Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.
Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.
Кружка – стенка, донышко, ручка.
Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.
Игра «Что без чего?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.
3. Рассказ воспитателя.
Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.
4. Физминутка.
Игра «Что где лежит» (с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.
- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?
- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?
Игры на закрепление пройденного материала.
Дети проходят за столы.
Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).
Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна собрать только свою посуду.
Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.
Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.
Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.
6. Итог
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.
Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.
Кружка – стенка, донышко, ручка.
Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.
Игра «Что без чего?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.
3. Рассказ воспитателя .
Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.
4. Физминутка.
Игра «Что где лежит» (с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.
- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?
- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?
Игры на закрепление пройденного материала.
Дети проходят за столы.
Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).
Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна собрать только свою посуду.
Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.
Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.
Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.