1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области :социализация.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изодеятельность.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка - Доброе утро, ребята!
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком).
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника?
- Матрёшка.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
5. Рисование на воздушных шариках.
НЕЗНАЙКА – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
НЕЗНАЙКА – Молодцы!
НЕЗНАЙКА - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Незнайка - Запомнила, бабушка -Забавушка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).
Бабушка-Забавушка - Да, запомнила. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.(уходит-перевоплощается в воспитателя)
6. Заключительная часть
Незнайка- Сразу видно – настоящие друзья! А стихи про друзей вы знаете?
Воспитатель- Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! » Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
улыбаясь друг другу.
Незнайка-Пойду расскажу такое стихотворение своим друзьям!
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспет НОД по гендерному воспитанию »
Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе.
Тема: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Автор: Альциванович Елена Александровна.
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 59»
Должность: воспитатель
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области :социализация.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изодеятельность.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка - Доброе утро, ребята!
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника?
- Матрёшка.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
5. Рисование на воздушных шариках.
НЕЗНАЙКА – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
НЕЗНАЙКА – Молодцы!
НЕЗНАЙКА - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Незнайка - Запомнила, бабушка -Забавушка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).
Бабушка-Забавушка - Да, запомнила. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.(уходит-перевоплощается в воспитателя)
6. Заключительная часть
Незнайка- Сразу видно – настоящие друзья! А стихи про друзей вы знаете?
Воспитатель- Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! » Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
улыбаясь друг другу.
Незнайка-Пойду расскажу такое стихотворение своим друзьям!
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).