Общее родительское собрание на тему: "Безопасность"
Общее родительское собрание на тему: "Безопасность"
Общее родительское собрание на тему: "Безопасность"
Цели: 1.Познакомить родителей с работой детского сада по теме: "Безопасность".
2.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасноти.
3.Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития основ безопасности жизнедеятельности детей.
Ход собрания:
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш всеравно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Как вы думаете с какого возраста необходио проводить работу по безопансти жизнедеятельности детей? Именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общее родительское собрание на тему: "Безопасность" »
Общее родительское собрание на тему: «Безопасность»
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасности.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития основ безопасности жизнедеятельности детей.
Ход собрания:
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?
Именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целейформирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Педагоги знакомят детейс элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.
Объясняют детям, что нельзя брать в рот различные предметы.
Учат соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
О правилах безопасности дорожного движения
Педагоги расширяют представления детей о правилах дорожного движения: рассказывают, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказывают, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
Формируют умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомят детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» «Пожарная машина».
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжают формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Объясняют детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.
Формируют умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомят с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
План работы на учебный год
Форма
Тема
Цели
Прогулка
«Знакомство с улицей»
Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице
Беседа
«Где можно и где нельзя играть»
Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один
Игра-беседа
«Как надо обращаться с домашними животными»
Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях
Игра-ситуация
«Не играй со спичками – это опасно!»
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения
Прогулка
«Рассматривание грузового автомобиля»
Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке
Беседа
«Какие бывают машины»
Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу
Дидактическая игра
«Сложи транспорт из частей»
Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений
Беседа
«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать у детей чувство самосохранения (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
Развлечение
«В гостях у Айболита»
Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены
Беседа
«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)
Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть
Занятие
«Безопасность на дорогах»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре
Решение проблемных ситуаций.
Ситуация№1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Ситуация№2: Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Подведение итогов собрания.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.