Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятием «Огонь»
• Расширить и закрепить знания, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Научить детей правильно оценивать ситуации и отрабатывать навык грамотного поведения при их возникновении;
• Познакомить со средствами пожаротушением.
• Расширить знания детей о профессии «Пожарного»
• расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой
Просмотр содержимого документа
«Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№ 17 «РОМАШКА»
Г.ЕССЕНТУКИ
Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Воспитатель:
Приходько А.И.
Постановка проблемы:
В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Поэтому, у детей дошкольного возраста нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Актуальность реализации проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я была убеждена в том, что если воспитателям и родителям объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятием «Огонь»
• Расширить и закрепить знания, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Научить детей правильно оценивать ситуации и отрабатывать навык грамотного поведения при их возникновении;
• Познакомить со средствами пожаротушением.
• Расширить знания детей о профессии «Пожарного»
• расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать ответственность за свои поступки;
• Воспитывать чувство взаимопомощи в чрезвычайной ситуации
• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность – краткосрочный, 1 неделя
Формы реализации проекта:
-Игровая деятельность,
-продуктивная деятельность,
-исследовательская деятельность,
-занятия,
-досуговая деятельность.
Образовательные области проекта:
-Художественно-эстетическое развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Работа с детьми:
-Использовать обучающие НОД
-беседы
-дидактические игры
-просмотр мультфильмов
-Раскраски
-восприятие художественной литературы
-обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия.
-Рисование и изготовление поделок
Работа с родителями:
Совместная творческая деятельность родителей и детей
Оформление стенда «уголок пожарной безопасности»
Целевые ориентиры проекта:
1. Знать о профессии пожарного;
2. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
3. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.
3. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
4. Умение четко называть свой адрес;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
7. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9. Расширение кругозора детей, словарного запаса.
10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности оформление.
- конструирование «Пожарная часть»;
- лепка «Пожарный»
Описание проекта:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
• Разработка плана работы по проекту Пожарная безопасность
• Привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.
• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
• Создание презентаций по пожарной безопасности.
• Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Реализация проекта
Работа с родителями
Мероприятия и формы работы с родителями:
Консультации:
1. Знакомим детей со службой «01»
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Работа с детьми:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко» «Причины пожаров»
Формы реализации проекта на занятиях подготовительной группы:
1. Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге»
«От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
2. Беседы
1. «Эта спичка – невеличка».
2. «Огонь – друг, огонь – враг»
3. «Отчего происходят пожары»
4. «Беседа о труде пожарных»
5. «О пользе огня в жизни человека»
6. «Электрические предметы в доме»
7. Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
3. Развитие речи
1. «Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию»
2. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
3. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Загадки по правилам пожарной безопасности.
5. Составление творческих рассказов на тему.
6. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч:
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
3. этап – Заключительный
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 100% детей в подготовительной группе, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Осторожно огонь»;
• Участие в районном конкурсе «Останови огонь»
• Участие во всероссийском конкурсе «Осторожно, огонь!»
• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах;
• Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения». - НОД на тему «В мире электроприборов».
5этап. Продукт проектной деятельности:
4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе
Результаты проекта
• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008