kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать чувство уважения к родной природе и бережного отношения к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осень в гости к нам пришла"»

МДОУ «Детский сад №124»

Средняя группа №4

Проект «Осень в гости к нам пришла!»

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клена облетают,

Значит осень золотая

В наш родимый край пришла!

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы (25 человек, родители).

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.

Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.

Проблема: «Что нам осень принесла?».

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

6. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

7. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

8. Развивать различные виды детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение:

Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; видеопрезентации (слайды «Осень», «Овощи», «Фрукты»)

ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук;

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-расширять представления детей об осени по основным, существенным признакам. Закрепить знания детей о природных явлениях осенью, вызвать положительные эмоции;

- развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

- рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видать его красоту и неповторимость.

- речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей по теме проекта, формировать умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- активизировать внимание и память, развивать речь, мышление.

- социально-коммуникативное развитие:

- формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

- художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;

- продолжать формировать умение составлять композиции из природного материала;

- физическое развитие:

- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор материала и оборудования для организованной образовательной деятельности, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

3. Подбор художественного материала на тему «Осень», слайдов для компьютерной презентации.

4. Работа с методической литературой.

5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

8. Участие родителей в исследовательской деятельности.

2 этап – основной.

Содержание работы:

Мероприятия по работе с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья».

Игры-драматизации «Репка», «Три медведя»;

Подвижные игры: «Съедобное – не съедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Во саду ли, в огороде».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Наблюдения, прогулки по территории детского сада: «Приметы осени»

«В гости к осени»

Были организованы наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, ее характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошел дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозки – на лужах появился тонкий лед; солнце днем очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикрепленность к земле.

«Ищем приметы осени»

Наблюдая с детьми окраску листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становиться влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.

Образовательная область «Речевое развитие»

И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,«Унылая пора! Очей очарованье»,

К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом»,

А. Плещеев «Скучная картина», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели».

Цель: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Беседы по вопросам о времени года – осени. Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени. Составление рассказов об осени.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Осень золотая». Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.

Аппликация: «Осенние цветы».

Лепка: «Вылепите овощи и фрукты». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Подведение итогов проекта.

В ходе работы по проекту «Осень в гости к нам пришла!» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы- взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Н. Е. Веракса, О. П. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.

4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

6. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Осень в гости к нам пришла"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра-путешествие "И снова осень к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-putieshiestviie-i-snova-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "140594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта. Тема: «В гости осень к нам пришла»."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-v-ghosti-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "247503"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446566022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по музыке в первом классе на тему: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-piervom-klassie-na-tiemu-chto-ty-rano-v-ghosti-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "139080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Занятие ООД Тема:"Осень в гости к нам пришла"."
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatie_ood_tema_osen_v_gosti_k_nam_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "617160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668170814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Праздник в 1 классе "Королева Осень""
    ["seo_title"] => string(31) "prazdnikv1klassiekorolievaosien"
    ["file_id"] => string(6) "286085"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454275941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства