kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ВХОДИТ В МИРСОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «ПОСУДА».

НОД №

Тема: «Посуда»

Цель: закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

закрепить умение назвать части посуды и внешние признаки;

упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

активизировать словарь по данной теме.

Материал: картинки – отгадки, предметные картинки с изображением посуды, картинки для игры «что без чего?», конверты с картинками для счета, мяч.

Ход

Организационный момент.

     Загадки:

Как начнет говорить - разговаривать,

надо чай поскорее заваривать (Чайник)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

но когда несу еду, мимо рта не пронесу.(Ложка)

(картинки – отгадки выставляются на доску)

Введение в тему занятия:

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- в какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

 Как называется эта посуда? (кухонная)

- какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (блюдце, чашка, сахарница, чайник заварной).

 Как называется эта посуда? (чайная)

- как называется посуда, из которой принимаем пищу? (столовая).

 Назовите столовую посуду? (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница).(выставляются картинки на доску).

Игра «Назови части посуды»

Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.

Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.

Кружка – стенка, донышко, ручка.

Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.

Игра «Что без чего?»

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.

3. Рассказ воспитателя.

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.

4. Физминутка.

  Игра «Что где лежит» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель  задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.

- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?

- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Игры на закрепление пройденного материала.

Дети проходят за столы.

Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).

Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара  должна собрать только свою посуду.

Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.

Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.

6. Итог

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА». »

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ВХОДИТ В МИРСОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА. «ПОСУДА».

НОД №

Тема: «Посуда»

Цель: закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

закрепить умение назвать части посуды и внешние признаки;

упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными;

активизировать словарь по данной теме.

Материал: картинки – отгадки, предметные картинки с изображением посуды, картинки для игры «что без чего?», конверты с картинками для счета, мяч.

Ход

Организационный момент.

Загадки:

Как начнет говорить - разговаривать,

надо чай поскорее заваривать (Чайник)


Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

но когда несу еду, мимо рта не пронесу.(Ложка)

(картинки – отгадки выставляются на доску)

Введение в тему занятия:

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- в какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковорода, противень).

Как называется эта посуда? (кухонная)

- какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (блюдце, чашка, сахарница, чайник заварной).

Как называется эта посуда? (чайная)

- как называется посуда, из которой принимаем пищу? (столовая).

Назовите столовую посуду? (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница).(выставляются картинки на доску).

Игра «Назови части посуды»

Вопитатель показывает картинку, а дети называют, из чего состоит посуда.

Кастрюля – стенка, донышко, крышка, ручка.

Кружка – стенка, донышко, ручка.

Чайник – стенка, донышка, носик, крышка и т.д.

Игра «Что без чего?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и объясняет, что художник забыл нарисовать деталь у каждого предмета. Дети должны ответить, что забыл нарисовать художник.

3. Рассказ воспитателя .

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала она была какой? Как вы думаете? Правильно, раньше посуда вся была деревянная. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая. (из чего стали делать посуду? Стеклянная – из стекла, фарфоровая – из фарфора и т.д.) Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде. Как вы думаете почему? Потому что она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее сделал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее было приятно кушать.

4. Физминутка.

Игра «Что где лежит» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос.

- в какую посуду кладут….(хлеб, салат, конфеты, масло, соль)?

- что наливают в … (супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

Игры на закрепление пройденного материала.

Дети проходят за столы.

Игра «Веселый счет»: у каждого ребенка в конверте лежат картинки. Он должен вслух посчитать все предметы по одному (одна кружка, две кружки, три кружки и т.д. до пяти).

Игра «Расставь посуду». На столе перемешанные картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна собрать только свою посуду.

Кухонная: кастрюля, сковорода, противень и т.д.

Чайная: чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Столовая: глубокая и мелкая тарелки, супница, салатница.

6. Итог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности лексическая тема «ПОСУДА».

Автор: Тихончик Светлана Витальевна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе для детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_leksicheskoi_teme_posuda_v_podgotovitelnoi_gruppe_dlia_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "666825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1742327691"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_detei_starshei_logoped"
    ["file_id"] => string(6) "585081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628346725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства