kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Воспитатель собирает детей около себя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а

выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

 -Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Основная часть

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.»

 (Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью

прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место

плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами

немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает

внимание на то, почему мяч катится (он круглый)

-А на что похож мяч? (ответы детей)

Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его

нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите

какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для

здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

 Заключительная часть

 -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

 Воспитатель собирает детей около себя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а

выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

 -Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Основная часть

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.»

 (Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью

прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место

плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами

немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает

внимание на то, почему мяч катится (он круглый)

-А на что похож мяч? (ответы детей)

Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его

нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите

какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для

здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

 Заключительная часть

 -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе.»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе.

Задачи:

1. Обучающая:

-рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.

2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных

движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.

Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие

мелкой моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, совершенствовать артикуляции, координацию речи с движениями.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а

выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Основная часть

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.»

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью

прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место

плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами

немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает

внимание на то, почему мяч катится (он круглый)

-А на что похож мяч? (ответы детей)

Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? (из теста)

-Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его

нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите

какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для

здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Заключительная часть

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хлщян Лариса Паргеевна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства