Проблема: Дети мало знают о своих семьях, семейных традициях, не умеют рассказывать о близких. После лета и адаптации важно создать в группе теплую, «домашнюю» атмосферу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Моя дружная семья»»
Педагогический проект «Моя дружная семья»
Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года)
Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный (1-2 недели).
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Проблема: Дети мало знают о своих семьях, семейных традициях, не умеют рассказывать о близких. После лета и адаптации важно создать в группе теплую, «домашнюю» атмосферу.
Цель проекта:
Формировать у детей первоначальные представления о семье, её значимости; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
Для детей:
1. Образовательные: Закреплять знание имен членов семьи, понимание простых родственных связей (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Учить отвечать на вопросы по картине, составлять короткий рассказ с помощью взрослого.
3. Воспитательные: Воспитывать добрые, заботливые чувства к своей семье, желание помогать близким. Формировать представление о семейных традициях (совместные прогулки, праздники).
Для родителей:
Активизировать участие родителей в жизни группы, укрепить детско-родительские отношения через совместное творчество.
Для педагога:
Создать условия для раскрытия темы, обогатить развивающую среду группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (1-2 дня).
· Беседа с детьми «Что такое семья?» (выявление исходных знаний).
· Информирование родителей: объявление о начале проекта, приглашение к сотрудничеству (создание фотоальбомов, поделок).
· Подбор материала: художественная литература, дидактические игры, иллюстрации, мультфильмы.
· Оформление уголка по теме: книжная выставка, сюжетные картинки.
2 этап. Основной (Реализация деятельности). Неделя активных мероприятий.
Область развития Мероприятия (формы работы)
Речевое развитие:
- Чтение и обсуждение: русские народные сказки «Репка», «Теремок» (тема взаимопомощи), «Курочка Ряба»; стихи А. Барто («Младший брат», «Мама поет»), Е. Благининой «Вот какая мама!»
- Беседы: «Как меня зовут?», «Как зовут мою маму?», «Кто живет в моем доме?», «Как я помогаю дома?».
Трудовое воспитание: Помощь няне в сервировке стола («как мама»), уборка игрушек в домике.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Курочка и цыплята» (забота), «Помоги донести продукты» (эстафета с игрушками).
- Утренняя гимнастика под тематические стихи.
- Пальчиковые игры (см. выше).
3 этап. Заключительный (Итоговый, 1-2 дня).
· Создание выставки: «Моя семья» (совместные поделки, рисунки, фотоальбомы).
· Создание коллажа/плаката: «Наша группа — тоже семья!» (общая фотография или рисунок с ладошками всех детей).
· Музыкальное развлечение: с участием родителей (чаепитие, простые песенки, игры).
· Презентация семейных альбомов: ребенок (с помощью воспитателя) может коротко рассказать: «Это моя мама Маша, это мой папа Саша...».
Продукты проекта:
1. Фотоальбом или стенгазета «Моя семья» (готовят родители с детьми дома).
2. Выставка детских творческих работ.
3. Коллаж «Наша дружная группа».
4. Обогащение РППС (развивающей предметно-пространственной среды): дидактические игры по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
· Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка 3-4 лет».
· Индивидуальные беседы: «Расскажите ребенку о вашей семье».
· Домашнее задание: создать страничку для альбома (фото семьи, рисунок), придумать и нарисовать герб семьи (простой: кто что любит).
· Привлечение к участию в итоговом мероприятии.
Ожидаемые результаты:
· Дети: Знают и называют членов своей семьи, проявляют заботливое отношение в играх. С удовольствием рассказывают о своей семье, используя фотографии. Понимают, что группа — это тоже дружная «семья».
· Родители: Активно включены в образовательный процесс, укреплены детско-родительские отношения.
· Педагог: Реализован проект, пополнена методическая копилка и развивающая среда.