: «Помощники», «Моя любимая игрушка»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в страну игрушек», «Магазин игрушек»

Творческая деятельность: «Мои любимые герои сказок» - рисование,

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Весёлая встреча» - физминутка, «Игрушки» - пальчиковая гимнастика

«Части тела»

Дидактические игры: «Назови по порядку части тела человека», «Назови чего у  человека по два», «Подбери предмет (часть тела) к действию», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных», «Дотронься»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Салон красоты»

Творческая деятельность: «Портрет» - аппликация

Гимнастики: «Внешность» - физминутка, «Моё тело» - самомассаж

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Режимные моменты: гигиенические процедуры

«Семья»

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Помощники», «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Творческая деятельность: «Родословное дерево» - коллаж

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Гномики» - пальчиковая гимнастика

«Домашние и дикие животные»

Дидактические игры: «Чей это малыш?», «Кто что любит?» «Волшебный лес», «Угадай животных по звукам»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма», «Ветеринар»

Творческая деятельность: «Животные-артисты» - изготовление масок по шаблонам, «Театр мишки и его друзей» - игра - спектакль

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Животные» - корригирующая гимнастика,

Подвижные игры: «Охотник и пастух», «Кот и мыши»

«Времена года»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Чудеса природы»

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

Творческая деятельность: «Пейзаж» - рисование песком, «Времена года» - макет

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Круглый год» - пальчиковая гимнастика, «Забавы» - корригирующая гимнастика

Подвижные игры: «Два мороза», «Солнышко и дождик», «Листопад», «Снегопад».

«Мой дом»

Дидактические игры: «Путешествие», «Из какой страны гость?»,

Творческая деятельность: «Дом, в котором я живу» - фотоальбом, «Любимый город» - макет, «Строим дом» - конструирование

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Новоселье»

Гимнастики: «Строим дом» - пальчиковая гимнастика

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

«Счёт»

Дидактические игры: лото, палочки Кьюизенера, «Сколько?», «Волшебный счёт»,

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Посчитаем» - пальчиковая гимнастика

Подвижные игры: «Найди свой домик», «По-порядку становись»

«Цвета»

Дидактические игры: «Угадай цвет», «Цветные карандаши», «Найди предметы такого же цвета», «Краски», «Цветик – разноцветик»

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр»

Творческая деятельность: «Раскрась», «Радуга – дуга» - пластилинография

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Подвижные игры: «Цветное домино»

«Прилагательные и глаголы»

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Сравни», блоки Дьенеша

Сюжетно-ролевые игры: все

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Эмоции»

Подвижные игры: «Великаны и карлики»

«Гардероб»

Дидактические игры: «Оденем Машу», «Почини одежду»

Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная», «Собираемся на пргулку»

Творческая деятельность: «Украшаем валенки» - бисеротерапия

Загадки, рифмовки, договорки, художественная литература по теме.

Гимнастики: «Обновки» - пальчиковая гимнастика

«Обобщение»

Дидактические игры: «Мяч», «Запомни слово», «Волшебный сундучок», «Угадай слово», «Закрой окно», «Чего не стало?», «Покажи», «Живое - неживое», «Что лишнее», «Назови три предмета», «Собери картинку», «Добавь слово», «Найди рифму», «Дополни предложение»

Сюжетно-ролевые игры: все

Примечание: все виды деятельности используются на трёх языках (казахский, русский, английский языки).

Проект сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство»

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: познавательно-развлекательный

По количеству участников: групповой

По возрасту детей: старший дошкольный возраст

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: дети-воспитатели-родители

2. Проблема

Средний уровень организации работы в системе развития игровой деятельности. Слабое владение детьми знаниями и навыками, применяемыми в сюжетно-ролевых играх. Снижение интереса у детей старшего возраста к игровой деятельности из-за отсутствия современности и новизны тематики сюжетов

3. Цель проекта

Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и выполнению связанных с ними игровых действий.

4. Актуальность проекта

– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение.

– Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности

– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества

– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий

– Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности

– Развитие интереса к новому содержанию игры



Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Ноябрь

1 неделя

«Как ткани ткут и нити прядут»

Минутки познания

Знакомить детей с ручным ткацким станком, на котором изготавливают льняную нить и с самим процессом изготовления русской одежды

«Откуда пришла рубаха»

Посещение краеведческого музея

Знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей в старинные времена

«Бурда мода»

Рассматривание журнала с детьми

Активизировать словарь детей новыми словами: стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, лацкан, карман, разрез, шлица, манжеты, пояс)

«Модный приговор»

Просмотр передачи

Через СМИ познакомить детей с профессией – модельера Вячеслава Зайцева и стилями одежды

«Я всё знаю о профессиях»

Оформление с детьми альбома с загадками и стихотворениями о профессиях

 



2 неделя

«Кто такой портной»

Встреча с интересным человеком ­– Татьяной Константиновной

Продолжать знакомить детей с интересными людьми нашего города, их профессиями, творчеством, воспитывать интерес и уважение к их труду

«Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра

Закрепить знание детей о профессиях, умение подбирать соответствующие предметы-помощники

«Из какого магазина товар»

Дидактическая игра

Осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать знания о значении одежды в жизни человека

«Где мы одеваемся»

Экскурсия в магазин

Знакомство детей с работой дизайнера одежды.

Изготовление схем моделей одежды

Совместная деятельность по конструированию

Учить составлять схемы моделей одежды, умение применять их в работе. Воспитывать аккуратность и бережливость

Тематическая иллюстрированная выставка «История русского костюма»

Совместная музыкальная деятельность

Создать у детей радостное настроение. Закреплять знания детей об истории русского костюма и его элементах. Воспитывать уважение и любовь к родному краю



3 неделя

«Модные платья»

Создание альбома из рисунков детей

Закреплять знания о моде и умение передавать свои замыслы посредством рисования

«Маленькие принцы и принцессы»

Фотовыставка

Привлечь детей и родителей к оформлению выставки, создать условия для развития творческих способностей через придумывание названий костюмов

«Праздники в семье»

Составить сценарий праздника

Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям.

«Волшебная шляпа»

Конкурс с семьями

Развивать творческие способности и умение использовать различные материалы.



4 неделя

«Платье для моей мамы»

Совместная деятельность по рисованию

Развивать у детей способность к декорированию платья и воспитывать любовь к близкому человеку. Поощрять желание рассказывать о своих платьях

«Кем я хочу быть»

Беседа

Формировать представление о профессиях

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Фотостудия», «Швейных цех», «Парикмахерская»

Совместная деятельность по ролевой игре

Закреплять знания детей о профессиях (фотохудожник, дизайнер, модельер, визажист) через ролевые взаимодействия, уважительные отношения друг к другу

«Золушка»

Танцевальный час

 

Презентация проекта

«Чарующий бал» дефиле

Доклад из опыта работы

«Роль совместной работы воспитателя и педагога дополнительного образования в формировании у детей элементарных навыков общения на английском и государственном языках»

Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению языку в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен усвоить  грамматические правила иностранного языка и применить их на практике, он неусидчив, подвижен и любознателен. Поэтому вся совместная работа  по обучению языку выполнялась  параллельно с программой, которая является базовой  в нашей группе. Ребенку легче понять и усвоить тот материал, который предлагался ранее на занятиях по иностранному языку в коммуникативной деятельности, чтении художественной литературы, продуктивной и познавательной деятельностях.

 Практика показывает, что без повторения пройденного материала в повседневной деятельности дети также легко его забывают, как и запоминают. Редкое обращение к иностранному языку в повседневной жизни препятствует иностранному речевому развитию. Эффективность раннего обучения в нашей группе достигается путем взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателем и родителями.

Совместная работа по изучению иностранного языка в дошкольном возрасте была направлена на:

-       воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, развитие культуры общения;

-       развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

-       формирование личностных качеств: целеустремленность, самостоятельность, самоконтроль, ответственность, доброжелательность, любознательность.

Вся наша работа началась с перспективного планирования на учебный год согласно перспективного планирования преподавателя дополнительного образования.

