Занятие "Умные ручки - проворный язычок (из цикла "Домашние животные")
Занятие "Умные ручки - проворный язычок (из цикла "Домашние животные")
Актуальность занятия по развитию мелкой моторики обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем школьном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить использовать разные органы чувств: зрение, слух, тактильные ощещения. Занятие по данной теме проводится в игровой форме. Во время игры дети много проговаривают слов, сочетая с движениями рук. при самостоятельной работе задействованы все пальчики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Умные ручки - проворный язычок (из цикла "Домашние животные") »
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 4 класса
Автор: Зайцева Светлана Николаевна
Тема: Умные ручки-проворный язычок (из цикла «Домашние животные»)
Цель: Развитие мелкой моторики руки ,влияющей на развитие речи, через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: простые карандаши, картон, лекала - трафареты лошади, цветная бумага , клеевой карандаш.
Воспитатель:
ЗАДАНИЕ № 1. Сейчас я буду описывать животных, а вы должны отгадать кто это
- Мягкие лапки, а в лапках царапки
- Нос пятачком, а хвост крючком
- С хозяином дружит, дом сторожит,живет под крылечком, а хвост колечком
- Стоит гора, спереди вилы, сзади-метла
- Каких домашних животных вы знаете?
- Зачем человеку домашние животные?
ЗАДАНИЕ № 2. Услышать ошибки и произнести правильно
- Свинки замяукали: мяу, мяу
- Кошечки захрюкали: хрю, хрю
- Уточки заквакали: ква, ква, ква
- Курочки закрякали: кря, кря, кря
- Воробышек прискакал и коровой замычал: му-у-у
- Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку
ЗАДАНИЕ № 3. Закончите стихотворение
Жил-был маленький щенок
Он подрос, однако
И теперь он не щенок,
А взрослая ………….(собака)
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал …….(конём)
Бык, могучий великан
В детстве был ……..(телёнком)
Толстый увалень баран-
Толстеньким……….(ягнёнком)
Ну, а важный кот Пушок-
Маленьким ………..(оттенком)
У коровы в Новый год родился телёнок
И прозвали все его ласково…….(телёнок)
Шерсть блестит и так гладка!
На ногах копыта
Сена дашь, и будет сыта
Бурая ……(лошадка)
ЗАДАНИЕ № 4. сегодня изготовим аппликацию символ года лошадь
Аппликация из цветной бумаги способом обрыва
Итог: Посмотрите на свои лошадки и прочтём стихотворение.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Для гостей шуточный гороскоп
В этот год Лошадок ждёт и признанье, и почёт,
Но чтоб этого добиться нужно будет потрудиться.
Не бросать друзей в беде, нужно быть всегда, везде,
Не носиться во всю прыть, и копытом зря не бить,
Много не вертеть хвостом, чтобы не жалеть потом,
О здоровье не забыть, шерстку чистить, гриву мыть.
И весь год для всех старателей будет просто замечательный.