Просмотр содержимого документа
«Образовательные парадигмы»
4
СЛАЙД 1
Здравствуйте.
Меня зовут Карзанова Ирина Леонидовна.
Я педагог доп.образования «Дворца детского творчества»
Тема ВКР «Развитие творческих способностей обучающихся детского объединения художественной направленности «Хореография»
СЛАЙД 2 (актуальность)
В данный момент нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
В организациях дополнительного образования детей делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Терапия искусством успешно реализует творческие способности детей, развивает их потенциал и способствует успешной социализации личности.
СЛАЙД 3
Цель исследования - определить особенности развития творческих способностей обучающихся в детском объединении художественной направленности «Хореография».
СЛАЙД 4
Чем характеризуется творческое мышление.
Умением увидеть и распознать творческую проблему,
увидеть в проблеме как можно больше сторон и связей,
отказ от типичной точки зрения и принятие другой,
стремление отказаться от шаблона или группового мнения,
способность к множественной перегруппировке идей и связей,
Анализ и синтез творческой проблемы как системы,
чувство организационной стройности и идейной целостности,
восприимчивость ко всему новому и необычному.
Таковы критерии развития твор. способностей.
СЛАЙД 5
На современном этапе развития учреждений дополнительного образования выделяют следующие функции социальную, образовательную, психологическую.
(Далее по слайду).
СЛАЙД 6
Развитие творческих способностей, как и любого качества, осуществляется поэтапно. На первом этапе нужно сделать адекватную диагностику, определиться с выбором направленности. Следующий шаг – обеспечение необходимой мотивации, создание ситуации успеха. На когнитивном этапе расширяются представления выбранного вида. Отработка и автоматизация приемов - практический этап. Выступления на конкурсах и концертная деятельность – результат творческой деятельности.
СЛАЙД 7
Процесс обучения предмету «Хореография» строится так:
в младших группах разучиваются основные движения, при этом сложность упражнений постепенно возрастает;
в средних группах происходит дальнейшее освоение методики классического танца, навыки исполнения развиваются, совершенствуются;
в старших группах основное внимание уделяется более тщательной отработке техники.
На каждом этапе вводятся новые задания, а пройденный материал закрепляется, так как движения, усвоенные ранее, включаются в более сложные комбинации.
СЛАЙД 8
Какие же творческие способности детей наиболее эффективно поддаются стимулированию при использовании средств современного танца в ходе обучения хореографии в детском объединении «Эксклюзив»?
Проведя тест «Определение творческих наклонностей у обучающихся в детском объединении «Хореография» можно сделать вывод, что у всех детей преобладают, в основном, средние показатели, следует также отметить, что в целом дети проявили себя способными и творческими личностями .
Также отмечается рост мотивации обучающихся к посещению занятий творческого объединения.
СЛАЙД 8
Для раскрытия творческих способностей на занятиях используется:
Этюдная форма работы,
наиболее полно раскрывает разноплановость образов. В основу большинства методик, приемов «встроен» образ. Такая форма работы служит формированию музыкальной чуткости, учит детей «танцевать музыку», выявлять образность музыки, эмоциональные оттенки.
Музыкально-танцевальные импровизации.
При создании учебных заданий на танцевальную импровизацию, я опираюсь на хореографическую подготовку группы, на тематику импровизации соответственно возрасту и музыкальный материал, способный вызвать в воспитанниках положительный эмоциональный отклик.
Рекомендовать методику занятий импровизацией можно лишь частично, условно предложить то или иное упражнение, тот или иной музыкальный материал - здесь каждый педагог должен проявить инициативу, фантазию, изобретательность.
СЛАЙД 10
На занятиях детского объединения используются современные педагогические технологии; разнообразные формы группового и индивидуального обучения; нетрадиционные формы (занятие-конкурс, занятие-презентация), информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые технологии.
СЛАЙД 11
Методы организации творческой деятельности очень разнообразны:
- метод соревнования;
-игровой метод;
-метод идеомоторной тренировки;
-рефлексия самооценки и самореализации способствует осмыслению собственной деятельности;
-частично - поисковый метод;
-методы вовлекающего показа, опережающего и запаздывающего показа, временного упрощения являются ведущими в практическом обучении;
-методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Используя методы организации замечено повышение мотивации к изучению классической и современной хореографии, интереса к обучению; выступление обучающихся в концертах, фестивалях, конкурсах. Достижение максимальной концентрации и плотности предлагаемого учебного материала, высокого темпо ритма занятий.
СЛАЙД 12
Существует ряд психолого-педагогических условий, способствующих продуктивному развитию творческих способностей в детском объединении художественной направленности «Хореография»:
приобретение обучающимися опыта самостоятельной творческой деятельности (импровизация, хореографические этюды и др.);
«наполнение» содержания деятельности детей соответствующим нравственным и художественно-эстетическим содержанием;
использование разнообразных форм и методов организации творческой деятельности детей в детском объединении;
развитие и стимулирование педагогического творчества в системе дополнительного образования детей.
СЛАЙД 13
В результате теоретического и опытно-эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
Творческие способности – это индивидуальные качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности определенного рода.
У детей, которые занимаются в системе дополнительного образования, происходит развитие самостоятельной творческой активности, формируется разносторонняя личность.
Хореографическое творчество даёт широкий простор для развития творческого потенциала, позволяет наряду с распространённой исполнительской практикой внести в систему танцевально-творческой деятельности новые креативные элементы.
Дети обучающиеся в объединении художественной направленности, проявили себя способными, разносторонними и творческими личностями.
Педагогам учреждений дополнительного образования и родителям
необходимо помнить, что каждый ребёнок талантлив и неповторим по-своему.
Только надо вовремя заметить, поддержать и, в процессе воспитания, развить ростки детской творческой одарённости.