Дальнейший шаг – это создание развивающей среды в группе. Мы понимали, что развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в свободной деятельности.  Предметная развивающая среда способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне, в самоутверждении.

В групповой комнате был создан «Уголок языков», где мы постарались передать дух стран изучаемых языков. Здесь размещались предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам, таким как «Моя семья», "Овощи", "Фрукты", Праздники", "Англия", дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы и так далее.

Этот уголок    в течение года пополнялся  тематическими  папками, алгоритмами, игрушками – героями  английских литературных произведений, фотографиями,  открытками  с изображением главных достопримечательностей стран. Эта  информация менялась согласно тематическому плану преподавателя дополнительного образования.

  Наша работа была направлена на  закрепление пройденного материала в совместной деятельности с детьми: в режимных моментах, в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей.

Использование схем, пиктограмм, алгоритмов способствовало  усвоению детьми слов, несложных словосочетаний.  Схемы и пиктограммы помогают ребенку осознать фиксированный порядок расположения слов и служат своеобразной подсказкой. Этот метод работы понятен детям еще и потому, что  при обучении родному языку мы в своей работе  используем методику мнемотехники, в основе которой лежит схематическое изображение последовательности сказки или рассказа, что помогает ребенку сосредоточиться не на содержании, а на описательных, выразительных моментах.

В  уголок иностранного языка помещались книжки на английском языке которые охотно приносились детьми группы и вызывали большой интерес у детей. Здесь мы разместили глобус, на котором дети сами отмечали флажками англоязычные страны.

Следует подчеркнуть, что научиться говорить на иностранном языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в ребенке  толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т.е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. Эта работа проводилась  в непосредственно образовательной деятельности через такие ее области как: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». А на  музыкальных занятиях наши дети знакомились с английскими песенками, разучивали песни и попевки на английском языке, знакомились с элементами танцев. Во время проведения праздников организовывался  просмотр видеофильма «Достопримечательности Лондона», были исполнены для гостей песни на английском языке, дети играли в английские игры ("Хэй, Хэй, привет тебе...") Такая форма работы позволяет родителям увидеть, чему научились их дети, повышает эмоциональную атмосферу праздника, самооценку детей.

 Знания, полученные на занятиях по английскому языку закреплялись и в Художественной литературе при знакомстве с малыми фольклорными формами и при знакомстве с зарубежной литературой, где дети охотно рассказывали о персонажах Уолта Диснея, о Винни-пухе, о Белоснежке и гномах и других персонажей.

Опыт совместной работы педагога дополнительного образования с воспитателями групп показал, что  добиться высоких результатов можно только тогда, когда воспитатель закрепляет полученные детьми на занятиях знания при помощи разнообразных творческих заданий, игр, тестов, которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы, а также включать в занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к английскому языку.

Например, в игре «Назови по цвету» мы закрепляем знание основных цветов на английском языке. В сюжетно-ролевой игре приучаем детей использовать знакомые английские слова (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, как вас зовут и т.д.)

Английские слова запоминаются гораздо быстрее, если дети сталкиваются с ними в повседневной жизни. Приветствуя детей утром, я предлагаю им сказать это приветствие на английском языке с разной интонацией: весело, грустно, быстро, медленно. Это увеличивает интерес детей к языку.

На занятиях по математике, обучая счету до 10, предлагаю детям посчитать на английском языке.  В качестве дидактического материала использовались блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.  Это вызывало всплеск эмоций у детей и повышало интерес к языку.

А вот в такую игру мы с детьми играем как в группе, так и на прогулке. Она проста и не вызывает особого затруднения у детей, а значит все дети с большим удовольствием в нее играют. На все задаваемые мною вопросы на русском языке  дети отвечают словами yes, no. Я предлагаю рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

В игре «Назови животных и их детенышей» закрепляю знания детей по данной теме. Дети, хорошо усвоившие материал, оказывают помощь своим товарищам, подсказывают забытые слова. Такие игры провожу после каждой изученной темы английского языка.

Дети очень любят отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. А если отгадка должна быть на английском языке, то это лишь подстегивает детей дать правильный ответ.

В повседневной игровой деятельности детьми используются различные наглядные пособия: цветные карточки, игрушки, кубики, муляжи овощей и фруктов, которые предлагаются учителем английского языка на занятиях. Эти пособия позволяют детям закрепить произношения пройденных слов. Особенно часто дети используют их в сюжетно-ролевой игре «Школа».

Педагог дополнительного образования не всегда имеет возможность пообщаться с родителями, рассказать об успехах детей. И здесь на помощь приходим мы, воспитатели. В родительском уголке мы размещаем информацию об изучаемых темах, вывешиваем предметные картинки, предлагали оказать помощь при подготовке к праздникам (помочь детям выучить слова английской песни), привлекали родителей к подбору предметных картинок, иллюстраций, детских книг.  Вся эта совместная работа позволяет родителям не оставаться равнодушным в изучении английского языка их детьми.

В игровой деятельности для закрепления пройденного материала по темам нами использовались такие дидактичекие игры, как: "Угадай флаг"; "Из какой страны гость?", "Герои сказок", "Разрезные картинки", "Иностранец", "Письмо другу"

Таким образом, преемственность в работе педагога дополнительного образования и моей работы обеспечит в дальнейшем успешность изучения иностранного языка в школе и успешность обучения в целом.

Доклад из опыта работы

«Формирование у детей элементарных навыков общения на английском языке в свободной игровой деятельности»

Головашкина Маргарита Ивановна,  воспитатель

С каждым годом потребность в изучении иностранных языков возрастает. Это в полной мере относится и к дошкольному периоду. Родители дошкольников проявляют все большую заинтересованность в изучении иностранного языка их детьми, в частности, в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Дети нашей группы начали изучать английский язык в этом году, т.е. с сентября 2013 года.

Мы создаём условия для овладения английским языком детьми, пополняя уголок в старшей группе различным дидактическим материалом (аудио, видеорассказы, игры, «Цветик-разноцветик», пазлы, карточки, английская азбука, учебник «Английский язык для малышей»). Это помогает детям развить любознательность, расширить кругозор, воспитывать интерес к языку.

      В родительский уголок я поместила консультации на темы: «Особенности обучения ребёнка в дошкольном возрасте», «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте». Консультации помогают сформировать позитивное отношение родителей к изучению иностранного языка.

Работая в тесном сотрудничестве с педагогом дополнительного образования Радченко Лилей Сергеевной мы регулярно пополняем развивающую среду в соответствии с тематическим планированием.

При закреплении изученного материала я  использую разнообразные формы языковой практики, например, повседневное использование иностранных слов при проведении режимных моментов: игр, развлечений, прогулок и др.

Звучание английской речи в течение дня в режимных моментах, создаёт ту языковую среду, которая даёт возможность детям использовать полученные знания самостоятельно: играя в сюжетные игры, приветствуя друг друга утром, желая приятного аппетита за столом и др.

Приведу несколько примеров, как можно закрепить изученный материал:

Это веселые игры для дошкольников.

Вы наверняка знаете, что лучше всего ребенок воспринимает информацию именно в игровой форме. При такой методике ребенок не ощущает давления или страха сделать ошибку. Он играет, потому что ему интересно, и это его захватывает! Чем раньше ребенок начинает заниматься английским языком, тем легче и интересней протекает сама учеба, тем больше у него знаний и охоты учиться дальше! Когда  уделяется достаточно времени изучению иностранного языка до школы, особенно если изучение проходит в игровой форме, то, когда приходит школьная пора, ребенок более усидчив, ему интересно учиться, и знания сами прыгают к нему в голову.

Предлагаю вашему вниманию несколько простых игр, в которые без труда можно играть в помещении или на улице.

Игра «Pleaseshowme…»

 [плиз шоу ми:] – Пожалуйста покажи мне…

На столе располагаются фигурки или картинки с изображением только что выученных животных (фруктов, овощей). Предложите ребенку (детям) в ответ на вашу просьбу: «Pleaseshowme a monkey!» – показать картинку с изображением обезьянки, а в ответ на фразу: «Pleaseshowme a rooster!» – петушка и т. п.

