kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ВХОДИТ В МИРСОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «ПОСУДА».

НОД №

Тема: «Посуда»

Цель: закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

закрепить умение назвать части посуды и внешние признаки;

упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

активизировать словарь по данной теме.

Материал: картинки – отгадки, предметные картинки с изображением посуды, картинки для игры «что без чего?», конверты с картинками для счета, мяч.

Ход

Организационный момент.

     Загадки:

Как начнет говорить - разговаривать,

надо чай поскорее заваривать (Чайник)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

но когда несу еду, мимо рта не пронесу.(Ложка)

(картинки – отгадки выставляются на доску)

Введение в тему занятия:

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- в какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

 Как называется эта посуда? (кухонная)

- какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (блюдце, чашка, сахарница, чайник заварной).

 Как называется эта посуда? (чайная)

- как называется посуда, из которой принимаем пищу? (столовая).

 Назовите столовую посуду? (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница).(выставляются картинки на доску).

Игра «Назови части посуды»

Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.

Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.

Кружка – стенка, донышко, ручка.

Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.

Игра «Что без чего?»

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.

3. Рассказ воспитателя.

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.

4. Физминутка.

  Игра «Что где лежит» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель  задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.

- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?

- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Игры на закрепление пройденного материала.

Дети проходят за столы.

Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).

Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара  должна собрать только свою посуду.

Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.

Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.

6. Итог

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА». »

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ВХОДИТ В МИРСОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «ПОСУДА».

НОД №

Тема: «Посуда»

Цель: закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

закрепить умение назвать части посуды и внешние признаки;

упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

активизировать словарь по данной теме.

Материал: картинки – отгадки, предметные картинки с изображением посуды, картинки для игры «что без чего?», конверты с картинками для счета, мяч.

Ход

Организационный момент.

Загадки:

Как начнет говорить - разговаривать,

надо чай поскорее заваривать (Чайник)


Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

но когда несу еду, мимо рта не пронесу.(Ложка)

(картинки – отгадки выставляются на доску)

Введение в тему занятия:

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- в какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

Как называется эта посуда? (кухонная)

- какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (блюдце, чашка, сахарница, чайник заварной).

Как называется эта посуда? (чайная)

- как называется посуда, из которой принимаем пищу? (столовая).

Назовите столовую посуду? (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница).(выставляются картинки на доску).

Игра «Назови части посуды»

Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.

Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.

Кружка – стенка, донышко, ручка.

Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.

Игра «Что без чего?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.

3. Рассказ воспитателя .

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.

4. Физминутка.

Игра «Что где лежит» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.

- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?

- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Игры на закрепление пройденного материала.

Дети проходят за столы.

Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).

Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна собрать только свою посуду.

Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.

Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.

6. Итог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА».

Автор: Тихончик Светлана Витальевна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_starshei_logoped"
    ["file_id"] => string(6) "585081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628346725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства