kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»

Тип проекта: информационно–практико-познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Разделы программы

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми

Познавательно-речевое развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н.

«Какой снег лучше лепится? »

Чтение художественной литературы: - Н.

Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»

Социально-личностное развитее

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр; с

снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними

изменениями.



 

3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Работа с родителями:

 Консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Презентация «Прогулка для здоровья».

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971 ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: rosinkads@yandex.ru













ПРОЕКТ



ТЕМА: "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"









Подготовила: воспитатель

МДОУ «Детский сад «Росинка»

Ефремова Н.М.









Надым.

2015г.



Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»

Тип проекта: информационно–практико-познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Разделы программы

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми


Познавательно-речевое развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н.


«Какой снег лучше лепится? »

Чтение художественной литературы: - Н.

Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»

Социально-личностное развитее

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;


Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр; с

снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними

изменениями.



3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Работа с родителями:

Консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Презентация «Прогулка для здоровья».

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.

Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок, картотека зимних подвижных игр.

Используемая литература:

A.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983

Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988

B. Н. Зимонина «Расту здоровым», М, Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004

Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. -Ставрополь, 1998. - С. 187-225.

Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. - 194 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"

Автор: Ефремова Наталья Михайловна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Зимушка - зима" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426234829"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства