kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа дополнительного образования "Юные краеведы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение краеведческого материала по блокам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования "Юные краеведы"»

МДОБУ Сурокский детский сад «Солнышко»



















Образовательная программа дополнительного образования

«Юные краеведы».



















Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Яковлева А.Б.





2016 г.

Аннотация

к образовательной программе дополнительного образования «Юные краеведы».


Методическая разработка, представленная Яковлевой А.Б., воспитателем МДОБУ Сурокский детский сад «Солнышко» посвящена использованию краеведческого материала в работе с детьми дошкольного возраста.

 Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение краеведческого материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста, основано на личностно - ориентированном подходе. Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.













































Содержание

Аннотация……………………………………………………………2

Введение...............................................................................................4

Основная часть.....................................................................................7

Заключение..........................................................................................18

Библиографический список................................................................19

































































Введение

Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной культуры детей дошкольного возраста основывается на четырех сферах.

• природа

• рукотворный мир человека

• отношение к общественной жизни

• человек и его собственная жизнь

В настоящее время возрастает интерес к истории родного края, его культуре, обычаям и традициям того места на земле, где человек родился и живет. Энтузиасты ведут большую работу по изучению своей малой родины. Их называют краеведами. Материалы, созданные ими, привлекают внимание взрослых, подростков, детей младшего школьного возраста и дошкольников.

Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Она позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.



Актуальность программы

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через сознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Изучение истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно - познавательную деятельность, готовит к исследовательской деятельности.

Цель и задачи кружка

Цель кружка: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи:

- Расширять кругозор детей на основе краеведческого материала доступного их пониманию.

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району.

- Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.

- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории.

- Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.

-Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие в социуме на примере национальных традиций и обычаев.

Считаю, что каждый человек, живущий в пашей республике должен знать родной язык, глубоко понимать и уважать культуру своего парода. Работу по возрождению культуры, развитию языков, формированию этнического самосознания и умению жить гармонично в многонациональном мире, необходимо начинать в дошкольном возрасте.

























Основная часть

 Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение краеведческого материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста, основано на личностно - ориентированном подходе.

1 блок: «Мой любимый край».

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, который представлен семьей, малой Родиной, знакомство с историей родного поселка.

2 блок: «Природа родного края» содержание данного блока направлена на формирование знаний детей особенностей растительного и животного мира. Показать разнообразие оседлых и перелетных птиц, которые обживают леса и местность. Предусматривает расширение знаний детей о рукотворной природе.

3 блок. «Быт и традиции» Этот блок направлен на то, чтобы воспитатель познакомил детей дошкольного возраста с народами родного края, понятием быт, традиции. Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать представления о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды, игрушек прошлого века и настоящего века. Формировать у детей бережного отношения к истории жизни своей Родины. Ознакомление с традициями позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями.

4 блок. «Культура и искусство родного края». Блок предусматривает работу воспитателей по знакомству детей дошкольного возраста с биографией и творчеством писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями, являясь авторами стихотворений, рассказов, песен. Изучая историю жизни выдающихся поэтов, писателей у детей дошкольного возраста формируется представление о прекрасном, воспитывается чувство уважения и почтения к творческим людям, к людям искусства.

Настоящая программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в возрасте 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в месяц (2-4 неделя). Количество детей – 12.

Прогнозируемые результаты:

- Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к истории, быту, традициям родного края, к традициям своей семьи.

- Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.

- Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

- Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни села.

- Знать памятники культуры, историю возникновения своего города.

- Знать животный и растительный мир края.

- Знать наиболее важные исторические события истории родного края.

Отслеживание результатов:

Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов:

- наблюдение – оценка и текущий анализ работ;

- опросы по изучаемым темам;

- конкурсы;

- викторины.

Методическое обоснование программы.

Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить  от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой.

Представления о малой родине успешно интегрируются  практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Краеведческие знания интегрируются:

- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников).

- в самостоятельную деятельность детей (дидактические  и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций).

- в процесс взаимодействия с семьями (участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт поселка, составление маршрутов экскурсий и прогулок по селу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях и прочее)

- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную.

 В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь и стремится к активной деятельности, и педагог должен всячески способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее   детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему при организации краеведческой работы в группе мы планируем разнообразные виды деятельности дошкольника - игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, чтение, экскурсии, целевые прогулки к памятникам, встречи с интересными людьми, викторины. Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов познавательной активности – обеспечивают  повышение интереса к данной теме.

Педагогические технологии, используемые в работе.

Данная программа в соответствии со стоящими перед ней задачами и с учетом с учетом специфики дошкольного возраста подразумевает использование педагогом в работе нескольких технологий: игровой технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, проектной технологии, здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями.

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу, традициям семьи.

Задачи:

1.Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит .

2.Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.

3.Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада,

раскрытию творческих способностей в семье.

Формы работы с родителями.

Основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс:  участие в акциях,  творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах.


Содержание программы

Программа обучения направлена на формирование понятия малой родины, воспитание любви к родному дому, семье, шко­ле, городу. На данном этапе про­исходит накопление детьми социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотно­шений, приобщение к миру культуры. Педагог должен продумать, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всем краем, а затем и страной.

Марийский край имеет богатую историю и культуру, и необхо­димо, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, края, пре­образования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.

Важнейшая задача - познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города и поселка) и людьми, живущими в нашем поселке и городе.

1 год обучения:



Наименование разделов и тем

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

1.

Мой любимый край.

2 часа

2 часа


2.

Природа республики Марий Эл.

2 часа

1 час

1 час

3.

Друзья наши меньшие.

3 часа

2 часа

1 час

4.

Быт и традиции.

3 часа

2 часа

1 час

5.

Культура и искусство родного края.

5 часов

3 часа

2 часа

6.

Марийские народные игры

1 час


1 час

7.

Экскурсии, викторины

2 часа


2 часа


Итого часов:

18 часов




Тема 1.Беседа «Мой любимый край».

Формировать у детей понимание, что страна большая. Экскурсия по улицам поселка - познакомить детей с названиями улиц поселка, с названием улицы, где живут. Рассмотреть достопримечательности поселка. Формировать представление о малой Родине. Для нас - это поселок Сурок.

Тема 2. «Уголок России - отчий дом».

3накомство с государственной символикой республики Марий Эл. Знакомство с флагом и гербом России. Довести до сознания детей, что такое Родина, почему так называют. Формировать представление о республике Марий Эл. Познакомить со столицей республики - городом Йошкар-Олой как культурным центром.

Тема 3.Природа республики Марий Эл.

Формировать представления детей о природе республики Марий Эл, об ее разнообразии, рассмотреть книги, иллюстрации, фотографии. Прививать любовь к родному краю. Начать знакомить с растениями родного края (постепенно весь год).

Тема 4. Национальный природный парк «Марий чодра».

Познакомить с государственным природным Национальным парком «Марий чодра» (Марийский лес). Дать представление об общественной значимости.

Практическая часть: рисование по теме.

Тема 5. Друзья наши меньшие.

Расширить знания детей о животном мире родного края. Познакомить с новыми видами животных, их характерными особенностями внешнего вида, различать и правильно называть части тела.

Практическая часть: Чтение произведения Ю.Русова «Волчья охота»

Тема 6 .Знакомство с Красной книгой.

Познакомить с растениями и с представителями животного мира, занесенными в Красную книгу.

Практическая часть: рисование по теме.

Тема 7.Тропой природных достопримечательностей.

Дать детям первоначальное сведения о заказниках. Познакомить с природными богатствами родного края: лесом, озерами, реками. Познакомить с заказником «Устье-Кундышский».

Практическая часть: Чтение В.Колумб «Зеленый патруль».

Тема 8.Откуда мы взялись.

Дать некоторое представление о прошлом народа мари: где и как они жили, какими промыслами они занимались. Углубить знания детей об использовании дерева в быту.

Тема 9. Марийская национальная одежда.

Расширить и углубить знания детей о национальной одежде. Познакомить со старинным национальным костюмом, его составными элементами, украшениями.

Тема 10. Девочка в марийском платье.

Практическая часть: Продолжать учить составлять декоративную аппликацию на основе марийского орнамента.

Тема 11. О тех, кто обо всем пишет.

Познакомить детей с марийским фольклором: сказками, легендами, пословицами, поговорками, загадками.

Практическая часть: Чтение марийской народной сказки «Кокша-богатырь».

Тема 12. Знакомство детей с произведениями классиков и современных марийских писателей.

Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественной литературе марийских поэтов и писателей.

Практическая часть: Чтение стихотворения М.Майна «Ай да Сема».

Тема 13. Мир прекрасного.

Продолжать знакомство детей с книжной иллюстрацией. Познакомить с творчеством марийских художников З. Лаврентьева, А.Бутова. Показать их манеру, обращение к традициям народно-прикладного искусства.

Тема 14. Украсим скатерть марийским орнаментом.

Практическая часть: Составление узоров по мотивам марийского орнамента (растительного и геометрического).

Тема 15. День национального героя. Беседа о марийских богатырях.

Практическая часть: Чтение сказки «Чоткар- патыр».

Тема 16.Марийские народные игры.

Познакомить с играми; поиграть в них; показать отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазии при помощи марийской народной игры.

Тема 17. Экскурсия по поселку.

Посещение памятника участникам ВОВ, возложение цветов к памятнику. Составление описательного рассказа по сюжету памятника.

Помощь в организации митинга.

Тема 18.Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Подведение итогов работы.

2 год обучения:



Наименование разделов и тем

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

1.

Мой любимый край.

2 часа

2 часа


2.

Природа республики Марий Эл.

3 часа

2 час

1 час

3.

Друзья наши меньшие.

2 часа

1 часа

1 час

4.

Быт и традиции.

1 час

1 час


5.

Культура и искусство родного края.

6 часов

3 часа

3 часа

6.

Финно-угорский мир – наши братья.

1 час

1 час


7.

Марийские народные игры

1 час


1 час

8.

Экскурсии, викторины

2 часа


2 часа


Итого часов:

18 часов




Тема 1.Беседа «Как живешь, родной край ».

Формировать элементарные знания и представления о родном крае, о его историческом прошлом и настоящем. Углубить знания детей о РМЭ, познакомить с некоторыми районами и городами. Беседа о городе Йошкар-Оле.

Тема 2. «О тружениках родного края».

Продолжать расширять и углублять знания детей о работниках ведущих промышленных и с/х предприятий республики. Дать представление о значимости труда.

Тема 3.Беседа «Лекарственные растения РМЭ».

Расширять и уточнять знания детей о растениях, учить узнавать их по внешнему виду и называть. Познакомить с лекарственными свойствами 2-3 растений; расширять и углубить знания детей о растениях, охраняемых Красной книгой, познакомить с новыми растениями.

Тема 4. Чтение стих. В.Колумба «Ландыш».

Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе: интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Практическая часть: рисование по теме.

Тема 5. Жизнь животных РМЭ и среда их обитания.

Расширить и углубить представления детей о животном мире республики.

Дать им доступные сведения о приспособляемости животных и птиц к окружающим условиям, о формах их защиты, связанных с особенностями среды обитания.

Практическая часть: Чтение стих. М.Казакова «Медведь», «Заяц».

Тема 6 .Животный мир в Красной книге Марий Эл.

Продолжать знакомство с представителями животного мира, занесенными в Красную книгу.

Практическая часть: рисование по теме.

Тема 7.Тропой природных достопримечательностей.

Познакомить детей с физической картой РМЭ. Продолжить знакомство с основными природными богатствами республики. Познакомить с назначением заповедника «Большая Кокшага», с некоторыми его обитателями.

Практическая часть: Чтение Ю.Русова «В гололед».

Тема 8.Как жили наши предки.

Углубить знания детей о прошлом народа мари: о ведении хозяйства, об основных занятиях и промыслах.

Тема 9. Народно-прикладное искусство РМЭ.

Продолжать знакомство с народно-прикладным искусством марийского народа – с лозоплетением, резьбой по дереву.

Практическая часть: роспись костюма марийским орнаментом.

Тема 10. Украсим салфетку марийским орнаментом.

Практическая часть: Продолжать учить составлять декоративную аппликацию на основе марийского орнамента.

Тема 11. О тех, кто обо всем пишет.

Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественной литературе марийских писателей и поэтов. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый).

Практическая часть: Чтение марийской народной сказки «Волшебный меч».

Тема 12. Знакомство детей с произведениями классиков и современных марийских писателей.

Познакомить детей с произведениями классиков и современных марийских писателей. Знакомство с творчеством писателя С.Чавайна. Чтение его произведений.

Тема 13. Мир прекрасного.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость. Познакомить детей с выразительными средствами в иллюстрациях марийских художников к детским книгам.

Знакомство с творчеством художника Н.Токтаулова.

Тема 14. Декоративное рисование.

Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента. Закреплять умение рисовать элементы геометрического орнамента, используя основные национальные цвета (красный, желтый, зеленый. черный и их оттенки).

Тема 15. Финно-угорский мир – наши братья.

Способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к финно-угорскому народу, его традициям, обрядам. Развивать интерес детей к истории прошлого. Воспитывать толерантное поведение детей в условиях поликультурного окружения, благоприятного отношения к традициям и обрядам финно-угорского народа.

Тема 16.Марийские народные игры.

Познакомить с играми; поиграть в них; показать отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазии при помощи марийской народной игры.

Тема 17. Экскурсия по поселку.

Посещение памятника участникам ВОВ, возложение цветов к памятнику. Составление описательного рассказа по сюжету памятника.

Помощь в организации митинга.

Тема 18. «Что, где, когда?»

Подведение итогов работы.












Заключение

Национально - региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.






















Библиографический список:

  1.  Марийские народные сказки.- Йошкар – Ола: Марийское книжное издательство, 2009.

  2.  Прокушев, Г. И. Этюды о художниках Марий Эл/ Прокушев Г.И.- Йошкар – Ола: Марийское книжное издательство, 2003

  3. Г.С.Крылова. Марийский язык для всех. - Йошкар-Ола,1997.

4.Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н.В. Микляева. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

5.Иванова, Н. Мой сказочный край / Н. Иванова // Дошкольное воспитание. 2015. №12. С. 91.

6.Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

7.Кондрыкинская, Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду /Л.А.Кондрыкинская.- М.: 2011.

8. Казакова, Н. В. ,Т. Н.Кудрявцева, Т. Н. Программа «Изи памаш» («Родничок») / Н. В. Казакова, Т. Н.Кудрявцева. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2000 г. – 56 с.









17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа дополнительного образования "Юные краеведы"

Автор: Яковлева Алина Борисовна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа дополнительного образования "Юный турист""
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_turist"
    ["file_id"] => string(6) "378807"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484290293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная программа  дополнительного образования детей  «Истоки» модифицированная"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatielnaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiistokimodifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "266267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450114907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства