kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Секреты бабушкиного сундука».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Секреты бабушкиного сундука».

Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашей задачей  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем уникальна каждая семья. Надо показать ребенку, что у каждой семьи своя история, традиции. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории своей семьи, ее культуре, традициях и обычаях.

 Цель проекта: Сформировать у детей представления о традициях, обычаях, обрядах нашего народа. Воспитывать познавательный интерес к русским традициям, развивать любознательность и желание больше узнать о культуре нашего народа.

Задачи:

  Образовательные

Пробудить в детях чувство любви к своему народу, уважение к его традициям и обычаям. Формировать знания о том, что в каждой семье есть свои традиции встречи праздников.

Развивающие

Развивать память, мышление, потребность в получении информации. Упражняться в умении изготовления коллажа о традициях в своей семье.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к естественным наукам. Формирование чувства любви к своим родным и близким людям, через приобщение к культурным народным традициям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям, принять активное участие в подготовке выставки коллекций «Талисманы нашей семьи»
  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Проведение театральных этюдов «Семейные диалоги».
    6. Выставка плаката «Секреты моей бабушки»
    7. Фотовыставки « Праздники в нашей семье».
    8. Создание альбома «Семейные реликвии»
  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.
  • Этапы реализации проекта:
    I этап – подготовительный:
    1. Опрос детей по проблеме.
    2. Определение целей и задач.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    II этап – основной (практический):
    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о традициях и обрядах нашего народа.
    2. Выставка: «Талисманы нашей семьи»
    3. Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

4. Создание альбома «Семейные реликвии»

5. Выставка плаката «Секреты моей бабушки
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Секреты бабушкиного сундука».
По окончании проекта «Секреты бабушкиного сундука» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Цветы для мамочки моей», так как необходимо, чтобы у детей сформировалось чувство любви к близким людям.

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Экскурсия по фотовыставке «Моя семья» - рассказы детей о семье, доме, семейных традициях

Коммуникативная игра «С добрым утром!»

Решение проблемных ситуаций:  «Какой я помощник?», «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились», «Я и моя бабушка».

Д\игры и развивающие игры:

*«Мой адрес»,

* «Что лишнее»,

* «Для чего предназначено это здание»,

* «Я живу на улице…»

С/р игры «Семейный отдых», «В библиотеке», «В семье больной», «Народный костюм», «Семейные праздники», «Путешествие по миру».

Здоровье и физическое развитие                                  

П\игры: по выбору педагога.

Соревнования на прогулке:

«Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!», «Мама, папа и я – вместе дружная семья»

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Что такое счастье?», Любимый отдых членов семьи», «Семейные ценности».

Познание:

«Традиции мира, традиции в каждой семье».

Чтение х\литературы:

 С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю.Яковлев «Мама», Н,Носов «Заплатка», А.Барто «Прививка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой, Л.Квитко «Бабушкины руки», Е,Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», С.Маршак «О мальчиках и девочках», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Наблюдение за членами семьи (обязанности и выполнение поручений, создание уюта в доме)

Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

*«картинки о семье»,

*коллекции семей,

*развивающая игра «Моя семья»,

Рассказывание р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

  • : Выставка: «Талисманы нашей семьи»
    Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

 Создание альбома «Семейные реликвии»

Выставка плаката «Секреты моей бабушки»

Прослушивание песен о близких людях, о семейных отношениях.

Театр: театральные этюды «Семейные диалоги».

Работа с родителями.

Побеседовать с детьми  и рассказать, почему в семье та или иная традиция, что связано с коллекционированием.

Принять участие в создании альбома на тему: «Семейные реликвии», подобрать фотографии для фотовыставки «Праздники в нашей семье».

Ожидаемые результаты.

• Дети: Участие детей в этом проекте позволит расширить  их знания о своей  семье, своих близких, о традициях.

• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Технологическая карта проекта " Секреты бабушкиного сундука"

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации

Сформулировать проблему: Что такое традиция? Почему они бывают разные?

Аналитический

Получает задание: узнать у родителей  о семейных традициях.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)

Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

«Талисманы нашей семьи»
Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

Выставка плаката «Секреты моей бабушки»

Создание альбома «Семейные реликвии»

Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: готовят традиционные блюда для своей семьи, делают фотомонтаж о праздниках в семье.

Выполнен план работы.

Презентационный

Развлечение «Сердце для семьи»

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.

Игры, фотовыставка, выставки рисунков, создание альбома о семейных реликвиях, выставка семейных коллекций.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Секреты бабушкиного сундука».»

Проект «Секреты бабушкиного сундука».

Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем уникальна каждая семья. Надо показать ребенку, что у каждой семьи своя история, традиции. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории своей семьи, ее культуре, традициях и обычаях.

 Цель проекта: Сформировать у детей представления о традициях, обычаях, обрядах нашего народа. Воспитывать познавательный интерес к русским традициям, развивать любознательность и желание больше узнать о культуре нашего народа.

Задачи:

Образовательные

Пробудить в детях чувство любви к своему народу, уважение к его традициям и обычаям. Формировать знания о том, что в каждой семье есть свои традиции встречи праздников.

Развивающие

Развивать память, мышление, потребность в получении информации. Упражняться в умении изготовления коллажа о традициях в своей семье.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к естественным наукам. Формирование чувства любви к своим родным и близким людям, через приобщение к культурным народным традициям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям, принять активное участие в подготовке выставки коллекций «Талисманы нашей семьи»

  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Проведение театральных этюдов «Семейные диалоги».
    6. Выставка плаката «Секреты моей бабушки»
    7. Фотовыставки « Праздники в нашей семье».
    8. Создание альбома «Семейные реликвии»

  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.

  • Этапы реализации проекта:
    I этап – подготовительный:
    1. Опрос детей по проблеме.
    2. Определение целей и задач.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    II этап – основной (практический):
    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о традициях и обрядах нашего народа.
    2. Выставка: «Талисманы нашей семьи»
    3. Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

4. Создание альбома «Семейные реликвии»

5. Выставка плаката «Секреты моей бабушки
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Секреты бабушкиного сундука».
По окончании проекта «Секреты бабушкиного сундука» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Цветы для мамочки моей», так как необходимо, чтобы у детей сформировалось чувство любви к близким людям.

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности


Социально-личностное развитие

Экскурсия по фотовыставке «Моя семья» - рассказы детей о семье, доме, семейных традициях

Коммуникативная игра «С добрым утром!»

Решение проблемных ситуаций: «Какой я помощник?», «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились», «Я и моя бабушка».

Д\игры и развивающие игры:

*«Мой адрес»,

* «Что лишнее»,

* «Для чего предназначено это здание»,

* «Я живу на улице…»

С/р игры «Семейный отдых», «В библиотеке», «В семье больной», «Народный костюм», «Семейные праздники», «Путешествие по миру».


Здоровье и физическое развитие


П\игры: по выбору педагога.

Соревнования на прогулке:

«Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!», «Мама, папа и я – вместе дружная семья»

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Что такое счастье?», Любимый отдых членов семьи», «Семейные ценности».

Познание:

«Традиции мира, традиции в каждой семье».

Чтение х\литературы:

С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю.Яковлев «Мама», Н,Носов «Заплатка», А.Барто «Прививка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой, Л.Квитко «Бабушкины руки», Е,Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», С.Маршак «О мальчиках и девочках», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Наблюдение за членами семьи (обязанности и выполнение поручений, создание уюта в доме)

Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

*«картинки о семье»,

*коллекции семей,

*развивающая игра «Моя семья»,

Рассказывание р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

Выставка: Выставка: «Талисманы нашей семьи»
Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

Создание альбома «Семейные реликвии»

Выставка плаката «Секреты моей бабушки»

Прослушивание песен о близких людях, о семейных отношениях.

Театр: театральные этюды «Семейные диалоги».

Работа с родителями.

Побеседовать с детьми и рассказать, почему в семье та или иная традиция, что связано с коллекционированием.

Принять участие в создании альбома на тему: «Семейные реликвии», подобрать фотографии для фотовыставки «Праздники в нашей семье».


Ожидаемые результаты.


Дети: Участие детей в этом проекте позволит расширить их знания о своей семье, своих близких, о традициях.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.



Технологическая карта проекта " Секреты бабушкиного сундука"

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации


Сформулировать проблему: Что такое традиция? Почему они бывают разные?


Аналитический

Получает задание: узнать у родителей о семейных традициях.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)


Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

«Талисманы нашей семьи»
Выставка детских рисунков и фотографий: «Праздники в нашей семье».

Выставка плаката «Секреты моей бабушки»

Создание альбома «Семейные реликвии»


Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: готовят традиционные блюда для своей семьи, делают фотомонтаж о праздниках в семье.


Выполнен план работы.

Презентационный

Развлечение «Сердце для семьи»

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.


Игры, фотовыставка, выставки рисунков, создание альбома о семейных реликвиях, выставка семейных коллекций.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Секреты бабушкиного сундука».

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Учебно-тематический план в 3 классе проектной внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(81) "uchiebno-tiematichieskii-plan-v-3-klassie-proiektnoi-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "198574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428420190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства