kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Посуда. Предмет: Развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Посуда»

Цель: Дать детям понятие о посуде: умение их знать, отличать, выбирать;

Умение с ними работать и пользоваться;

Задачи:

Развивать у детей мышление, память, воображение.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Оборудование: игрушки, посуды, картины, книги, бумага, простые карандаши.

Словарная работа: деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая.

Ход занятия:

І. Психологический настрой.

Дорогие ребята!

Сегодня у нас самый первый праздничный день, потому что у нас в гостях много учителей.

И мы с вами  покажем им свои знания и умения.

Ну – ка, взгляните  друг на дружку улыбнулись, и пожелаем успехи.

- Какое время года?  (Весна)

- Какой сейчас месяц?  (Апрель)

- Какое сегодня число?   (13)

- Ребята, какой сегодня день недели?    (Пятница)

ІІ. Беседа о школе.

Ребята,  наша школа какая?

Что у нас есть в школе?

Куда вы ходите?   ( В столовую)

Кто там кушать готовит?   (Повар)

Что есть в  столовой?  (Посуда)

ІІІ. Загадки

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Слушаем до конца и внимательно!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай вода вскипела» (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек он полковник, а зовут его … (Половник)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит суп и кашу

И зовут ее … (Кастрюля)

Ребята, а как одним словом мы называем эти предметы?  (Посуда)

Правильно! А теперь посмотрите на картину, что мы  видим?

К нам в гости пришел попугай Кеша. И навел порядок на кухне, вымыл посуду, высушил и все положил по местам. На кухне всегда должен быть порядок, все прибрано, посуды должны быть чистыми и все должно стоять на своих местах.

И загадки  отгадали, и посуды назвали, а сейчас проверим кто же из вас самый внимательный.

Какой бывает посуда?

Посуда из дерева – (деревянная)

Посуда из стекла – (стеклянная)

Посуда из металла – (металлическая)

Посуда из хрусталя  -  (хрустальная)

К вам  пришли гости, какую посуду вы ставите на стол?  (чистую, красивую)

Когда угощаете чаем, то какой сервиз вы ставите?  (Чайный)

Если хотите угостить гостей супом, то какой сервиз поставите на стол …  (Столовый)

В каких словах слышится слово «Чай»?  (Чайник, чайная, чаепитие)

Это слова родственники.

Нам посуда нужна?  Для чего нужна посуда?

(Для того, чтобы  готовить еду, пить, кушать.)

ІV. Стихи про посуду:

Самовар  -  Федорова Вика

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Половник – Маслов Тлекжан

Наш половник очень важный

Первым пробует отважно

Если нравится, кивает

Всем, кто хочет наливает.

Наливает суп и каши

На тарелочки наши

Щи, кисель или компот

Ну, а мы все в рот.

Мясорубка - Кузнецова Елена

Серебристо – серой шубкой

Покоряет мясорубка

Зорко смотрит серым глазом,

Не пронизывая сразу.

Что хотите? Говорите.

Если надо, прокрутите.

Вы сегодня на обед

Не желаете котлет?

Нож - Нурадинов Бекарыс

Я очень строгий острый нож

Меня за лезвие не трожь

Со мной шутить опасно

Вы знаете прекрасно…

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать

Работать осторожно

Со мной всегда возможно!

V. Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее?», а потом продолжим.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ложка - Мулдашева Гузанна

Все, что надо ложечкой

Наберем немножечко:

Сахар сладкий и варенье,

И другое угощение.

Помешаем ею чай

Так, как - будто невзначай

И положим отдохнуть

Рядом с блюдечком чуть – чуть.

Дуршлаг - Жумахметов Радмир

На виду висит, как флаг

Ну конечно же, дуршлаг

Про него забыть нельзя

Если надо, что промыть

Под струей промоем кашу

А дуршлаг стоит на страже

Чтобы каша не слипалась

Чтоб свободно рассыпалась

Терка – Серикова Сабрина

Всё, что может, наша тёрка

 Натирает очень тонко:

 И картошку, и морковку,

 И капусту, и свеклу.

 С тёркой ничего не стоит

 Вкусный супчик приготовить,

 Щи, жаркое и котлеты,

 Те, что очень любят дети.

VI.Физминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – расой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

Бокал - Турар Эльдар

На хрустальной ножке стройной,

Радуя и слух, и глаз,

Наш бокал несет достойно

Поздравления от нас.

Сковородка - Шамбилова Айнур

Есть у нас сковорода

Не подводит никогда

И потушит, и пожарит

Очень вкусно кашеварит

Вот пожарилась картошка

Доставай скорее ложку!

Добавляй туда котлет

И уже готов обед!

Салфетница - Ертелеуов Алижан

Салфетница салфетками

Прибыла на праздник

И будет рада вам помочь

Если вы  - чумазик.

Козлова Ангелина

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес!

VII.Творческая работа.

VIII.Инсценировка  русской народной сказки «Лиса и журавль»

Автор: Серикова Сабрина, лиса – Козлова Ангелина, журавль – Борис Ерсултан.

Как начинается сказка?  (Лиса с журавлем подружились)

Для чего пригласила лиса журавля?  (на угощение, в гости)

Чем угощала лиса журавля, в чем она подала угощение?  (каша в тарелке)

Чем угощал журавль лису?   (окрошкой в кувшине)

Что произошло в конце сказки?

Скажи наоборот

Тарелка  широкая, а горлышко у кувшина …(узкое)

У лисы шея короткая, а у журавля …(длинная)

В начале сказки Лиса и журавль – друзья, а конце перестали дружить (враги).

IX.Сюжетно – ролевая игра «Хозяйка встречает гостей»

X.Составь предложение по картинкам.

У меня есть чашка.

Мама заварила чай в чайнике.

Я умею мыть посуду.

Сестра положила масло в масленку.

Сахар надо насыпать в сахарницу.

Итог: О чем сегодня говорили на уроке?

           Что делали на уроке?

           Какой бывает посуда?

          Что надо сделать после приема пищи?

Домашнее задание: Нарисовать посуду.

Урок окончен спасибо за внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Посуда. Предмет: Развитие речи»

Тема: «Посуда»

Цель: Дать детям понятие о посуде: умение их знать, отличать, выбирать;

Умение с ними работать и пользоваться;

Задачи:

Развивать у детей мышление, память, воображение.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Оборудование: игрушки, посуды, картины, книги, бумага, простые карандаши .

Словарная работа: деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая.

Ход занятия:

І. Психологический настрой.

Дорогие ребята!

Сегодня у нас самый первый праздничный день, потому что у нас в гостях много учителей.

И мы с вами покажем им свои знания и умения.

Ну – ка, взгляните друг на дружку улыбнулись, и пожелаем успехи.

- Какое время года? (Весна)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какое сегодня число? (13)

- Ребята, какой сегодня день недели? (Пятница)

ІІ. Беседа о школе.

Ребята, наша школа какая?

Что у нас есть в школе?

Куда вы ходите? ( В столовую)

Кто там кушать готовит? (Повар)

Что есть в столовой? (Посуда)

ІІІ. Загадки

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Слушаем до конца и внимательно!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай вода вскипела» (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек он полковник, а зовут его … (Половник)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит суп и кашу

И зовут ее … (Кастрюля)

Ребята, а как одним словом мы называем эти предметы? (Посуда)

Правильно! А теперь посмотрите на картину, что мы видим?

К нам в гости пришел попугай Кеша. И навел порядок на кухне, вымыл посуду, высушил и все положил по местам. На кухне всегда должен быть порядок, все прибрано, посуды должны быть чистыми и все должно стоять на своих местах.

И загадки отгадали, и посуды назвали, а сейчас проверим кто же из вас самый внимательный.

Какой бывает посуда?

Посуда из дерева – (деревянная)

Посуда из стекла – (стеклянная)

Посуда из металла – (металлическая)

Посуда из хрусталя - (хрустальная)

К вам пришли гости, какую посуду вы ставите на стол? (чистую, красивую)

Когда угощаете чаем, то какой сервиз вы ставите? (Чайный)

Если хотите угостить гостей супом, то какой сервиз поставите на стол … (Столовый)

В каких словах слышится слово «Чай»? (Чайник, чайная, чаепитие)

Это слова родственники.

Нам посуда нужна? Для чего нужна посуда?

(Для того, чтобы готовить еду, пить, кушать.)

ІV. Стихи про посуду:

Самовар - Федорова Вика

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Половник – Маслов Тлекжан

Наш половник очень важный

Первым пробует отважно

Если нравится, кивает

Всем, кто хочет наливает.

