kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательные парадигмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные парадигмы в дополнительном образовании хореографического искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные парадигмы»

4


СЛАЙД 1

Здравствуйте.

Меня зовут Карзанова Ирина Леонидовна.

Я педагог доп.образования «Дворца детского творчества»

Тема ВКР «Развитие творческих способностей обучающихся детского объединения художественной направленности «Хореография»


СЛАЙД 2 (актуальность)

  • В данный момент нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

  • В организациях дополнительного образования детей делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.

  • Терапия искусством успешно реализует творческие способности детей, развивает их потенциал и способствует успешной социализации личности.

СЛАЙД 3

Цель исследования - определить особенности развития творческих способностей обучающихся в детском объединении художественной направленности «Хореография».


СЛАЙД 4

Чем характеризуется творческое мышление.

  • Умением увидеть и распознать творческую проблему,

  • увидеть в проблеме как можно больше сторон и связей,

  • отказ от типичной точки зрения и принятие другой,

  • стремление отказаться от шаблона или группового мнения,

  • способность к множественной перегруппировке идей и связей,

  • Анализ и синтез творческой проблемы как системы,

  • чувство организационной стройности и идейной целостности,

  • восприимчивость ко всему новому и необычному.

Таковы критерии развития твор. способностей.


СЛАЙД 5

На современном этапе развития учреждений дополнительного образования выделяют следующие функции социальную, образовательную, психологическую.

(Далее по слайду). 


СЛАЙД 6

Развитие творческих способностей, как и любого качества, осуществляется поэтапно. На первом этапе нужно сделать адекватную диагностику, определиться с выбором направленности. Следующий шаг – обеспечение необходимой мотивации, создание ситуации успеха. На когнитивном этапе расширяются представления выбранного вида. Отработка и автоматизация приемов - практический этап. Выступления на конкурсах и концертная деятельность – результат творческой деятельности.


СЛАЙД 7

Процесс обучения предмету «Хореография» строится так:

  • в младших группах разучиваются основные движения, при этом сложность упражнений постепенно возрастает;

  • в средних группах происходит дальнейшее освоение методики классического танца, навыки исполнения развиваются, совершенствуются;

  • в старших группах основное внимание уделяется более тщательной отработке техники.

На каждом этапе вводятся новые задания, а пройденный материал закрепляется, так как движения, усвоенные ранее, включаются в более сложные комбинации.


СЛАЙД 8

Какие же творческие способности  детей наиболее эффективно поддаются стимулированию при использовании средств современного танца в ходе обучения хореографии в детском объединении «Эксклюзив»?

Проведя тест «Определение творческих наклонностей у обучающихся в детском объединении «Хореография» можно сделать вывод, что у всех детей преобладают, в основном, средние показатели, следует также отметить, что в целом дети проявили себя способными и творческими личностями .

Также отмечается рост мотивации обучающихся к посещению занятий творческого объединения.


СЛАЙД 8

Для раскрытия творческих способностей на занятиях используется:

  • Этюдная форма работы,

наиболее полно раскрывает разноплановость образов. В основу большинства методик, приемов «встроен» образ. Такая форма работы служит формированию музыкальной чуткости, учит детей «танцевать музыку», выявлять образность музыки, эмоциональные оттенки.

  • Музыкально-танцевальные импровизации.

При создании учебных заданий на танцевальную импровизацию, я опираюсь на хореографическую подготовку группы, на тематику импровизации соответственно возрасту и музыкальный материал, способный вызвать в воспитанниках положительный эмоциональный отклик.

Рекомендовать методику занятий импровизацией можно лишь частично, условно предложить то или иное упражнение, тот или иной музыкальный материал - здесь каждый педагог должен проявить инициативу, фантазию, изобретательность.


СЛАЙД 10

На занятиях детского объединения используются современные педагогические технологии; разнообразные формы группового и индивидуального обучения; нетрадиционные формы (занятие-конкурс, занятие-презентация), информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые технологии.


СЛАЙД 11

Методы организации творческой деятельности очень разнообразны:

- метод соревнования;

-игровой метод;

-метод идеомоторной тренировки;

-рефлексия самооценки и самореализации способствует осмыслению собственной деятельности;

-частично - поисковый метод;

-методы вовлекающего показа, опережающего и запаздывающего показа, временного упрощения являются ведущими в практическом обучении;

-методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Используя методы организации замечено повышение мотивации к изучению классической и современной хореографии, интереса к обучению; выступление обучающихся в концертах, фестивалях, конкурсах. Достижение максимальной концентрации и плотности предлагаемого учебного материала, высокого темпо ритма занятий.


СЛАЙД 12

Существует ряд психолого-педагогических условий, способствующих продуктивному развитию творческих способностей в детском объединении художественной направленности «Хореография»:

  • приобретение обучающимися опыта самостоятельной творческой деятельности (импровизация, хореографические этюды и др.);

  • «наполнение» содержания деятельности детей соответствующим нравственным и художественно-эстетическим содержанием;

  • использование разнообразных форм и методов организации творческой деятельности детей в детском объединении;

  • развитие и стимулирование педагогического творчества в системе дополнительного образования детей.

СЛАЙД 13

В результате теоретического и опытно-эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Творческие способности – это индивидуальные качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности определенного рода.

  2. У детей, которые занимаются в системе дополнительного образования, происходит развитие самостоятельной творческой активности, формируется разносторонняя личность.

  3. Хореографическое творчество даёт широкий простор для развития творческого потенциала, позволяет наряду с распространённой исполнительской практикой внести в систему танцевально-творческой деятельности новые креативные элементы.

  4. Дети обучающиеся в объединении художественной направленности, проявили себя способными, разносторонними и творческими личностями.

Педагогам учреждений дополнительного образования и родителям

необходимо помнить, что каждый ребёнок талантлив и неповторим по-своему.

Только надо вовремя заметить, поддержать и, в процессе воспитания, развить ростки детской творческой одарённости.


СЛАЙД 14

Спасибо за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательные парадигмы

Автор: БОБРОВСКАЯ МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА

Дата: 12.09.2022

Номер свидетельства: 612847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Образовательная парадигма"
    ["seo_title"] => string(25) "obrazovatelnaia_paradigma"
    ["file_id"] => string(6) "565871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607351086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Смена образовательных парадигм"
    ["seo_title"] => string(30) "smena_obrazovatelnykh_paradigm"
    ["file_id"] => string(6) "567336"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608132511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   Детского объединения  Юный  эколог "
    ["seo_title"] => string(66) "obrazovatiel-naia-programma-dietskogho-obiedinieniia-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "156900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421504154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Парадигмы в современном образовании."
    ["seo_title"] => string(35) "paradigmy_v_sovremennom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "602370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647414623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства