Открытое мероприятие «Нетрадиционные формы работы. Сказка «Приключение овощей» (придуманная детьми)» для подготовительной группы с презентацией.
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Формировать конструктивные умения, работать по схеме, соблюдая этапы в работе. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать из овощей поделки и составлять из них последовательный творческий рассказ.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их,
находят их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме), составляют небольшие рассказы, умеют делать поделки из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал: Фрукты и овощи (муляжи, картинки), оформление сада-огорода (заборчик, грядки, фруктовые деревья), две корзинки ,цветные карточки подходящие по цвету и форме к овошам и фруктам ,свежие овощи и фрукты для поделок и фрукты для игры «Угадай по вкусу».
• Сырые овощи (картофель, морковь, свекла, лук, болгарский перец, капуста, брокколи, тыква, кабачки, зелень, огурец, баклажан, помидор и горошком перец (для глаз)
• Салфетки
• Фартуки
• Ножи
• Разделочные доски
• Зубочистки
• Подносы с овощами
• Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Узнай на вкус»
• Чтение и разгадывание загадок об овощах, поговорок о труде.
Описание:
Дети сели в кружок. На столе у них подносы с овощами; покрытый салфеткой.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто догадается, что у нас на подносах?» (дети высказывают свои предложения)
Загадываю детям загадки:
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (помидор)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
Гладкие и длинненькие,
Все зовут их "синенькие".(баклажан)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?(перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)
Как все эти предметы назвать 1 словом? (овощи)
Где они растут?
В какое время они созревают? (осенью)
Физминутка «Где растёт»
- Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
Будьте внимательны.
- А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов. С нашими овощами происходят всякие чудеса, я вам расскажу.
«Сказка «Приключения овощей»
В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи – Кабачок-длинный бочок, Морквинка-витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик-умный мальчик и Чесночок-добрячок.
Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед».
Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки. И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной. И попали в одну сказку, а в какую мы сейчас узнаем, смастерим из овощей героев нашей сказки…..
Показываем на мультимедийной системе поделки из овощей . На столах у детей лежат схемы-образцы. Воспитатель объясняет работу по образцу для каждого овоща.
Дети выставляют свои поделки на лесную полянку и придумывают окончание сказки.
Итог
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- О чём много говорили?
- Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)
- Что вам понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?
- Были ли трудности в изготовление поделок?
Спасибо нашим пальчикам ,спасибо язычку!
Красиво, чётко, правильно.
Я говорить хочу!
…..