kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД Тема: «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОД Тема: «Посуда»

Цель: Создать условие для систематизации знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;

- различать между собой, познакомить с назначением и свойствами посуды.

Оборудование и материалы: презентация по теме, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля) – показывает

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) показывает

Толстый, длинноносый …(чайник) показывает

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра:

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук !

Ложки в чашке – стук, стук !

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Ваня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

- Илья, разложи пожалуйста, салфетки.

- Матвей с Машей расставят блюдца с чашками.

- Тема,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда.

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Тема: «Петя – Петушок и его семья»

Цель: создание условий для расширения представления у детей знаний о домашних животных и их характерных особенностях.

Задачи: Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: Макет птичьего двора, игрушки:  Петя -петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдения за домашними животными (при наличии условий). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ход занятия

В групповой комнате оформлен макет птичьего двора.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.)

А это кто рядом с петушком? Правильно, Курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки».

На макете появляются желтенькие маленькие цыплята.

Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки.

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка и Коршун».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Коршун» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок-«коршун» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

А по небу высоко

Летит черное крыло

Коршун когти выпускает

И цыпляток догоняет

С последними словами «коршун» вскакивает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Улетай, коршун, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль коршуна поручается другому ребенку. Игра повторяется 2–3 раза.

Что нового вы узнали о Пете-Петушке и его семье? Что вам больше всего понравилось ?(ответы детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД Тема: «Посуда»»

Тема: «Посуда»

Цель: Создать условие для систематизации знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;

- различать между собой, познакомить с назначением и свойствами посуды.

Оборудование и материалы: презентация по теме, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля) – показывает

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою) показывает

Толстый, длинноносый …(чайник) показывает

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра:

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук .

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон .

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки , чашки ,поварешки.

( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !

Ложки в чашке – стук, стук !

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу ,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Ваня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

( Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия:

- Илья, разложи пожалуйста, салфетки.

- Матвей с Машей расставят блюдца с чашками .

- Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

Вот и все у нас готово . Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда.

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

































Тема: «Петя – Петушок и его семья»

Цель: создание условий для расширения представления у детей знаний о домашних животных и их характерных особенностях.

Задачи: Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: Макет птичьего двора, игрушки: Петя -петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдения за домашними животными (при наличии условий). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ход занятия

В групповой комнате оформлен макет птичьего двора.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Воспитатель. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.)

А это кто рядом с петушком? Правильно, Курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки».

На макете появляются желтенькие маленькие цыплята.

Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и маленькие зернышки.

Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка и Коршун».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Коршун» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок-«коршун» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

А по небу высоко

Летит черное крыло

Коршун когти выпускает

И цыпляток догоняет

С последними словами «коршун» вскакивает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Улетай, коршун, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль коршуна поручается другому ребенку. Игра повторяется 2–3 раза.

Что нового вы узнали о Пете-Петушке и его семье? Что вам больше всего понравилось ?(ответы детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОД Тема: «Посуда»

Автор: Казагашева Людмила Викторовна

Дата: 20.08.2023

Номер свидетельства: 635723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-lieksichieskaia-tiema-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "229518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441772565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема: Посуда. Предмет: Развитие речи"
    ["seo_title"] => string(39) "tiema_posuda_priedmiet_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "389019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486477135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства