Цель проекта: создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Моя дружная семья"»
Педагогический проект во II младшей группе
Тема: ««Моя дружная семья»
Воспитатель:
Краснощекова Галина Васильевна
МБДОУ «ДС «Солнышко»
Название проекта: «Моя дружная семья.
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Краснощекова Г.В.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям и прежде всего, к близким, своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»
3. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Структура проекта:
Подготовительный этап:
1.Аналитический блок:
-анкетирование,
-тестирование,
-интервью.
На данном этапе провела несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявила их знания о семье.
Основной этап:
2.Информационно-накопительный блок:
-изучение интереса детей для определения целей проекта,
-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,
-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;
-проведение выставок, презентаций;
-оформление папок для родителей;
-составления памяток для родителей;
-выпуск газет;
-работа со специалистами.
Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка.
3.Организационно-практический блок.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность
Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.
Познавательно – речевая:
-проведение цикла познавательных занятий,
-чтение художественной литературы,
-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,
-беседы по картинам,
-составления рассказов о семье,
-рассматривание семейных фотографий.
Игровая деятельность:
-дидактические игры,
-сюжетно-ролевые игры ,
-строительные игры,
-театрализованные игры,
-подвижные игры.
Творческая деятельность:
-выставки рисунков,
-фото выставки,
-стенгазеты, коллажи,
Культурно – досуговая деятельность:
-совместные праздники,
-творческие выставки,
--утренники,
-встречи с семьей.
Сотрудничество с семьей:
-консультации для родителей,
-родительские собрания,
-создание семейных альбомов,
-консультации специалистов,
-дни открытых дверей,
-оформления семейных фотогазет,
-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Заключительный этап:
4.Презентационно - завершающий блок:
Презентация проекта «Моя дружная семья!»
5.Контрольно-рефлексивный блок:
Подведение итогов.
Анализ результатов и выводы.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности
(занятия, досуги, консультации)
Цель
Время проведения
1. Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».
Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.
2. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
- Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»;
- р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
3. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
4. Оформление фотоколлажа «Моя семья - мое богатство»
5. Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».
1. Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.
2. Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения.
4. Расширять представления о родственных отношениях, о семье. Развивать речь, внимание, память.
5. Развивать речь, логическое мышление.
Октябрь
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
3. Фото-выставка «Вот она какая, мамочка родная!»
4. Выставка поделок «У мамы руки золотые»
5. Изготовление открытки к дню матери.
6. Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
7. Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).
8. Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».
1.Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
2. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.
3.Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.
4.Познакомить всех с увлечениями любимых дорогих мам.
5.Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.
6.Развивать словарный запас и творческие способности.
7.Развивать фантазию и творческие способности детей.
Ноябрь
1. Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.
2. Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
3. Конкурс поделок «Зимняя сказка».
4. Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»
5. Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).
6. Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.
7. Тематическая выставка художественной литературы о семье.
1.Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.
2.Развивать словарный запас и творческие способности.
3.Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
4. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
6. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
7. Развивать словарный запас и творческие способности.
Декабрь, Январь
1. Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.
2. Фото-выставка «Папина профессия».
3. Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.
4. Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.
5. Выпуск газеты к празднику 8 Марта с высказыванием детей о своих мамах.
Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя дружная семья»
1.Развивать словарный запас и творческие способности.
2. Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
3. Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.
4. Формирование семейных ценностей.
Развитие памяти и логического мышления детей.
5.Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.
6. Развивать речь, логическое мышление.
7. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Апрель, Май
Предполагаемые результаты:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях
2. Установление доверительных детско-родительских отношений
3. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Рефлексивная записка.
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Приложение 1.
Мой ребенок и его индивидуальные особенности
(Анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?