kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»

Тип проекта: информационно–практико-познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Разделы программы

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми

Познавательно-речевое развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н.

«Какой снег лучше лепится? »

Чтение художественной литературы: - Н.

Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»

Социально-личностное развитее

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр; с

снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними

изменениями.



 

3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Работа с родителями:

 Консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Презентация «Прогулка для здоровья».

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_________________________________________________________

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971 ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: rosinkads@yandex.ru













ПРОЕКТ



ТЕМА: "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"









Подготовила: воспитатель

МДОУ «Детский сад «Росинка»

Ефремова Н.М.









Надым.

2015г.



Педагогический проект: «Зимняя прогулка для здоровья»

Тип проекта: информационно–практико-познавательный

Длительность проекта: ноябрь-декабрь-январь 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

участию в конкурсе: «Зимушка-Хрустальная»- оформление зимних участков и построек;

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Прежде всего, необходимо утрамбовать площадку, на которой будут играть дети. Для создания условий к организации ролевой, сюжетной игры надо определить количество персонажей, которые будут размещены на участке группы.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега построки.

Приобрести оборудование для прогулок: - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Организация предметной среды в группе.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Разделы программы

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми


Познавательно-речевое развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н.


«Какой снег лучше лепится? »

Чтение художественной литературы: - Н.

Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»

Социально-личностное развитее

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Ремонт снежных построек;

Труд на участке;


Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др.;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д /и: « Что надо для здоровья?»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Структура прогулки;

Памятка по ОБЖ;

Профилактические гимнастики для детей. Участие в конкурсе: «Зимушка - Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с семьями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр; с

снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними

изменениями.



3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Работа с родителями:

Консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Презентация «Прогулка для здоровья».

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир": - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие по сказкам» - «Заюшкина избушка», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.

Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок, картотека зимних подвижных игр.

Используемая литература:

A.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983

Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988

B. Н. Зимонина «Расту здоровым», М, Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004

Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. -Ставрополь, 1998. - С. 187-225.

Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. - 194 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья"

Автор: Ефремова Наталья Михайловна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Зимушка - зима" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426234829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства