ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников направлен на
развитие начала нравственно-патриотического воспитания через осознания себя, как личность; через любовь к родному краю.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Поэтому данная работа по патриотическому воспитанию детей в этом проекте разбита на следующие блоки:
«Здравствуй, это Я!»
«Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
«Моя малая Родина» (поселок)
«Широка страна моя родная»
Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Цель проекта: развивать начала нравственно-патриотического воспитания через
осознания себя, как личность; через любовь к родному краю.
Задачи проекта:
Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
Понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);
Увидеть ребенка глазами его родителей;
Расширять и углублять знания о своем поселке, его истории, достопримечательностях;
Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатства родного края.
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по патриотическому воспитанию детей.
Ожидаемый результат:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите.
Применение полученных знаний о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины.
Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего поселка и страны.
Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми.
Тип проекта: информационно-практико- ориентированный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
инструктор по ФИЗО.
Длительность проекта: средней продолжительности.
Красота родного края, открывающаяся благодаря
сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к
Родине. Понимание и чувствование величия,
могущества Родины приходит к человеку постепенно и
имеет своими истоками красоту»
В.А.Сухомлинский
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна.
Доступны ли детям чувство гражданственности и патриотизм? На этот вопрос можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к дому, детскому саду, улице, поселку; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка в его семье и выражается отношением к самым близким людям. Это и корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, родной природе, истории и культуре страны.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети изучают российскую символику, знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории России.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Поэтому данная работа по патриотическому воспитанию детей в этом проекте разбита на следующие блоки:
«Здравствуй, это Я!»
«Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
«Моя малая Родина» (поселок)
«Широка страна моя родная»
Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д.
Реализация блока «Здравствуй это Я!» позволяет решать следующие задачи:
Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
Понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям лая Родина». излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью).
Увидеть ребенка глазами родителей.
Блок «Вместе дружная семья» призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.
Ознакомление дошкольников с родным краем происходит в блоке «Моя малая Родина». Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.
Целью блока «Широка страна моя родная» является ознакомление дошкольников с государственной символикой России, ее столицей. А также расширение представлений о защитниках нашей Родине.
Реализация этого проекта позволит нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования подлинно гражданско-патриотической позиции у старших дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Блок «Здравствуй, это я»
Познавательная деятельность
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Художественная литература
Работа с родителями
Занятие №1: «Это Я!»
Занятие №2: «Что значат наши имена?»
Беседа: «Я человек»
Рисование:
«Какой я сегодня», «Моя группа»
Лепка:
«Какой (ая) я?
д/и: «Давайте познакомимся»
д/и: «Я взрослею»
д/и: «Назови себя ласково»
сюжетно ролевая игра «День рождение», «Гости»
Рассказ «Фея и волшебный ключик»
«Мой ребенок»
Мини-сочинение (представление на ребенка)
Оформление портфолио
Блок «Вместе дружная семья»
Беседа: «Семья и родной дом»,
Беседа: «Общение с родными».
Занятие: «Наша дружная семья»
Занятие по развитию речи: «Моя семья»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Мужчины и женщины в семье»
Беседа: «Этикет в семье»
Пословицы и поговорки о семье и родном доме
Рисование: «Моя семья»
Аппликация: «Подарок для мамы и папы»
д/и: «Готовим обед»
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
Стихи:
«Мой папа»
«Матушка родная»
«Старшая сестра»
«Старший брат»
«Бабушка»
Рассказ:
«Родные вещи»
Изготовление газеты «Один день нашей семьи»
Художественно-речевая деятельность: «День любви, семьи и верности»