Игра «Pleasegiveme…»

 [плиз гив ми:] – Пожалуйста, дай мне…

Эта игра очень похожа на предыдущую. Разница только в том, что в ответ на просьбу ведущего ребенок должен найти и отдать ему карточку с изображением нужного животного. Отдавая карточку, например, с изображением обезьянки, ребенок должен сказать:

Itis a monkey. [ит из э манки] – Это – обезьянка.

Игра «Так или не так?»

Это очень легкая игра, в которую с удовольствием играют дети. В ней можно использовать рисунки предметов из любой темы (овощи, транспорт, посуда и т.п). Ведущий показывает рис… Продолжение »

унок и спрашивает, например:

Isthis a potato?» [из зис э пэтэйтеу] – Это картошка?

Если на рисунке изображена картошка, ребенок должен ответить:

Yes, itis! [ес, ит из] – Это так!

Если же на рисунке изображено что-то другое, ребенок должен ответить:

No, itisnot! [ноу, итиз нот] – Нет, это не так!

Игра «Whose baby is it?»

[хузбейби из ит] – Чей это малыш?

На столе располагаются картинки с изображением животных и их деток. Ведущий задает вопрос, например:

Whose baby is a puppy? [ху:збэйби из э папи] – Чьим малышом является щенок?

Ребенок должен найти карточку с изображением соответствующего взрослого животного – собаки. Найдя нужную карточку, ребенок отвечает так:

A puppy is a dog’s baby. [э папииз э догсбэйби] – Щенок – это ребенок собаки. (A cat has a kitten)

Языковая игра «Назови слово».

Ведущий бросает одному из игроков мяч и называет слово по-русски. Игрок должен поймать мяч и перевести слово на английский язык.

«Цветик-разноцветик»

I вариант: Воспитатель показывает по порядку лепестки цветка, задаёт вопрос, дети называют какой это цвет: qreen, reed,yellow…

II вариант: У цветика-семицветика пропадает какой-либо цвет. Дети внимательно рассматривают и отвечают, какой цвет пропал на английском языке: brown…

Повторение лексического материала по теме: «Еда»

Детям показывают разные овощи и фрукты и просят назвать их по-английски.

Цель игр: повторение лексического материала по теме «еда», закрепление раннее усвоенного лексического и грамматического материала по данной теме.

Игра «Вкусный салат»

Ребята делятся на две команды. В мешочке карточки с изображением овощей и фруктов. Ведущий достаёт карточку, дети называют фрукт или овощ на английском языке, если называют правильно - кладут карточку у себя на поднос. У какой команды окажется больше картинок, та команда и победила.

В этой сфере полет фантазии не ограничен! Дети повторяют глаголы, делая зарядку и изображая бег, прыжки и т.п. Можно повторять абсолютно любую тему, используя для этого раскраску – допустим, сказать малышу, чтобы тот раскрасил стул или мяч (на английском языке).

 В процессе работы по данному направлению я сделала вывод: с помощью игр и образования в игровой форме дети лучше запоминают новые слова и гораздо легче осваивают новый язык!

Доклад из опыта работы

«Принцип интеграции образовательных областей» 

Мишнева Ирина Владимировна,  воспитатель

В последние  годы число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. У детей формируются определенные навыки, развития речевых умений; обучаются умению общаться; развиваются необходимые способности и психические функций: познание (в сфере становления собственного языка); запоминание речевого материала. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную  установку на иноязычную речь.

Проблемой инновации по английскому  языку я занимаюсь сентября 2012 года. Опираясь на планирование педагога дополнительного образования,  продумывала  работу с детьми, учитывая тематические особенности педагогического процесса. Работа по интеграции английского языка ведётся в тесном контакте с  педагогом дополнительного образования и специалистами ДОУ.

 При изучении английского языка важно соблюдается принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

Взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. В группе был создан уголок английского языка, для оснащения которого я оформила альбомы «Овощи и фрукты», «Сладости», «Моя семья», «Любимый город», «Мой дом». Эти альбомы состоят из рисунков детей и фотографий. Для игровой деятельности изготовила дидактические игры  «Big and small»-«Большой и маленький»  и «Что лишнее» (фрукты и овощи).  

Дидактическая игра  «Big and small» - «Большой и маленький» на закрепление названий  домашних и диких животных на английском языке. В играх воспитывался интерес к английскому языку, потребность употреблять знакомые слова.

К пополнению уголка привлекались родители для оформления альбома «Генеалогическое древо». Они с удовольствием откликаются на просьбы. Родителями были подарены красочные книги для изучения английского языка. Они очень заинтересованы в том,  что их дети овладевают английским языком. Дети с интересом играют в уголке группами и индивидуально.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Разные виды игр использую в ходе организации на непосредственно образовательной деятельности разных типов, в досугах и развлечениях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова изучаемого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.  Игры способствуют  развитию потребности детей в речевом общении на иностранном языке; необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке дошкольников в выборе нужного речевого варианта. Незаметно усваивается языковой материал, дети уверенно пользуются новыми словами.

Такие темы, как «Моя семья», «Животные», «Цвета», «Овощи и фрукты», «Мой дом» и другие, отражаются в других  образовательных областях таких, как «Художественная деятельность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».  Поэтому, я использую тематические карточки, игрушки, литературных персонажей английского фольклора, картинки, спортивную атрибутику, маски с животными, рамки-вкладыши, пазлы, строительные наборы, детскую посуду и так далее во взаимной работе с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Изучая тему «Я люблю свою семью»,  что бы развить стойкий интерес  к Великобритании её традициям и языку, был просмотрен фильм об этой стране и её достопримечательностях. Сравнивали  традиции и праздники русской и английской семьи.  Был оформлен фотоальбом «Я и моя семья», а так же пополнена сюжетно-ролевая игра «Семья». Играя,   дети свободно употребляют английские слова.

В период знакомства с темой «Домашние и дикие животные» в совместной и самостоятельной деятельности организовывались развивающие игры: «Big and small»-«Большой и маленький»,  «Зоопарк», «Ферма», «Кто, что любит».

Полученные знания применяли в  художественном творчестве: дети лепили, рисовали, делали аппликацию домашних и диких животных. Интеграция проходила во всех разделах непосредственной образовательной деятельности.

Изучая  «Части тела» подбирали картинки «Части тела», изготовили  дидактические игры на каждого ребёнка «Одень куклу». Детям нравится играть в игры: «Назови по порядку части тела человека», «Назови чего у  человека по два», «Подбери предмет (часть тела) к действию», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных». Интеграция английского языка проходила в сюжетно-ролевой игре «Визит врача», где дети играли роли иностранных пациентов.

Особенно понравилась детям тема «Еда». Была организована экскурсия в магазин, где мы обратили особое внимание на овощи, фрукты и кондитерские изделия. Затем в НОД по художественному творчеству и в совместной деятельности дети рисовали овощи и фрукты. С большим желанием дети рисовали торты и мороженое. Знание этих слов применялось в сюжетно-ролевых играх: «Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Кулинария», «Семья». Из детских творческих работ были оформлены альбомы: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Сладости». Организовывала дидактические игры, в которых закрепляли выученные слова по денной теме: «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Съедобное - несъедобное». Дети с удовольствием отгадывали загадки по этой теме, называя ответы  на английском языке.

Интеграция английского языка по теме  «Родной дом», «Мой родной город» отражалась в НОД по художественному творчеству. По данной теме совместно с родителями и детьми были оформлены альбомы с рисунками и фотографиями: «Дом, в котором я живу», «Любимый город». Закрепление выученных слов проходило в игровой форме: загадывание загадок, организация  сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Путешествие в Англию», «Визит к английской королеве». Детям понравился просмотр слайдов о родном городе и Лондоне. Ребятам очень нравятся стихи и песенки на английском языке. Они постоянно прочитывают и напевают их.

В применении английского языка нельзя упускать режимные моменты. Во время всех режимных процессов дети употребляют изученные слова по всем темам.

Благодаря использованию материалов развивающей среды, созданной для изучения иностранного языка, наблюдается хорошее усвоение и развитие коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, соблюдается общность в организации обучения детей.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надеина Анна Степановна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296557

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства