ОД Тема: «Посуда»
Цель: Создать условие для систематизации знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;
- различать между собой, познакомить с назначением и свойствами посуды.
Оборудование и материалы: презентация по теме, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) – показывает
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) показывает
Толстый, длинноносый …(чайник) показывает
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра:
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
( Угостить чаем.)
- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Ваня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
- Вы согласны?
Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:
- Илья, разложи пожалуйста, салфетки.
- Матвей с Машей расставят блюдца с чашками.
- Тема,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда.
-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного» мешочка угощает детей конфетами.
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
Тема: «Петя – Петушок и его семья»
Цель: создание условий для расширения представления у детей знаний о домашних животных и их характерных особенностях.
Задачи: Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: Макет птичьего двора, игрушки: Петя -петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдения за домашними животными (при наличии условий). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Ход занятия
В групповой комнате оформлен макет птичьего двора.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.
Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.)
А это кто рядом с петушком? Правильно, Курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки».
На макете появляются желтенькие маленькие цыплята.
Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка и Коршун».
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Коршун» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок-«коршун» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
А по небу высоко
Летит черное крыло
Коршун когти выпускает
И цыпляток догоняет
С последними словами «коршун» вскакивает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Улетай, коршун, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль коршуна поручается другому ребенку. Игра повторяется 2–3 раза.
Что нового вы узнали о Пете-Петушке и его семье? Что вам больше всего понравилось ?(ответы детей)