kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационное родительское собрание № 1

в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»

17.09.2021г.

 

     Присутствовало 15 человек.

 

Тема собрания: «Давайте познакомимся. Психологические особенности детей 4-5 лет».

 

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

 

Задачи: Ознакомить родителей с группой комбинированной направленности; создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; активизировать и обогатить воспитательные и образовательные знания и умения родителей; реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Предварительная работа:

1. Объявление собрания

2. «Шкатулка вопросов»: Предложить родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы, на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.

Повестка собрания:

  1. Особенности развития детей 4-5 лет (воспитатель Боровых Е.В.)
  2. «Что значит авторитет родителей?» (психолог Нурбобоева О.И.)
  3. Диагностика (учитель-логопед Останина О.Г.)
  4. Консультация по ПДД: «Мой помощник «Светофорчик»» (Тюкпиекова Е.Ю.).
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Разное. Итог собрания.

 

Ход собрания

 

1. Слушали воспитателя Е.В. Боровых. Особенности развития детей 4-5 лет.

   Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

   Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

   В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

Общение ребенка 4-5 лет.

   У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

   Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Мышление

   В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.

В этом возрасте ребенок:

- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей;

- складывает из кубиков целостную картинку;

- собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок;

- конструирует из лего по образцу;

- собирает по схеме узор мелкой мозаикой.

   Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память

   Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Внимание

   Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Игры

   Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет.

Как развивать речь малыша?

  • Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;
  • Ограничьте влияние телевизора и компьютера;
  • Ежедневно читайте ребенку книги;
  • Побуждайте к пересказу прочитанного;
  • Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;
  • Играйте с ребенком;
  • Не подражайте неправильному произношению ребенка;
  • Разумно подбирайте игрушки;
  • Создайте комфортный психологический климат.

   В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. «Скажи наоборот», «Мама потерялась», «Доскажи словечко» и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

   Ваша речь – образец для подражания!

внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.

- Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

4. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

5. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

   Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут.

 

2. Нурбобоева О.И., педагог-психолог – рассказала об авторитете родителей, в чем он выражается. Каков стиль взаимоотношений взрослых и детей в семье.

«Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства. Авторитет – это постоянная работа над собой по самовоспитанию

   В семье воспитываются такие чувства как любовь, радость, сопереживание и поэтому семью называют школой воспитания чувств. Чувства доброты побуждают ребенка к действию, развивают в нем отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – это сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет. Чувства любви между родителями, между родителями детьми создают непринужденную обстановку, образуют доверие, спокойствие. Если отношения между родителями не сложились, в семье ссоры, упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.

   Если в семье нет авторитета, то любовь к детям теряет силу. Ребенок перестает выполнять требования родителей, не слушается. Начинается борьба с ребенком, в которой родители сдаются. Такую ситуацию называют «ребенок сел на голову». В других семьях родители применяют физическую силу, что сказывается отрицательно на ребенке.

Как быть? Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции: «я – мать», «я – отец». Эти призывы не получат отклика в душе ребенка.

   С обещаниями нужно быть особенно осторожным. Невыполнение даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Дети понимают, за что можно уважать отца или мать, за что – нет. Общественные дела родителей побуждают ребенка относиться с уважением к ним, быть похожим на своих родителей. Если родители говорят ребенку о красоте, честности, справедливости, а в разговорах между взрослыми он слышит обратное, то наставления их будут напрасными. Порой родителям кажется, что ребенок еще не понимает, о чем говорят взрослые, но малыши, занимаясь своими делами, реагируют на наши разговоры, улавливают тон, отношение к событию, явлению, человеку. Если родители у ребенка сочувствуют беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся им помочь, то дети уважают родителей.

 

3. Учитель-логопед Останина О.Г. ознакомила родителей с результатами диагностики. Пока результаты больше в стадии сформированности. Речевой аппарат у ребёнка низкий, поэтому с детьми необходимо больше разговаривать, исправлять ошибки.

 

4. Прослушали выступление Е.Ю. Тюкпиековой по теме: «Мой помощник «Светофорчик»». Никто не может заменить родителей при обучении ребёнка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил безопасности. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части дороги. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выбежать на проезжую часть или затеять здесь игру. Были названы основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

В конце выступления всем родителям были розданы памятки – буклеты по правилам дорожного движения с целью формирования у детей дошкольного возраста знаний, направленных на сохранение здоровья, и пропаганда основ безопасного поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

5. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей. Выбор состава родительского комитета: Бодальникова Н.А., Иванова Ж.С., Аргудаева Е.П.

6. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов». Анкетирование (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг МБДОУ).

   Подведение итогов родительского собрания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»»

Опыт работы «Развитие речи дошкольников»


Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка.

Поэтому начиная с младших групп работаю над этой темой, подчеркивая значимость речевого развития в дошкольном возрасте.

Речевое общение – это высшая форма сотрудничества педагога родителя и ребенка.

Общаясь с детьми придерживаюсь «Не рядом и не над, а вместе!» Всегда стараюсь стать на позицию ребенка, учитывая его точку зрения, видя его прежде всего личностью, как полноправного партнера в процессе совместной деятельности и общения.

-- учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

-- уважительное, доброжелательное отношение к воспитанникам, каждый ребенок - это личность.

В соей работе применяю современные педагогические технологии:

-- технологию преобразующего обучения;

-- технологию социально-коммуникативного развития дошкольников;

-- технологию моделирования;

-- технологию речевого развития детей.

В течение нескольких лет углубленно работаю по теме: «Развитие речи». Формирование функционально-грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребёнка.

Направление моей работы по развитию речи детей:

1) Развитие словаря (освоение значений слов и их употребление в соответствии с высказываниями, с ситуациями в которых происходит общение).

2) Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения).

3) Развитие связной речи (диалогическая – разговорная, монологическая речь – рассказывание).

4) Формирование грамотного строя речи (морфология – изменение слов по родам, числам, падежам; синтаксис – освоение различных типов словосочетания и предложений, словообразований).

5) Формирование осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове).

6) Воспитание интереса и любви к художественному слову.

Методы развития речи, применяемые мною:

-- наглядные: (наблюдения в природе, экскурсии, изобразительная наглядность, рассматривание картин, игрушек и рассказывание по ним);

-- словесные: (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающая беседа, рассказывание без опоры наглядности);

-- практические: (дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры).

Среди технологий речевого развития выделяю технологию моделирования.


Цели использования технологий моделирования


-- использование модели для модификации объекта, экспериментирования с ним.

-- использование модели в качестве наиболее эффективного приёма развития диалогической и монологической речи.

-- развитие абстрактивного, логического мышления, восприятия, внимания.

В своей работе применяю различные приёмы моделирования:

Они помогают детям при помощи плана передать содержание текста, не забывая его. Этот приём позволяет развивать речь детей, творческое воображение, интерес и желание создать что-то новое. (лучшие – забавные, интересные рассказы помещаем в альбом «Чудесные истории»).

-- использую приём оценивания своей работы на занятиях, при помощи цвета (кругов) дети определяют результат своей деятельности.

Моделирование учит детей решать простые противоречия (это предметы, явления, поступки людей), которые могут быть и хорошими, и плохими одновременно.

Дети стали более открыты, доброжелательны, внимательны, работоспособны.

Считаю, что тема моей работы помогает детям подготовиться к школе: развивается умение говорить и слушать, обогащается активный, пассивный и словарь ребёнка, развивается грамматический строй его речи.


Воспитатель старшей группы:

Боровых Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства