Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация "Не шути с огнем"»
Образовательная ситуация «Не шути с огнем».
Потешка «Тили-бом»
Экологическая игра «Какой цветок убрали?»
Лепка «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу…»
Задачи:
Развивать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, учить потешку.
Учить запоминать расположение предметов, находить изменения в их расположении.
Создавать у детей интерес к народной потешке, желание слепить птиц у чашки, развивать замысел.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель показывает иллюстрации к потешке, несколько раз читая потешку, определяет порядок действий.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка - с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь Погас!
Беседа по содержанию:
-Что случилось с домом кошки? -Что сделала кошка?
-Кто бежит с ведром, фонарем, с помелом, с листом? Зачем?
Воспитатель побуждает детей отвечать словами потешки. Затем дети вместе с воспитателем рассказывают потешку.
Игра «Цветы».
-На столе стоят комнатные растения. Давайте их назовем: огонек, традесканция, бегония, фиалка. Посмотрите на них, какие они красивые. Хорошо рассмотрите их, постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает цветок).
-Какого растения нет? (Растение убирают, а остальные сдвигают, чтобы не было видно, какого растения не стало; дети должны назвать спрятанное растение). Молодцы, ребята, хорошо запомнили наши растения!
3. –А теперь предлагаю вам отправиться на луг (Воспитатель показывает картину). Послушайте такую потешку:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Воспитатель показывает, как слепить птиц из двух комочков пластилина (они клюют из чашки). Одни делают чашку, другие – птиц.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь давайте положим птиц вокруг чашки, покормим их.