kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
  • Учить подбирать антонимы;
  • Научить ребенка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Развитие общей и тонкой моторики;
  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к предметам посуды;
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, картинки для артикуляционной гимнастики, мяч, мелкая посуда в мешочке, разрезные картинки, посуда для игры «В магазине»

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Дана. Я очень рада тебя видеть.  Посмотри сколько к нам пришло гостей. Давай с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

II.  Сообщение темы занятия:

  1. - Дана, давай с помощью загадок попробуем узнать, о чем мы сегодня будем говорить.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Молодец, правильно. Посмотри теперь доску. Как можно их назвать одним словом? Правильно. Посуда. Сегодня мы  с тобой поговорим о посуде.

  1. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем начать разговаривать о посуде, нам нужно подготовить свой ротик. Скажи, ты любишь ходить в гости? Давай представим, что пришли на чай к бабушке. Что же мы видим у нее на столе? (выполнение упражнений)

«Вкусное варенье»

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Блинчики»

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу

«Чашечка»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

«Конфетка»

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) – «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) – «конфетка твердая!»

«Воздушный шарик» («Самовар»)

Надуваем щечки. Медленно сдуваем.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки

III. Основная часть

  1. Игра «Из чего сделана посуда». (закрепить у ребенка умение образовывать от существительных качественные прилагательные)

Дана, скажи, а посуда сделана из одного материала?

Давай сейчас узнаем из чего могут делать посуду. Я тебе буду говорить материал, из которого сделана посуда, а ты мне называть, какая она.

Например: Посуда из металла – металлическая,

…………. из фарфора – фарфоровая;

…………… из дерева – деревянная;

…………… из стекла – стеклянная;

…………… из глины – глиняная;

…………… из пластмассы – пластмассовая.

  1. Игра «В магазине»

Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давай поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, которая нам нужна для чаепития, на нижнюю полку – кухонную посуду, с помощью которой мы готовим пищу, а на среднюю полку – столовую посуду, которую мы используем во время приема пищи.

Молодец! Итак, давай повторим:

– Для чего нужна чайная посуда?

– Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

– Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

  1. Пальчиковая гимнастика «Данина каша».

Дана каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Дана кашей всех кормила.            ребенок мешает в левой ладошке.

Положила Дана кашу                            Загибает по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимает кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувает «крошку» с ладошки.

4.     Игра «Разбитые чашки»

Дана, сегодня я убиралась на кухне и разбила чашки с блюдцами. Поможешь мне их склеить? Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

5.     Игра «Волшебный мешочек»

Дана, также, когда я убиралась на кухне, собрала в мешочек все предметы. Помоги мне достать оттуда только посуду.

6.     Физкультминутка

7.     Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дана, давай поиграем в одну игру. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь как будет наоборот и возвращаешь мне мяч.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

  1. Игра «Что лишнее»

Молодец. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а ты должна сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, телевизор, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, карандаш.

  1. Дана, а ты помогаешь маме мыть посуду? Расскажи, как правильно ухаживать за посудой, чтобы она прослужила нам долго-долго.
  2.  Рефлексия «Смайлик»

Я сейчас дам тебе смайлик, который абсолютно без эмоций, а ты должна нарисовать ему ротик. Если тебе понравилось сегодня на занятии, то сделай его веселым, а если не понравилось, то грустным.

  1. Итоги.

О чем мы сегодня поговорили? Что нового ты узнала?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста»

Открытое коррекционно-развивающее занятие.

Тема: «Посуда».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме “Посуда”.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

  • Учить подбирать антонимы;

  • Научить ребенка образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики;

  • Развитие общей и тонкой моторики;

  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к предметам посуды;

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, картинки для артикуляционной гимнастики, мяч, мелкая посуда в мешочке, разрезные картинки, посуда для игры «В магазине»

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Дана. Я очень рада тебя видеть. Посмотри сколько к нам пришло гостей. Давай с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

II. Сообщение темы занятия:

  1. - Дана, давай с помощью загадок попробуем узнать, о чем мы сегодня будем говорить.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)


И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)


По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Молодец, правильно. Посмотри теперь доску. Как можно их назвать одним словом? Правильно. Посуда. Сегодня мы с тобой поговорим о посуде.

  1. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем начать разговаривать о посуде, нам нужно подготовить свой ротик. Скажи, ты любишь ходить в гости? Давай представим, что пришли на чай к бабушке. Что же мы видим у нее на столе? (выполнение упражнений)

«Вкусное варенье»

Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Блинчики»

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу

«Чашечка»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

«Конфетка»

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) – «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) – «конфетка твердая!»

«Воздушный шарик» («Самовар»)

Надуваем щечки. Медленно сдуваем.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки

III. Основная часть

  1. Игра «Из чего сделана посуда». (закрепить у ребенка умение образовывать от существительных качественные прилагательные)

Дана, скажи, а посуда сделана из одного материала?

Давай сейчас узнаем из чего могут делать посуду. Я тебе буду говорить материал, из которого сделана посуда, а ты мне называть, какая она.

Например: Посуда из металла – металлическая,


…………... из фарфора – фарфоровая;


…………… из дерева – деревянная;


…………… из стекла – стеклянная;


…………… из глины – глиняная;


…………… из пластмассы – пластмассовая.


  1. Игра «В магазине»

Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давай поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, которая нам нужна для чаепития, на нижнюю полку – кухонную посуду, с помощью которой мы готовим пищу, а на среднюю полку – столовую посуду, которую мы используем во время приема пищи.

Молодец! Итак, давай повторим:

– Для чего нужна чайная посуда?

– Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

– Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.


  1. Пальчиковая гимнастика «Данина каша».

Дана каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Дана кашей всех кормила.            ребенок мешает в левой ладошке.

Положила Дана кашу                            Загибает по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимает кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувает «крошку» с ладошки.

  1. Игра «Разбитые чашки»

Дана, сегодня я убиралась на кухне и разбила чашки с блюдцами. Поможешь мне их склеить? Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Дана, также, когда я убиралась на кухне, собрала в мешочек все предметы. Помоги мне достать оттуда только посуду.

  1. Физкультминутка

  2. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дана, давай поиграем в одну игру. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь как будет наоборот и возвращаешь мне мяч.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

  1. Игра «Что лишнее»

Молодец. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а ты должна сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, телевизор, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, карандаш.



  1. Дана, а ты помогаешь маме мыть посуду? Расскажи, как правильно ухаживать за посудой, чтобы она прослужила нам долго-долго.

  2. Рефлексия «Смайлик»

Я сейчас дам тебе смайлик, который абсолютно без эмоций, а ты должна нарисовать ему ротик. Если тебе понравилось сегодня на занятии, то сделай его веселым, а если не понравилось, то грустным.

  1. Итоги.

О чем мы сегодня поговорили? Что нового ты узнала?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карпенко Диана Николаевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства