Просмотр содержимого документа
«Организация психологических акций в детском саду»
Психологические акции в детском саду
Акция - действие, предпринимаемое для достижения какой- либо цели.
Основная цель акции -создание благоприятного климата , способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников ,через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Психологическая акция — это вид психологической работы в игровой форме.
Психологическая акция представляет собой игровую среду , которая на определенное время создается в пространстве группы.
Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет собственное содержание, правила и намеченный результат.
Особенности акции
Ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.
Акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Хочу поделиться с вами теми психологическими акциями, которые я использую в своей работе.
Психологическая акция «Лестница любви»
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.
Материал: следы с надписями.
Место проведения: раздевалка.
Время проведения: утро
Описание: Педагог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.
Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».
Психологическая акция «Ларец пожеланий»
Цель: на создание положительного эмоционального настроя родителей.
Материал: Сундук, свитки с пожеланиями.
Место проведения: раздевалка группы
Время проведения: утро.
Описание: В раздевалке группы ставится ларец с пожеланиями. Родителям предлагается достать оттуда свиток с позитивным пожеланием на день. Например: пожелания хорошего настроения, улыбок от окружающих людей, комплимента от близких и т.д.
Также можно предложить родителям свитки с шуточными предсказаниями, которые непременно поднимут им настроение и тогда этот ларей может называться «Ларец предсказаний», а ещё можно организовать акцию «Ларец комплиментом», которые тоже будут приятны им.
Акция «Открытое письмо мамочке»
Цели акции:
- формировать ценностное отношение к близким людям;
Формы и методы проведения:
- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.
Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.
Детям предлагается совместно с педагогом написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений).
Письмо моей маме
(бланк письма)
Здравствуй, _____________________________________
В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что
_______________________________________________
Я не всегда бываю _______________________________________________,
Но я всегда _______________________________________________
Я люблю тебя, потому что _______________________________________________
Всегда любящий (ая) тебя _______________________________________________
Можно приурочить акцию ко Дню Матери или к празднику 8 марта.
Психологическая акция «Тайный друг»
Данная акция предназначена для работы с коллективом ДОУ.
Цель акции: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты.
День сегодня необычный
Тайный друг у нас игра
Вам даю по конверту- пожелания написать
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять
Правила игры такие:
- указать кому письмо, чтоб по адресу дошло
- пожелания любые, юморные и простые.
-от кого писать не надо, так интересней будет правда.
-и кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
-потом ящик я открою, письма дружно заберу и каждому вручу
Психологическая акция «Копилка талантов»
Цель:
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
сплачивание родителей, детей и педагогов путем совместной деятельности;
Суть акции заключается в проведении мастер- классов по изготовлению каких-либо поделок, которые могут проводить как педагоги, так и родители.
А как результат этой акции все получают опыт позитивного общения за совместным общим делом, а дети и родители уносят с собой домой напоминание об этом общении в виде поделки.
Акция «Конверты дружбы»
Цели акции:
- укрепить детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстниками и воспитателями;
- формировать ценностное отношение к близким людям и сверстникам;
Формы и методы проведения:
- создание конвертов любви с детскими портретами.
Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.
Детям предлагается сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. Готовые разноцветные конверты крепятся на шкафчики.
В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех: дети заглядывают в свои конверты несколько раз в день.
К игре обязательно привлекаются родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.
Акция «Такие ли мы разные?..»
Цель: создать атмосферу общности у представителей разных этносов.
«Дерево дружбы» украшается подготовленными листочками с пословицами и поговорками, национальных костюмов, блюд.
Проведя акцию, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.
Акции: «Мой папа – солдат» и «Моя семья»
Педагог предлагает родителям поговорить с детьми о семье, семейных традициях, рассмотреть семейный альбом. Принести в детсад альбом, книжку малышку, изготовленную совместно с ребенком. Ценно то общение ребенка с родителями во время выполнения творческого задания, которое не хватает детям в повседневной жизни
Акция «Солнышко настроения»
Цели акции:
• формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.
Стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.
Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка.
Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение,
зеленому – спокойное, уравновешенное,
синему – грустное,
желтому – сердитое, раздраженное.
Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка
Акция «Мы репортеры»
Цель: Способствовать развитию детско-родительских отношений через развитие диалогической формы речи
Акция «Смайлики любви »
Цель: создание позитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.
Материал: заготовки смайликов
Место проведения: раздевалка группы
Время проведения: утро
Описание: Акция требует предварительной подготовки от педагогов, детей и родителей, которая заключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями (которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей. Опрос заключается в ответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали: поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят и т.д.). Ответы детей педагог записывает на обратной стороне их смайлика. Тоже самой на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдают свои смайлики педагогу). Когда этот этап закончен, воспитатели вечером после ухода всех детей и родителей развешивают смайлики на шкафчики в раздевалке.
На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне. Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.
Акция «Забор пожеланий и предложений»
«Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».
Цель: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе.
Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.
Время проведения: в течение дня. Может длиться от 1 дня до недели.
Описание: На стене развешивается плакат с изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе свои пожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.
Акция «Радуга настроения»
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Материал: Плакат с изображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный)
Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.
Время проведения: утро.
Описание: в основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат.
Анализ результатов: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе или в детском саду в целом.
Характеристика цветов (по М. Люшеру):
синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.