Проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста
Обоснование выбора темы:
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: исследовательско – творческий
Длительность : 3 недели ( 2ая – 4ая недели марта)
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм ; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ
Задачи: Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация: развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника ; формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями; желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по данной теме;
Познание: познакомить детей и их родителей с народными праздниками,традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками; определить и психолого-педагогически охарактеризовать воспитательно-развивающую ценность уместного и обоснованного насыщения досуга детей элементами народной культуры;
Художественное творчество: создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;
Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов (участие в инсценировках, выразительно рассказывать стихи, пословицы);
Социализация: обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; в самостоятельных театрализованных играх использовать художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Знакомство с традициями и культурой русского народа" для детей старшего дошкольного возраста »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 398 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Проект
«Знакомство с традициями и культурой русского народа»
Автор:
Воспитатель МАДОУ №398
Ишмухамедова
Ралия Ренатовна
Обоснование выбора темы:
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: исследовательско – творческий
Длительность : 3 недели ( 2ая – 4ая недели марта)
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм ; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ
Задачи: Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация: развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника ; формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями; желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по данной теме;
Познание: познакомить детей и их родителей с народными праздниками,традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками; определить и психолого-педагогически охарактеризовать воспитательно-развивающую ценность уместного и обоснованного насыщения досуга детей элементами народной культуры;
Художественное творчество: создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;
Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов (участие в инсценировках, выразительно рассказывать стихи, пословицы);
Социализация: обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; в самостоятельных театрализованных играх использовать художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты.
Предполагаемые результаты:
Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной и театрализованной деятельности.
В театрализованных играх умение интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
Умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек.
Драматизация с помощью взрослого небольших сказок, потешек. Выделение выразительных средств игрушек и украшение силуэтов игрушек элементами всевозможных росписей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный, разработка проекта.
Практический
Заключительный
1этап. Разработка проекта:
Выявить проблему
Определить тему и цель проекта
Провести опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня
знаний о народном творчестве
Поставить определенные задачи
Определить сроки и участников проекта
Составить план совместной деятельности
Подобрать источники информации
2 этап. Практический:
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
Создать развивающую среду в группе: собрать демонстрационный материал ( библиотека с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);
План НОД.
Центр науки
Узнать всё о народном творчестве, его традициях и обычаях
Провести цикл занятий по ознакомлению с русским народным костюмом.
Подготовить костюмы по мотивам русского народного костюма.
Художественная деятельность
Участие в выставке детского творчества
Введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры
Рисование на темы сказок
Изготовление масок к играм
«Народные промыслы и декоративно–прикладное искусство» Выполнение творческих заданий - украсить игрушки по мотивам, городецкой, дымковской, гжельской росписи.
Центр книги/ грамоты
Оформить папки - консультации по темам: «Русский народный костюм», «Русская народная игрушка».
Беседа–диалог “Старинные обычаи встречи весны” Разучивание народных игр
Чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка», и другие
Заучивание пословиц и поговорок о весне, солнце, птицах.
ТСО
Сделать ряд фоторепортажей по проекту
Детям ДОУ показать сказки « Теремок», «Колобок», « Репка».
Центр игры
Разучивание русских народных подвижных игр: «Заря -заряница», «Карусель»
Театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок)
Центр музыки
Знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой
Знакомство детей с русскими музыкальными инструментами трещотка, дудочка, свистулька, деревянные ложки, балалайка
Прослушивание музыкальных произведений о весне, из известных русский народных сказок
Модель трёх вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ?
«Ярмарка» - это когда на базаре продают что то или покупают. (Виктория)
Узоры русского народа отличаются от татарского народа (Глеб)
Русские народные танцы танцуют в народных костюмах. (Дарья)
Потешки – это небольшие стихи, которые рассказывают с простыми движениями рук. (Камиля)
Фольклор – это тоже народное творчество. Это песни, стихи, частушки. (Эрнест)
Частушка – это короткая народная песня. ( Аделина)
ЧТО МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ?
Я хочу знать новые потешки. (Нияз)
Из чего делают русские народные игрушки? ( Сафия)
Почему в костюмах много красного цвета? ( Даная)
Я хочу выучить новую частушку и спеть её маме. ( Рания)
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
Спросить у воспитательницы. (Даша Е.)
Сходить на музыкальное занятие. (Эмилия)
Посмотреть картинки. (Карина)
Прочитать сказку. (Тагир)
Послушать песенки. (Катя)
Конспект НОД (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Народная культура и традиции»
Адресат: дети старшей группы
Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.
- расширение знаний о культуре и традициях русского народа;
- закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;
- знакомство с лекарственными растениями;
- развитие логического мышления;
- умение участвовать в русских народных подвижных играх;
- обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;
- воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;
- развитие устной речи.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры.
Предварительная работа:
Беседа о культуре и быте русского народа;
Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;
Беседа о лекарственных растениях.
Ход НОД:
(Звучит русская народная мелодия).
Воспитатель: Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью и удальству. Игры - это наше детство, они передавались от поколения к поколению. Нам известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас загадаю загадки.
Вот первая загадка:
Я не вижу ничего, Даже носа своего. На моём лице повязка, Есть такая вот игра,
Называется она…
Ответ детей - Жмурки!
Воспитатель:
Я давно в траве сижу, Ни за что не выхожу. Пусть поищут, раз не лень, Хоть минуту, хоть весь день…
Ответ детей - Прятки!
Воспитатель:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят…
Ответ детей - Горелки!
Воспитатель: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры. К нам в гости сегодня пришла красавица Забава. Она хотела бы поиграть сегодня с нами.
Забава: Нашей встрече быть угодно,
Отложите все дела,
Вас «Околица» сегодня
На свиданье позвала!
Мы найдем для игр место,
Их не спрячем про запас,
Никому не будет скучно
За «Околицей» у нас!
Воспитатель: Спасибо, Забава, что пришла повеселиться с нами! А сейчас давайте встанем, возьмемся за руки и отправимся за двор, за околицу поиграть. Идем.
Включается музыка.
(идем змейкой, заводим круг).
Забава: Вот мы и на месте. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря-заряница». Играющие стоят в кругу, руки опущены. Ведущий - ходит за кругом с лентой и произносит закличку:
«Заря-Заряница!
Солнце во сестрица.
По небу ходило,
В очи обронило,
В очи золотые
Ленты голубые.»
С последними словами ведущий осторожно кладет ленту на плечо одному из вас. Тот быстро берет ленту, поворачивается спиной к ведущему:
И на слова:
«Раз – два – не воронь,
Беги как огонь!»
Оба разбегаются в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место.Кто не успел, тот становится водящим - зарей. Понятно? Давайте поиграем.
(Звучит музыка к игре).
Игра повторяется 3 раза.
Забава: Молодцы, присаживайтесь. Представьте, что вы на лесной опушке.
(Звучит пение птиц, на фоне музыки читаем стихотворение).
Забава: В старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой.
Воспитатель: Лес в жизни русского народа всегда играл огромную роль. С давних времен русские люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди находили полезные травы, которыми лечились.
Забава:
Много трав растут полезных На земле русской родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.
Воспитатель: Предки наши хорошо знали лекарственные растения, а вы их знаете? Сейчас мы поиграем в игру «Зеленая аптека». Слушайте загадку, а отгадку вы найдите на картинке.
(на столе разложены картинки с изображением лекарственных растений).
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь –
На себе их все найдешь.
Ответы детей - Лопух
Травка очень душистая,
Ароматные листья.
Поскорей собирай
И заваривай чай!
Ответы детей - Мята.
Трава, которую и слепой узнает?
Ответы детей - Крапива
Забава:
Хорошо, знаете лекарственные растения. Самая лучшая аптека – это природа!
В зарослях лесных, где все для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех умеющих их тайну разгадать…
Воспитатель:
Что-то мы засиделись. Давайте поиграем еще в одну русскую народную игру: «Шла коза по лесу».
Забава: Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.
В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной. Под музыку, начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.
(Звучит музыка к игре).
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;
Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу,одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Какие наши дети молодцы, славно поиграли. Присаживайтесь.
Забава: Русский народ лечился травами, и сложил немало пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы, дорогие гости, пословицы и поговорки о здоровье?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:
В здоровом теле …
Ответы детей - здоровый дух.
Забава: Ешь чеснок и лук –
Ответы детей - не возьмет недуг.
Воспитатель: Если хочешь быть здоров …
Ответы детей - закаляйся.
Забава: Чистота - залог …
Ответы детей - здоровья.
Воспитатель: В путь дорогу собирайся за - здоровьем ...
Ответы детей - отправляйся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. И с русскими народными играми познакомились благодаря Забаве. Пора возвращаться в детский сад. Мы делились тем, что знали и старались Вас развлечь.
Забава: Не прощаемся мы с вами, говорим: «До новых встреч!».
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)
Тема: « Русский сарафан»
Адресат: дети старшей группы
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц . Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Ход НОД:
Воспитатель:Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе. Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Воспитатель:Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм . А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде).
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель:Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель:Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель:Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель:Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель». В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.)
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Конспект НОД (Художественное творчество – Лепка)
Тема: «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи».
Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-закреплять лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока-белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим! »
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
- Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки .
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков.
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду на празднике Масленица тоже была ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель:Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель:Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Идёт, идёт петушок, набок колпачок.
Красная бородка, глиняная головка.
Рано-рано встал, по водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодичка – добра, сапожки дала.
Воспитатель:Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .
Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные петушки.
Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}