kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смена образовательных парадигм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смена образовательных парадигм в педагогике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смена образовательных парадигм»

Смена парадигм образования Подготовила : студентка Ш-21 группы Веремеенко Анна

Смена парадигм образования

Подготовила :

студентка Ш-21 группы Веремеенко Анна

В современном образовании на смену формально-знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. С этой точки зрения главная задача состоит не в том, чтобы передать обучающемуся сумму знаний, а в том, чтобы содействовать ему в овладении способами деятельности, позволяющими действовать с ориентацией на позицию другого человека, социума, предметной области. Сегодня востребован выпускник, не только владеющий знаниями, но и способный осваивать основы знаний и использовать их для самореализации.
  • В современном образовании на смену формально-знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. С этой точки зрения главная задача состоит не в том, чтобы передать обучающемуся сумму знаний, а в том, чтобы содействовать ему в овладении способами деятельности, позволяющими действовать с ориентацией на позицию другого человека, социума, предметной области.
  • Сегодня востребован выпускник, не только владеющий знаниями, но и способный осваивать основы знаний и использовать их для самореализации.
Термин «парадигма» в науковедение ввел американский историк науки и философии Т. Кун, им он обозначил признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Не вдаваясь в анализ специфики научной парадигмы, ее системы в развитии науки, соглашаясь с позицией Т. Куна, отметим, что содержание понятия «парадигма» – это «… совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества», «парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана». 
  • Термин «парадигма» в науковедение ввел американский историк науки и философии Т. Кун, им он обозначил признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Не вдаваясь в анализ специфики научной парадигмы, ее системы в развитии науки, соглашаясь с позицией Т. Куна, отметим, что содержание понятия «парадигма» – это «… совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества», «парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана». 
В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования:

В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования:

  • Когнитивная
  • Личностно-ориентированная
  • Функционалистская
  • Культурологическая
Когнитивная парадигма

Когнитивная парадигма

  • (лат. cogito -- мыслю) - относящийся к познанию только на основе мышления. В соответствии с когнитивной парадигмой образование связывается только с познанием на основе мышления.
  • Целью обучения выступают знания, умения и навыки (ЗУНы), которые отражают социальный заказ.
  • Главным источником знаний выступает обучающий (учитель, преподаватель). Обучающийся рассматривается как объект (а не личность), который нужно наполнить знаниями. Задача всестороннего развития личности и развития ее активности в обучении не ставится.
Личностно-ориентированная парадигма

Личностно-ориентированная парадигма

  • Уже в рамках когнитивной парадигмы появились новые подходы к обучению: решение творческих задач, активизация самостоятельной деятельности учащихся, проблемное обучение, профильные классы и др. Они явились предпосылкой утверждения личностно ориентированной парадигмы образования в конце 1980-х годов.
Функционалистская парадигма

Функционалистская парадигма

  • Наиболее полно функционалистская парадигма нашла свое отражение в концепции развития негосударственного образования в России.
  • Функционалистский подход исходит из того, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества, что предполагает определенную компетенцию личности, связанную с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание.
Культурологическая парадигма.

Культурологическая парадигма.

  • Образование - социокультурный феномен. Еще С.И. Гессен образованность выделял в качестве ценностно-целевого объекта культуры. На принцип культуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.
В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая (традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая). Формирующая парадигма, в свою очередь, имеет две разновидности, одним из которых выступает знание-ориентированный, а вторым – деятельностно-ориентированный подход к содержанию и технологиям образования.

В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая (традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая). Формирующая парадигма, в свою очередь, имеет две разновидности, одним из которых выступает знание-ориентированный, а вторым – деятельностно-ориентированный подход к содержанию и технологиям образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Смена образовательных парадигм

Автор: Анна Веремеенко

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере использования метода биологической обратной связи)"
    ["seo_title"] => string(158) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-na-primierie-ispol-zovaniia-mietoda-biologhichieskoi-obratnoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "211703"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431674904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации требований обновленных ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "624871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675548395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Процедура мониторинга учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(126) "protsiedura-monitoringha-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-orghanizatsiiakh-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107638"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403360326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства