Просмотр содержимого документа
«Пальчик, ручка, язычок.»
Памятка «Пальчик, ручка, язычок»
Что такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Малышам нравятся игры с застежками, конструкторами, нанизывание бус, шнуровки, гайки-болты и т.д. Руки - инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Развитие детских пальчиков является фундаментом развития речи, общего интеллекта, освоения таких важных навыков, как письмо, рисование, лепка и т.д.
Самые простые упражнений применяются в обязательном порядке . Начиная с двухлетнего возраста, детей обучают приёмам самомассажа кистей рук и пальцев. 1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками («приговорками»).
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, можно заменить на пластмассовые шарики, если детки маленькие. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, направлять в специальные желобки -д.и.(родители играют совместно с детьми)
в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
4. Массаж шестигранными карандашами – д.и. «Веселый карандаш». Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определённом положении в правой и левой руке.
5. Массаж бусами. Перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок (в прямом и обратном порядке).
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте прямо сейчас. Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.