Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"
Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"
Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»
Тип проекта: информационно–практико-познавательный
Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цели:
укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
Анкетирование родителей.
Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.
Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.
Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.
Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.
Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.
Организация предметной среды в группе.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
2. основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Разделы программы
Непосредственно образовательная деятельность
Работа с детьми
Познавательно-речевое развитие
Занятие: «Где прячется здоровье?»;
«Ищем зимушку».
Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;
«Как одеться на прогулку зимой»
Опытно-исследовательская деятельность:
«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»
«Какой снег лучше лепится?»
Чтение художественной литературы: - Н.
«Какой снег лучше лепится? »
Чтение художественной литературы: - Н.
Саксонская «Снежный ком»,
Е. Благинина «Снегурочка»,
Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)
Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.
Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;
Конструирование: «Горка»
Социально-личностное развитее
сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;
Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;
Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.
Ремонт снежных построек;
Труд на участке;
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Игры со снежными постройками;
Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;
Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;
Рисование на снегу;
Лепка из снега;
украшение шапочек аппликацией,
рисование «Я катаю снежный ком»,
лепка: «Снеговики»
Физическое развитие
Подвижные игры на зимнем участке.
«Снежинки»;
«Найди снегурочку»;
«Белые медведи»;
«По снежному мостику»;
«Поезд в туннеле»;
«Стенка мишени».
Д /и: « Что надо для здоровья?»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма»;
«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Информация для родителей:
Создание условий на участке для зимних прогулок.
«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;
Памятка по ОБЖ;
Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:
Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.
Знакомство с игротекой зимних игр; с
снежными забавами;
Наблюдения на прогулке за зимними
изменениями.
3. заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Работа с родителями:
Консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Практикум с родителями «Игры на прогулке».
Презентация «Прогулка для здоровья».
Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:
"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»
Тип проекта: информационно–практико-познавательный
Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.
Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цели:
укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Повышение материальной базы для прогулок.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
Анкетирование родителей.
Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.
Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.
Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.
Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.
Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.
Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.
Организация предметной среды в группе.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
2. основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Разделы программы
Непосредственно образовательная деятельность
Работа с детьми
Познавательно-речевое развитие
Занятие: «Где прячется здоровье?»;
«Ищем зимушку».
Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;
«Как одеться на прогулку зимой»
Опытно-исследовательская деятельность:
«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»
«Какой снег лучше лепится?»
Чтение художественной литературы: - Н.
«Какой снег лучше лепится? »
Чтение художественной литературы: - Н.
Саксонская «Снежный ком»,
Е. Благинина «Снегурочка»,
Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)
Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.
Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;
Конструирование: «Горка»
Социально-личностное развитее
сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;
Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;
Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.
Ремонт снежных построек;
Труд на участке;
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Игры со снежными постройками;
Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;
Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;
Рисование на снегу;
Лепка из снега;
украшение шапочек аппликацией,
рисование «Я катаю снежный ком»,
лепка: «Снеговики»
Физическое развитие
Подвижные игры на зимнем участке.
«Снежинки»;
«Найди снегурочку»;
«Белые медведи»;
«По снежному мостику»;
«Поезд в туннеле»;
«Стенка мишени».
Д /и: « Что надо для здоровья?»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма»;
«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Информация для родителей:
Создание условий на участке для зимних прогулок.
«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;
Памятка по ОБЖ;
Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:
Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.
Знакомство с игротекой зимних игр; с
снежными забавами;
Наблюдения на прогулке за зимними
изменениями.
3. заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Работа с родителями:
Консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Практикум с родителями «Игры на прогулке».
Презентация «Прогулка для здоровья».
Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:
"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.
Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок, картотека зимних подвижных игр.
Используемая литература:
A.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983
Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988
B. Н. Зимонина «Расту здоровым», М, Владос, 2003
Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004
Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. -Ставрополь, 1998. - С. 187-225.
Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. - 194 с.