Наливает суп и каши

На тарелочки наши

Щи, кисель или компот

Ну, а мы все в рот.

Мясорубка - Кузнецова Елена

Серебристо – серой шубкой

Покоряет мясорубка

Зорко смотрит серым глазом,

Не пронизывая сразу.

Что хотите? Говорите.

Если надо, прокрутите.

Вы сегодня на обед

Не желаете котлет?

Нож - Нурадинов Бекарыс

Я очень строгий острый нож

Меня за лезвие не трожь

Со мной шутить опасно

Вы знаете прекрасно…

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать

Работать осторожно

Со мной всегда возможно!

V. Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее?», а потом продолжим.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ложка - Мулдашева Гузанна

Все, что надо ложечкой

Наберем немножечко:

Сахар сладкий и варенье,

И другое угощение.

Помешаем ею чай

Так, как - будто невзначай

И положим отдохнуть

Рядом с блюдечком чуть – чуть.

Дуршлаг - Жумахметов Радмир

На виду висит, как флаг

Ну конечно же, дуршлаг

Про него забыть нельзя

Если надо, что промыть

Под струей промоем кашу

А дуршлаг стоит на страже

Чтобы каша не слипалась

Чтоб свободно рассыпалась

Терка – Серикова Сабрина

Всё, что может, наша тёрка

Натирает очень тонко:

И картошку, и морковку,

И капусту, и свеклу.

С тёркой ничего не стоит

Вкусный супчик приготовить,

Щи, жаркое и котлеты,

Те, что очень любят дети.

VI.Физминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – расой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

Бокал - Турар Эльдар

На хрустальной ножке стройной,

Радуя и слух, и глаз,

Наш бокал несет достойно

Поздравления от нас.

Сковородка - Шамбилова Айнур

Есть у нас сковорода

Не подводит никогда

И потушит, и пожарит

Очень вкусно кашеварит

Вот пожарилась картошка

Доставай скорее ложку!

Добавляй туда котлет

И уже готов обед!



Салфетница - Ертелеуов Алижан

Салфетница салфетками

Прибыла на праздник

И будет рада вам помочь

Если вы - чумазик.



Козлова Ангелина

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес!

VII.Творческая работа.

VIII.Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»

Автор: Серикова Сабрина, лиса – Козлова Ангелина, журавль – Борис Ерсултан.

Как начинается сказка? (Лиса с журавлем подружились)

Для чего пригласила лиса журавля? (на угощение, в гости)

Чем угощала лиса журавля, в чем она подала угощение? (каша в тарелке)

Чем угощал журавль лису? (окрошкой в кувшине)

Что произошло в конце сказки?

Скажи наоборот

Тарелка широкая, а горлышко у кувшина …(узкое)

У лисы шея короткая, а у журавля …(длинная)

В начале сказки Лиса и журавль – друзья, а конце перестали дружить (враги).

IX.Сюжетно – ролевая игра «Хозяйка встречает гостей»



X.Составь предложение по картинкам.

У меня есть чашка.

Мама заварила чай в чайнике.

Я умею мыть посуду.

Сестра положила масло в масленку.

Сахар надо насыпать в сахарницу.

Итог: О чем сегодня говорили на уроке?

Что делали на уроке?

Какой бывает посуда?

Что надо сделать после приема пищи?

Домашнее задание: Нарисовать посуду.

Урок окончен спасибо за внимание!



























Средняя школа имени Н.В.Гоголя









Открытый урок по развитию речи



Тема:

Провела воспитатель

подготовительной группы:

А.Б.Гиляжева











Кудряшово 2012 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Посуда. Предмет: Развитие речи

Автор: Гиляжева Альбина Бериковна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Предмет: Развитие речи Тема:«Посуда»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_obrazovatelnaia_o"
    ["file_id"] => string(6) "550764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590051677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект по развитию речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektporazvitiiuriechivstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Консультация для родителей на тему: Развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям"
    ["seo_title"] => string(113) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiia-riechi-i-myshlieniia-doshkol-nikov-riekomiendatsii-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "303888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457618126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "rконспект урока по развитию речи "Посуда"  в нетрадиционной форме "
    ["seo_title"] => string(69) "rkonspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-posuda-v-nietraditsionnoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "221206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435120979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства