Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы.»
Педагогический проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы.
Тема: «Сказки дедушки Корнея».
Воспитатель Сайкина Кристина,
МДОУ «Детский сад №166 о.в.»
г. Магнитогорск
Содержание:
Паспорт проекта……………………………………………………………3
Этапы реализации проекта………………………………………………...5
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей…………………………………6
Список литературы………………………………………………………7
Приложение………………………………………………………………...8
5.1.Анкетирование для родителей «Азы семейного чтения»…………………………………………………………………………….8
5.2. Консультация для родителей Тема: «Читаем всей семьей»…………………………………………………………………………….9 5.3. Советы родителям по руководству детским чтением………………10 5.4. Беседа «Здравствуй, дедушка Корней Иванович»: знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского……………………………………….13 5.5. Конспект занятия знакомство с произведением «Федорино горе»………………………………………………………………………………14 5.6. Сценарий театрализованного представления по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»………………………………………………….16
Паспорт проекта.
Актуальность проекта.
В век инновационных технологий книги начинают утрачивать свою популярность (значимость). На смену им пришли телевизоры, компьютеры и другая техника. Книга дает каждому читателю жизненный опыт, помогает увидеть красоту окружающего мира. Именно книга поддерживает связь прошлого с настоящим и наша задача привить новому поколению любовь к слову, к книге. Благодаря ярким и познавательным книжкам у ребенка с самого детства развивается воображение, формируется мировоззрение и чувство прекрасного. Интерес к книгам имеет большое значение для саморазвития и самовоспитания.
Одним из любимых детских авторов является Корней Иванович Чуковский. Его книги способствуют развитию мышления, воображения, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, ведь именно его произведения написаны простым детским языком, эмоционально окрашены, доступны для детей, легко воспринимаются, так как К.И. Чуковский играет с малышами. Так же, именно его книги, несут в себе ценность к здоровью и внешнему виду, развивают в детях умение постоять за себя, воспитывают желание помочь слабым. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, поэтому мною был разработан проект «Сказки дедушки Корнея».
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1)Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
2)Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
3)Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского.
Развивающие:
1)Развивать творческие способности дошкольников.
2)Развивать у детей эмоционально-образное и эстетическое восприятие произведений, художественный вкус.
3)Развивать умение выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
Воспитательные:
1) Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
2) Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Вид проекта: педагогический,познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Возраст детей: возраст 4-5 лет.
Сроки реализации: один месяц.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми творчества К.И.Чуковского, устойчивый интерес к книге.
2. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
-Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр «Мойдодыр»; режиссерская игра «Путаница»; драматизация по сказке «Телефон»; театрализованное представление «Муха-Цокотуха»;
-Формирование элементарных представлений о личной гигиене на основе стихотворения «Мойдодыр»;
-Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам»; «Найди лишнего героя»; «Лото: сказки Чуковского»; «Угадай, к какой сказке иллюстрация»; «Опиши, чтобы узнали дети».
Познавательное развитие
-Знакомство с правилами обращения с книгой.
-Знакомство с биографией К.И. Чуковского;
-Беседа по прочитанным книгам.
Речевое развитие
- Разучивание стихотворений «Чудо - дерево».
-Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского.
-Вечер загадок и викторина по произведениям К. И. Чуковского
Анкетирование для родителей «Азы семейного чтения»
Уважаемые родители! Вспомните свое детство, как были вы рады, когда вам читали любимую сказку взрослые, как было приятно вместе со всей семьей приобщаться к миру художественной литературы, общаться, радоваться и учиться на примере героев доброму. Времяпровождение семьи за книгой источник главного воспитания будущего поколения. Только добрые сказки пробуждают в человечке чувства сопереживания, доброты и любознательности. Ребенок мечтает окунуться вместе с родителями в сказку, узнать и ощутить новое и прекрасное.
СПАСИБО! Желаем дальнейших успехов в приобщении к художественной литературе с ранних лет! Поверьте, результат не заставит долго ждать. Ваши дети сами начнут стремиться к общению с КНИГОЙ!
Консультация для родителей.Тема: «Читаем всей семьей»
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.
Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет)
Хочется напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.
Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом
На книжных прилавках никогда не было такого изобилия и разнообразия детских книг, как в последние годы. Тут и русская классика, и зарубежная, произведения современных авторов, сказки и приключения, детективы и фантастика. Огромный выбор того, что можно почитать детям или предложить им для самостоятельного чтения.
Важно, при этом, не забывать о том, какое огромное влияние оказывает художественная книга на душу ребенка. Далеко не всегда влияние это бывает положительным. Книга может подарить радость жизни, а может ввергнуть во мрак безысходности, может научить и мужеству.
Пока дети малы - выбор за вами. Сделать его не только ваше право, но и обязанность. Но и когда они подрастут, не оставайтесь в стороне, ваши подсказки очень нужны и важны. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас: его особенности, интересы, устремления.
Пусть книги, отобранные в круг чтения ваших детей, принесут им только большую пользу и большую радость.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ
* Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
* Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
* Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову, как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
* Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше - читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь впечатлениями о прочитанном. Ваш пример будет заразительным для детей.
* Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и талантливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, даже если он что-то понял не так, как вам этого хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевные беседы, и это согреет его сердце.
* Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.
* Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашем доме. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловкий говорил: "Не только вы собирали книги, но и они собирали вас"
Важно начинать приучать к литературе ребёнка ещё на первом году жизни: через короткие стишки, которые мама читает между делом, через колыбельные и песенки-потешки. Первой книгой может стать пластиковая мягкая книжка-пищалка с простыми картинками: кошка, собака, мячик.
Гиперактивному ребёнку на раннем возрасте лучше вводить по одной книжке в неделю, чтобы, пока не изучили одну книжку, не отвлекаться на вторую. Психологи рекомендуют читать малышам стихи постоянно, но что делать, если на заучивание стихов у родителей нет ни сил, ни времени, а ребёнок ещё мал, чтобы сам обращаться с книгой?
Можно развесить по квартире листочки бумаги со стихами. На кухне – про еду и обжор, в ванной (лист предварительно заламинировать!) – про грязнуль и купание, около дивана – про зарядку и силачей, в спальне – «засыпальные» и «вставальные» стихи и т.д.
Месяцев в 10 уже можно давать в руки первые книжки со стихами. Причём не удивляйтесь, когда ребёнок выберет две любимые, которые за день будут перечитываться, каждая по 25-30 раз.
Если вы видите, что ребенок устал, «поиграйте в книжки». Пусть ребенок покажет, как «идёт бычок, качается». А как Таня заплакала? А как мячик скачет? После игры продолжайте читать дальше.
Введите обязательный ритуал чтения книг на ночь.
Не отказываете детям в покупке книг. Возьмите за правило ходить в книжный магазин вместе с ребенком. Пусть это станет для него знаменательным событием.
Помогают привить любовь к чтению диафильмы.
Обратите внимание на книги с наклейками. Особенно там, где маленькие наклеечки нужно вставлять в текст. Получается чтение совместно с активным занятием. Причём, если позволяют средства, можно купить книжку с многоразовыми наклейками, и тогда можно будет читать-играть почти бесконечно.
Для закрепления прочитанного попробуйте такую игру: убирая игрушки, каждый читает про убираемый предмет наизусть короткий стишок. Про мячик, машинку, мишку, паровозик, куклу…
Попробуйте сами писать книги. Составьте книжку про Вашего сына (дочку), детям нравится слушать истории про самих себя.
Ещё один приём – составлять книжки вместе с ребёнком. В эти самодельные книги можно включить детские рисунки, фотографии, стихи.
Можно лепить сказочных героев из пластилина, устраивать кукольный театр.
И ещё, важный момент – надо прививать и культуру обращения с книжками. Рисование в книжках должно пресекаться сразу и жёстко. Книжки нельзя кидать на пол и рвать. После прочтения их надо обязательно класть на место, иначе они обижаются и уходят к другим детям. Книжки должны находиться в пределах досягаемости ребёнка.
Пока книжек мало, можно облегчить ребёнку работу по их хранению. Не используйте коробки, так как из них трудно доставать нужную книжечку, приучайте сразу к тому, что место книг – книжная полка. А чтобы книжечки не падали, купите пластмассовую подставку-сушилку для посуды. В отделениях для ложек-вилок удобно хранить книжки-малютки, картонные книги размером побольше, располагаются в отделениях для тарелок.
Несколько практических советов:
Начинайте чтение немедленно: чем раньше, тем лучше.
Читайте детям регулярно. Необходимо сделать семейное чтение непременной частью вашей жизни.
Подключайте к чтению всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает ее дружней.
Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых, в доме, где много книг, дети рано начинают читать.
Постепенно прививайте привычку, интерес и любовь к книге в процессе ознакомления с художественной литературой.
Сочетайте слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.
После прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком. Главное направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам.
Обменивайтесь книгами с другими семьями. А еще лучше - запишитесь в библиотеку всей семьей.
Читайте, рассказывайте сказки
Рассказывайте, читайте сказки вашим детям, а если они выросли - внукам.
Пусть дети участвуют в сказках как главные герои, руководят событиями, вмешиваясь в сочиненную сказку, подсказывают свое решение, придумывают конец сказки. Ведь в сказках как бы проигрывается будущее вашего малыша: станет ли он потом искать выход из трудной ситуации или придумывать повод, как отвертеться. Будет ли он щедрым или же мелочным.
Человечество не зря придумало сказки. Где еще несмышленому человечку можно победить драконов и притом совершенно безопасно - у теплого родного плеча мамы.
А как хороши сказки для семьи!
Пройдут годы, ваш ребенок, впитав тепло и добро прочитанных и придуманных вами сказок, воздаст вам вниманием и заботой. Человек, когда он счастлив, этого не забывает, большой он или маленький. А дети, участвуя в чтении и сочинении сказок, подлинно счастливы: они сокрушают зло и становятся на ступеньку выше в освоении добра.
Не спешите расстаться с прочитанной книгой:
Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.
Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д.
А еще можно устроить домашний маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.
И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.
Беседа «Здравствуй, дедушка Корней Иванович»: знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Цель: вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы.
Задачи:
Обучающие:
-знакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
- приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством поэта.
-воспитывать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского.
Оборудование: портрет и выставка книг К.И. Чуковского.
ХОД:
В.: Посмотрите на портрет, как вы думаете кто это? (ответы детей)
В.: Сегодня я хочу вас познакомить с детским писателем К. И. Чуковским.
К. И. Чуковскийбыл веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать сказки, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
В: Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
В.: Сказки Корнея Ивановича интересные, весёлые, поучительные. А самое главное их очень легко запомнить. Его сказки добрые, как и сам сказочник. Мы продолжим с вами знакомится с его творчеством, прочитаем много сказок и стихов писателя. В завершении нашей беседы предлагаю вам пройти к столу и нарисовать портрет писателя. (дети рисуют портрет).
Конспект занятия знакомство с произведением «Федорино горе».
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
-побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста.
Развивающие:
-развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
-развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
ХОД:
1) Организационный момент.
В.: Ребята, сегодня мне пришло письмо, давайте прочитаем его!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского. (Мойдодыр)
– Ребята, нас приглашает Мойдодыр посетить выставку замечательного сказочника.
(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).
2) Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
В.: Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?
В.: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Айболит)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского.
3) Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
4) Чтение сказки.
В.: Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе». (Чтение сказки).
5) Беседа:
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой? Почему это произошло?
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Что вам больше понравилось?
6) Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить посуду для бабушки Федоры.
Сценарий театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
На середину сцены выходит ведущий и объявляет начало спектакля
Ведущий: Послушайте важное сообщение: У Мухи сегодня День рождения!
О, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Музыка «Маленькая полька» Д. Б. Кабалевского. На сцену выбегает Муха, кружится и находит денежку. Музыка угасает.
Муха: Что бы мне купить такое, может платье голубое? Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар! Потому что День рожденья буду нынче я справлять, всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Муха убегает с денежкой).
Ведущий: Пошла Муха на базар и купила самовар. (Муха, напевая песенку, приносит самовар).
Муха: Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком. У меня для гостей много вкусных сластей!
Ведущий: Нынче Муха-цокотуха – именинница!
Муха поднимает трубку телефона.
Муха: Приходите-ка, букашки, я вас чаем угощу. Выпьем чая по три чашки. Не придете – не прощу! Всем гостям на День рожденья я готовлю угощенье.
Ведущий: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Муха:Вот идут мои друзья, рада им, поверьте, я!
Звучит песенка Крокодила Гены. Выходят все действующие лица кроме паука и комарика.
Ведущий: Наконец-то долгожданный праздник наступил! Интересно, кто же первый в гости поспешил? (Ведущий звонит в колокольчик. Муха открывает двери). Открываем – на пороге бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла.
Муха: Ах, какой он чистый, сладкий и душистый! Спасибо, спасибо, моя дорогая! Садись за стол, самовар готов!
Ведущий: Распахнулось окно, и в комнату влетели бабочки.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Вбегают Бабочки и кружат по сцене.
Муха: Бабочки-красавицы, кушайте варенье! Вам должно понравиться наше угощенье!
Бабочки (хором): Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам. Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем! (Бабочки подходят к Мухе и целуют ее).
Муха: Прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ведущий звонит в колокольчик, Входят Блошки.
Ведущий: Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки.
1-я блошка: Ты прими от блошки вот эти сапожки.
2-я блошка: Сапожки не простые, в них застежки золотые!
Блошки (хором): Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!
Раздается раскат грома (аудиозапись, звучит музыкальная композиция из симфонии С. С. Прокофьева, под которую входит Паук. Гости прячутся по углам и под столом, Муха в ужасе замирает. Паук обходит всю сцену, хватает Муху и тащит ее к дереву (к стулу). Там он обматывает ее паутиной (бинтом).
Ведущий: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить! Гости все испугались! По кустам, по щелям разбежались! И никто даже с места не сдвинется… Пропадай, погибай именинница!
Муха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите! И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий: А злодей-то не шутит…
Паук: Не шутит!
Ведущий: Руки, ноги он Мухе веревками крутит…
Паук: Веревками крутит!
Гости (хором опасливо): Муха криком кричит, надрывается! А Паук-то-злодей ухмыляется…
Паук: Ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись маленький комарик. (На сцене появляется Комарик). И в руке его горит маленький фонарик.
Звучит музыка «Танец с саблями» А. И. Хачатуряна. Комарик бегает по сцене, размахивает саблей.
Комарик: Где разбойник, где злодей? Не боюсь его когтей! (Комарик подбегает к Пауку и побеждает его, затем освобождает Муху от паутины. После этого гости потихоньку вылезают из углов и из под стола).
Комарик: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил!
Комарик: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комарик: А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!
Звучит вальс Мендельсона. Комарик берёт и надевает на Муху фату под аплодисменты гостей. Все актеры выходят на сцену и кланяться.
Ведущий: Ах зрители, ах зрители, зачем вы собрались? Чтобы кричать актерам: «Браво! Бис!». Общий поклон. Спектакль завершен. Зрители аплодируют.