О СООТНОШЕНИИ НОРМЫ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О СООТНОШЕНИИ НОРМЫ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества, когда изменяются его идеология, система ценностей, нравственные идеалы, возрастает и усиливается социальная роль педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности. Особое значение приобретают такие качества педагога, как способности осваивать новые концепции, новые педагогические технологии.
Быть педагогом — значить владеть искусством создания личности средствами своего кружка. Задача педагога в этих условиях - формирование у кружковцев туристской культуры как части общей культуры человека.
В настоящее время в работе педагога происходят принципиальные изменения. Ныне он получил возможность не следовать строгим методическим рекомендациям (соблюдать последовательность тем, работать по единому тематическому планированию, проводить строго определенное количество практических занятий).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О СООТНОШЕНИИ НОРМЫ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»
О СООТНОШЕНИИ НОРМЫ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества, когда изменяются его идеология, система ценностей, нравственные идеалы, возрастает и усиливается социальная роль педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности. Особое значение приобретают такие качества педагога, как способности осваивать новые концепции , новые педагогические технологии.
Быть педагогом — значить владеть искусством создания личности средствами своего кружка. Задача педагога в этих условиях - формирование у кружковцев туристской культуры как части общей культуры человека.
В настоящее время в работе педагога происходят принципиальные изменения. Ныне он получил возможность не следовать строгим методическим рекомендациям (соблюдать последовательность тем, работать по единому тематическому планированию, проводить строго определенное количество практических занятий). Сегодня педагог призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения: выбирать программу из нескольких альтернативных, оценивать их с позиции методики своего предмета, своих возможностей и возможностей своих обучаемых. В настоящее время педагог имеет право составлять свои программы и учебные материалы к ним.
В этих условиях остро встает вопрос о методическом мастерстве педагога, о способности творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Особое внимание к творчеству педагога связано с тем, что долгие годы главной целью образования была передача подрастающему поколению научных знаний об окружающем мире. Теперь цели изменились, мы обязаны готовить воспитанников к жизни д.е. к поведению в природе, в обществе, в государстве. Обучение призвано способствовать развитию у каждого воспитанника тех способностей, которые заложены в нем от природы, сформированы родителями и другими воспитателями.
Однако творчество, которому ныне уделяется так много внимания, невозможно без нормы. Возможности проявить творчество в работе педагога требует от него глубоких и прочных знаний методики своего предмета и вместе с тем большого искусства в организации деятельности воспитанников.
Как и педагогика, методика характеризуется единством двух начал - науки и искусства, в ней тесно переплетаются наука и творчество.
Что такое творчество педагога? В чем оно проявляется? Творчество -составной элемент педагогической деятельности, специфическая сторона личности педагога, его поведения, действий. В творчестве представлены знания и мастерство, своими лучшими сторонами сплавлены педагогическая наука и её составная часть -методика предмета и педагогическое искусство.
Источники творчества педагога - общение с воспитанниками, его собственный опыт и опыт доугих педагогов, жизненная и профессиональная. Понятие «творчество» в деятельности педагога связано с понятием «педагогический опыт», который предполагает осмысливание педагогом большого фонда пед.фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности.
На протяжении своей педагогической деятельности я стараюсь реализовать краеведческий принцип обучения, использую комплекс разнообразных средств и методов обучения, применяю методику организации практических работ на местности, учебных экскурсий.
Педагог не должен быть ремесленником, а должен быть сознательным мастером педагогического труда. Важнейшее качество педагога - инициатива и методическое творчество. Но творчество возможно лишь на базе хорошего знания основ методической науки, на основе методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций педагога.
Путь к методическому мастерству длинный, сложный, трудный. Поэтому, педагогу, который начал только свою педагогическую деятельность, нужно ориентироваться на то, чтобы овладеть азами методики обучения предмету, на возможно более широкое использование того, что уже установлено в методике и проверено практикой.
Для обучающихся педагог не только носитель знаний по определенной программе, но и яркая, интересная личность, которая не только передает знания, но и совместно с обучающимися принимает участие в «малых открытиях», увлекательно, интересно организует их работу.
Развитие творчества в работе педагога тесно связано с совершенствованием его психолого — педагогических знаний и умений. Он должен уметь организовывав личностное педагогическое взаимодействие. Педагог не передает информацию, а стимулирует, всячески поощряет тенденцию обучающихся к исследовательской активности, создает условия для самостоятельного нахождения и постановки учебных задач, учебных проблем.
О значении самостоятельной деятельности педагога говорил ещё Н.Н.Баранский: « Эта работа нужна для того, чтобы педагог не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжил деятельно работать, потому что педагог без творческой работы неизбежно превращается в схоласта, не только не полезного а по существу прямо - таки вредного для умственного развития врученной ему молодёжи».
В работе педагога всегда есть место творчеству, которое опирается на разработанные методикой положения по организации учебного процесса с учетом особенностей данной программы.
Преподаватель высшей квалификационной категории МКОУДО «Глушковская детская школа искусств» Егина Людмила Владимировна.