kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспет НОД по гендерному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет НОД по гендерному воспитанию

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области :социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изодеятельность.

Ход НОД:

 1. Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)

Незнайка - Доброе утро, ребята!

Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.

2. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком).

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).

- Внучатушкам  моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрёшка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: - Игрушки!

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

 5. Рисование на воздушных шариках.

НЕЗНАЙКА – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

НЕЗНАЙКА – Молодцы!

НЕЗНАЙКА - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.

НЕЗНАЙКА - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их бабушке-Забавушке.

Незнайка - Запомнила, бабушка -Забавушка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).

Бабушка-Забавушка - Да, запомнила. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.(уходит-перевоплощается в воспитателя)

6. Заключительная часть

Незнайка- Сразу видно – настоящие друзья! А стихи про друзей вы знаете?

Воспитатель-  Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! » Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Незнайка-Пойду расскажу такое стихотворение своим друзьям!

Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспет НОД по гендерному воспитанию »

Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе.

Тема: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Автор: Альциванович Елена Александровна.

Место работы: МБДОУ « Детский сад № 59»

Должность: воспитатель

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области :социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изодеятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).

Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)

Незнайка - Доброе утро, ребята!

Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.

2. Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы!

Незнайка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)



Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрёшка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: - Игрушки!

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

5. Рисование на воздушных шариках.

НЕЗНАЙКА – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

НЕЗНАЙКА – Молодцы!

НЕЗНАЙКА - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки.

НЕЗНАЙКА - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их бабушке-Забавушке.

Незнайка - Запомнила, бабушка -Забавушка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по-дому).

Бабушка-Забавушка - Да, запомнила. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.(уходит-перевоплощается в воспитателя)

6. Заключительная часть

Незнайка- Сразу видно – настоящие друзья! А стихи про друзей вы знаете?

Воспитатель- Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! » Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Незнайка-Пойду расскажу такое стихотворение своим друзьям!

Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспет НОД по гендерному воспитанию

Автор: Альциванович Елена Александровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235220

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства