kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности гендерного воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

в консультации даются советы родителям по гендерному воспитанию мальчиков и девочек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности гендерного воспитания дошкольников»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

В настоящее время большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений в группе детского сада, так как идет подготовка к участию в жизни общества. Проблема развития взаимоотношений в группе детей является одной из самых молодых и самых сложных. Взаимоотношения – это многообразная и относительно устойчивая система избирательных, осознанных и эмоциональных переживаемых связей между членами группы. Отношение к другому человеку проявляется прежде всего в общении. Рассматривая развития общения детей со сверстниками, мы можем проследить пути формирования отношений к другим детям в дошкольном возрасте:

  • 2 – 4 года – общение детей представляет эмоционально – практическое взаимодействие;

  • 4 – 5 лет – резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка, происходит решительный перелом в отношении к сверстнику.

В процессе игры дети пристально и ревниво наблюдают за успехами сверстников и постоянно оценивают их. Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а его неудачи вызывают нескрываемую радость. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, проявляется зависть, ревность, обида на сверстника. к 6 годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. Изучая взаимоотношения детей, очень важно обращать внимание на гендерные различия детей дошкольного возраста.

Гендер – это социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания. Гендерное воспитание – это организация условий для воспитания и развития ребенка с учетом принадлежности к полу.

Воспитывать мальчиков и девочек нужно по - разному. Рассмотрим качества, особенности девочек и мальчиков дошкольного возраста:

Качества,

особенности


Девочки


Мальчики

Аналитический склад ума


Аналитический ум поровну наделен между полами.


Амбициозность


Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения


Мальчиков приходиться подталкивать к своим представлениям о будущих достижениях

Способность к точным наукам


В дошкольном возрасте способности идентичны.

Восприимчивость к внешней агрессивности


Девочки менее восприимчивые, чем мальчики

Мальчики более болезненно воспринимают внешние агрессивности.

Зрительная и слуховая память


Одинаковая восприимчивость зрительной и слуховой памяти обоих полов.

Агрессивность

Девочки менее агрессивнее, чем мальчики.

Мальчики становятся агрессивными с 2,5 лет

Ориентация на местности

Девочки менее ориентированы на местности

Мальчики проявляют большие способности в ориентации на местности

Пассивность

Девочки проявляют тише и результативнее

Мальчики проявляют активность шумно и резко.

Развитие чувства коллективизма

Девочки объединяются в группы из 2 – 3 человек.

Мальчики обычно объединяются в большие компании.

Чувствительность к прикосновениям


Существенных различий нет

Подчинение чужому влиянию

Девочки чаще следуют собственному мнению.

Мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании.

Активность

Девочки менее подвижны, более усидчивы, реже выражают желание отвечать, даже если знают правильный ответ

Мальчики более подвижны, менее усидчивы, чаще выражают готовность отвечать.

Пугливость

Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков

Поведение идентично девочкам.

Комплекс неполноценности

Девочки лучше приспосабливаются к различным житейским ситуациям

Мальчики считают себя сильными и гордятся этим

Участие в соревнованиях

Девочки также как и мальчики охотно

вступают в соревнования с другими детьми


Умение командовать

Девочки добиваются результатов мягко и постепенно

Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым

Особенности эмоциональной сферы

У девочек на эмоциональный фактор реакция более продолжительная, т.к. их мозг поддерживается в состоянии готовности к последующим воздействиям

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они быстро снижают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Реакция на оценку взрослого

Девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми. Они эмоционально реагируют на любую оценку, при этом у них активизируют все отделы мозга. Если ругаете девочку, то не сразу высказывайте свое отношение к ней, т.к. бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают

Для мальчиков речевая оценка взрослого эффективна, если она конкретна и оценивает их деятельность, мальчик должен знать, чем конкретно вы не довольны, и иметь возможность вновь «проиграть» свои действия.

Поведение

Девочки менее возбудимы, раздражительны, агрессивны.

Излишняя подвижность, выраженная поисковая активность (всюду лезут, все портят), нетерпеливость, несдержанность.

Речь

У девочек речь развита лучше, чем у мальчиков.

Речь у мальчиков развита хуже, чем у девочек, поэтому они вынуждены потратить большее количество времени для того, чтобы подобрать нужные слова и высказать их.

Особенности мышления

У девочек лучше развита речь и словесно – логическое мышление. Эти особенности ярко проявляются в рисунках – девочки обычно рисуют людей (принцесс), в том числе и себя.

У мальчиков лучше развито пространственное и образно – логическое мышление. Эти особенности ярко проявляются в рисунках – мальчики чаще изображают технику во всех деталях.

Восприятие

У девочек больше развито слуховое восприятие, чем зрительное восприятие

У мальчиков больше развито зрительное восприятие, чем восприятие слуховое.

Особенности познания мира и обучения

Стратегия обучения в детском саду чаще всего рассчитана на девочек, т.к. учат женщины, у которых другой тип мозга и мышления. Девочки ориентированы на отношения между людьми, поэтому на занятиях они стараются устанавливать контакт со взрослыми.

На занятиях мальчики долго раскачиваются, чаще задают вопросы для получения какой – то конкретной информации, т.к. мальчики больше ориентированы на информацию, нежели на отношения.

Интересы

Узкий круг интересов. Игры больше опираются на «ближнее зрение». Играют в ограниченном пространстве. Интересы охватывают объекты непосредственного окружения, многое связано с бытом.

У мальчиков круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы. Пространство, в котором находятся интересующие мальчиков объекты, практически не ограниченно. Игры опираются на «дальнее зрение». Если мало пространство они осваивают вертикальное пространство.

Ориентация к новой обстановке

Девочки в непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятия. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками

Мальчики хорошо ориентируются в непривычной обстановке, легко находят место при различных переменах, сохраняют свою деловитость.

Поведенческие депривации

Маскулинных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.

Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки.

Игровой стиль

Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.

Мальчики чаще всего играют в шумные подвижные игры, в которых чем больше народу, тем лучше.

Рисунки детей

Девочки любят рисовать принцесс и автопортреты, рисунки яркие с большим количеством мелких деталей.

Мальчики на рисунках изображают окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, машины и военные сражения. У мальчиков почти каждый рисунок новое, неожиданное принципиальное решение.

Отношение дошкольника к полу другого ребенка

Девочки в любом возрасте имеют позитивное отношение к представительницам своего пола и негативное к представителям противоположного пола.

Мальчики в любом возрасте имеют позитивное отношение к представителям обоих полов.

Воспитание

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково, т.к. они по – разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.



Обращая внимание на особенности мальчиков и девочек, разработаны рекомендации родителям для воспитания детей дошкольного возраста по гендерному различию.









Рекомендации родителям

  • Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского).

  • Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение ДОУ, прогулки, посещение и приглашение гостей и др.)

  • Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи. Они будут способствовать развитию интереса ребенка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.

  • Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения для них не подходят.

  • Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому.

  • Организуйте пространство для игр с учетом пола ребенка.

  • Читайте художественную литературу и анализируйте с точки зрения проявления мужественности и женственности.

  • Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребенок не получит ответа, он найдет его сам, и не всегда этот ответ будет верным.

  • Если у вас возникают вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь за советом к педагогам ДОУ, они всегда рады оказать помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности гендерного воспитания дошкольников

Автор: Семышева Елена Валериевна

Дата: 08.01.2024

Номер свидетельства: 643635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспет НОД по гендерному воспитанию "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiet-nod-po-ghiendiernomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "235220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование гендерной компетентности дошкольников с использованиемтехнологии проблемного обучения."
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-ghiendiernoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiemtiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458831485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства