Виртуальное родительское собрание.
Тема: « Наши дети в Интернете».
Цель: формирование информационной культуры родителей.
Задачи:
1.Познакомить родителей с основами безопасного поведения в сети Интернет для детей.
2.Дать рекомендации родителям, позволяющие сделать использование Internet полезным и менее опасным для детей.
3.Предложить родителям адреса сайтов для получения информации по предметам.
Целевая аудитория: родители учащихся 6-7 класса.
Предварительная подготовка: анкетирование родителей, учащихся, знакомство с материалами сайтов по теме «Безопасность детей в Интернете».
План проведения:
- Регистрация на сайте ВКонтакте.ру
- Анкетирование родителей.
- Лекция для родителей.
- Рефлексия.
Формы работы: анкетирование, лекция, беседа.
Необходимое оборудование: класс информатики с компьютерами, с выходом в Интернет.
Недавно я стала пользователем сайта ВКонтакте.ру. Сразу нашлись мои ученики, завязалась переписка, пришлось смотреть видео, слушать музыку, которая нравится нашим детям. У каждого свой вкус, и это не обсуждается. Но, когда я посмотрела видео, снятое учениками нашего класса, то пришла в ужас. Оказывается они не читают правила сайта, просто проводят свое время ВКонтакте.ру, пишут друг другу, иногда не совсем лицеприятные вещи, обмениваются видеоклипами. И все это побудило меня срочно собрать родительское собрание, не устраивать разборки, а поговорить о правилах безопасности детей в Интернете.
1. Регистрация на сайте ВКонтакте.ру
Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы проведем виртуально «В контакте». Приглашаю всех заранее зарегистрироваться на этом сайте. Создать группу родителей нашего класса. Можно обсудить все интересующие вас вопросы.
2.Анкетирование родителей.
Для начала я предлагаю вам анкету.
Прошу вас ответить на следующие вопросы:
1.Есть ли у вас дома Интернет?
2.Какие сайты в Интернете посещает Ваш ребенок?
3.С какой целью ваш ребенок пользуется Интернетом?
4.Знаете ли Вы сколько времени Ваш ребенок проводит в Сети Интернет?
5.Правила пользования Интернетом. Знакомы ли Вы с ними?
6.Знаете ли вы что такое цифровые образовательные ресурсы?
3.Лекция для родителей.
В настоящее время остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.
Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может помочь, если не родители?
Следует понимать, что, подключаясь к Internet, ребенок становится подвержен целому ряду угроз, о которых он может даже и не подозревать. Рассказать об этом должны родители перед тем, как разрешить ему выходить в Сеть. Какие угрозы наиболее очевидны?
· Угроза заражения вредоносными программами.
· Доступ к нежелательному содержимому.
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
- Неконтролируемые покупки.
Internet - это прекрасная возможность для общения, обучения и отдыха. Но следует понимать, что, как и реальный мир, Всемирная Паутина может быть весьма опасна.
Вот несколько рекомендаций, позволяющих сделать использование Internet менее опасным для детей:
1. Путешествуйте по Internet вместе с детьми. Поощряйте их стремление делиться с вами своими успехами и неудачами в деле освоения Internet.
2. Объясните детям, что если в Internet что-либо беспокоит их, им следует не скрывать это, а поделиться с вами.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн-играх и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Расскажите ребенку, почему нельзя выдавать личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулок, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните ребенку, что, как и в реальной жизни, в Internet надо знать, «что такое хорошо и что такое плохо».
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Internet. Они должны понимать, что правила хорошего тона в Internet и в реальной жизни важны одинаково.
7. Скажите им, что не стоит спешить встречаться с людьми, с которыми они познакомились через Internet. Ведь эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Internet - правда. Приучите их спрашивать родителей о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать использование детьми Internet с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать небезобидное содержимое Сети, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
В возрасте от 13-14 лет обычно весьма сложно контролировать детей, которые об Internet уже сами знают больше родителей.Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Internet-безопасности - соглашение между родителями и детьми.
Кроме того, следует как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Internet. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в секрете и на строгость этих паролей.
Подростки активно используют поисковые машины, электронную почту, службы мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они в большей степени подвержены сексуальным домогательствам в Internet.
Что посоветовать в этом возрасте? Читать правила пользования сайтами. Позволю себе привести в качестве примера выдержки из правил самого любимого нашими детьми сайта ВКонтакте.ру:
«5. Обязанности Пользователя ВКонтакте.ру
5.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается
5.3.4. загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая: содержит угрозы, дискредитирует, оскорбляет, порочит честь и достоинство или деловую репутацию или нарушает неприкосновенность частной жизни других Пользователей или третьих лиц; нарушает права несовершеннолетних лиц; является вульгарной или непристойной, содержит нецензурную лексику, содержит порнографические изображения и тексты или сцены сексуального характера с участием несовершеннолетних».
Объясните детям, что Интернет - общественное место, и вести себя в нем надо в соответствии со своим статусом в реальной жизни. Главное - помнить, что в Интернете информация никуда не исчезает.
Компьютер желательно поставить в общей комнате и иногда просматривать сайты, которые посещают подростки.
Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что по закону дети не могут играть в эти игры. Не разрешайте детям загружать программы без вашего разрешения.
Составьте список домашних правил посещения Internet при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Internet (это можно настроить при помощи средств родительского контроля Kaspersky Internet Security 7.0), руководство по общению в Internet (в том числе в чатах).
Как осуществлять контроль поведения детей в Internet?
Обеспечивать родительский контроль в Internet помогает различное программное обеспечение. Об этом можно узнать на сайте http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4661116/
Родителям следует помнить, что чрезмерное виртуальное общение, незаметно для самого ребенка, способно перевернуть его жизнь, заменив реальный мир виртуальным. В этом случае уже стоит вести речь об Интернет - зависимости, которая характеризуется рядом признаков: постоянное увеличение времени, проводимого в Интернет; изменение круга интересов, постоянные мысли о следующем выходе в Сеть; увеличение частоты участия в социальных сетях и on-line – играх.
Часто некоммуникабельные дети ищут способ уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности с помощью Интернета.
Дети становятся замкнутыми, происходит вытеснение прежних жизненных мотивов, пропадает желание учиться, посещать школу. Общаясь с детьми на переменах, в свободное от учебы время я сделала вывод, что больше всего они любят рассказывать об играх в сети Интернет.
Родителям рекомендую ознакомиться с материалами сайта http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/gamingonline.mspx.
Вам будут интересны подсказки для родителей: как защитить детей во время игр через интернет.
На сайте по адресу: http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/pages/pupils11-14 предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. Кроме сведений об информационной безопасности, в рассказах также содержатся задания и вопросы, которые следует принять во внимание.
На сайте «Защита детей от вредной информации в сети Интернет» http://www.internet-kontrol.ru/ посетите раздел «Статьи», там вы найдете полезную информацию о защите детей в Интернете.
• В разделе «Поисковики» рассказывается о всевозможных поисковых сервисах, созданных специально для детей.
• В разделе «Настройки Windows » вы узнаете, как обеспечить защиту детей, с помощью настроек операционной системы
• Раздел «полезный софт» расскажет вам какие бывают программы для защиты детей в Интернет.
По результатам анкетирования учащихся и родителей можно сделать вывод, что кроме общения наши дети пользуются Интернетом для получения информации. Предлагаю вам, уважаемые родители, адреса сайтов, которые помогут Вашим детям учиться.
На сайте "Всем кто учится" http://www.alleng.ru/ представлены общероссийские порталы и сайты по всем предметам.
ГРАМОТА.РУ (http://www.gramota.ru/gramota/about/) – универсальный интернет-проект, посвященный русскому языку и адресованный всем, кто его знает, изучает или хочет выучить.
На сайте Каталога Детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru/ представлены тематические разделы: увлечения и отдых, знакомство и общение, искусство и культура, природа, компьютеры и Интернет, образование, в помощь учащимся, родителям, библиотека. В разделе «Помощь учащимся» представлены ссылки на сайты по предметам.
В заключении хочется сказать о том, что в воспитании детей следует быть готовым к познанию внутреннего мира своего ребёнка и быть там, где наши дети проводят свое время, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Играйте вместе и учитесь вместе!
4.Рефлексия.
Уважаемые родители прошу ответить на следующие вопросы:
1.Узнали ли вы что-то новое для себя на нашем собрании?
2.Считаете ли Вы полученную информацию полезной для себя?
Интернет-ресурсы:
1. http://umcbalakovo.ucoz.ru/news/2011-3-11-80-0-3
2.http://www.internet-kontrol.ru/
3. http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/pages/pupils11-14
4. http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/gamingonline.mspx.
5. http://www.osp.ru/win2000/2007/08/4661116/
6. ВКонтакте.ру
7. http://www.kinder.ru/
8. http://www.alleng.ru/
9. http://www.gramota.ru/gramota/about/