kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Моя дружная семья"»
















Педагогический проект во II младшей группе

Тема: ««Моя дружная семья»






















Воспитатель:

Краснощекова Галина Васильевна








МБДОУ «ДС «Солнышко»


Название проекта: «Моя дружная семья.

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Краснощекова Г.В.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям и прежде всего, к близким, своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)

2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»

3. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.


Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Структура проекта:

Подготовительный этап:

1.Аналитический блок:

-анкетирование,

-тестирование,

-интервью.

На данном этапе провела несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявила их знания о семье.


Основной этап:

2.Информационно-накопительный блок:

-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-выпуск газет;

-работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка.


3.Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.


Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры ,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.


Творческая деятельность:

-выставки рисунков,

-фото выставки,

-стенгазеты, коллажи,


Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-творческие выставки,

--утренники,

-встречи с семьей.


Сотрудничество с семьей:

-консультации для родителей,

-родительские собрания,

-создание семейных альбомов,

-консультации специалистов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.


Заключительный этап:

4.Презентационно - завершающий блок:

Презентация проекта «Моя дружная семья!»


5.Контрольно-рефлексивный блок:

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.
















ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)


Цель

Время проведения

1. Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.


2. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

- Е. Благинина «Посидим в тишине»;

- Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»;

- р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

3. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

4. Оформление фотоколлажа «Моя семья - мое богатство»


5. Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

1. Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.



2. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения.




3. Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.


4. Расширять представления о родственных отношениях, о семье. Развивать речь, внимание, память.

5. Развивать речь, логическое мышление.


Октябрь

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».




2. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».


3. Фото-выставка «Вот она какая, мамочка родная!»


4. Выставка поделок «У мамы руки золотые»

5. Изготовление открытки к дню матери.



6. Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

7. Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

8. Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».

1.Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

2. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

3.Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

4.Познакомить всех с увлечениями любимых дорогих мам.

5.Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

6.Развивать словарный запас и творческие способности.

7.Развивать фантазию и творческие способности детей.


Ноябрь


1. Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

2. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

3. Конкурс поделок «Зимняя сказка».



4. Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

5. Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

6. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

7. Тематическая выставка художественной литературы о семье.

1.Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

2.Развивать словарный запас и творческие способности.

3.Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

4. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

5. Развивать чувство ритма, музыкальность, память.


6. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

7. Развивать словарный запас и творческие способности.


Декабрь, Январь


1. Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

2. Фото-выставка «Папина профессия».




3. Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

4. Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

5. Выпуск газеты к празднику 8 Марта с высказыванием детей о своих мамах.


6.Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».


7.«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.



8. Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

9. Консультация «Нравственное воспитание детей».

1.Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

2.Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

3. Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.




4.Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

5.Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

6.Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

7.Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

8.Развивать словарный запас и творческие способности.


Февраль, Март

1. Чтение и драматизация сказки «Морозко».

2. Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

3. Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.


4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.


5. Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».


6. Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Где моя мама».


7. Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя дружная семья»

1.Развивать словарный запас и творческие способности.

2. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

3. Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

4. Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

5.Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

6. Развивать речь, логическое мышление.





7. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.


Апрель, Май


Предполагаемые результаты:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.


Рефлексивная записка.


В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.













































Приложение 1.


Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Моя дружная семья"

Автор: Краснощекова Галина Васильевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "126444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415178520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Творческий проект «Моя любимая игрушка» "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moia-liubimaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "243285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства