kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГОНЬ НАШ ДРУГ, ОГОНЬ НАШ ВРАГ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей огня.

  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.

    Развивающие:

  4. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

  5. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

  6. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

  2. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование:

  • плакаты и рисунки по пожарной безопасности

  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций

  • инвентарь для игр (ведра, кружки, шарфы)

  • < >< >   Что нужно сообщить по телефону? (Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить    что горит). Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разговор по телефону». А заодно и повторим правила вызова пожарных.

     

    Правила поведения при пожаре.

    1. Не поддаваться панике.

    Если в квартире начался пожар, надо быстро решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало, или можно вылить кастрюлю воды).

    Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью

    2. Немедленно покидать горящее помещение.

    Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.  И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.

    3. Пожар на природе.

    Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

    4. Пожар в транспорте.

    Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковое окно и немедленно выбираться.

     О чем мы с вами сегодня говорили? Какие правила мы должны знать? 

    • Нельзя играть со спичками.

    • Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.

    • Не оставлять не затушенных костров.

    • Не поджигать сухую траву, тополиный пух.

    А теперь давайте поиграем игру «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

    Описание. В доме возник пожар и нужно срочно его потушить. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до дома. Не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

    Игра «Два сапога- пара».

    Описание. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

     Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер 01!

    Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГОНЬ НАШ ДРУГ, ОГОНЬ НАШ ВРАГ. »

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей огня.

  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

  2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

  3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

  2. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование:

  • плакаты и рисунки по пожарной безопасности

  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций

  • инвентарь для игр (ведра, кружки, шарфы)

  • телефон

  • слайды.

Словарная работа: пожар, огонь.

Ход занятия:

Дети отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (Огонь)





В древние времена люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они «ждали», пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево - и оно загоралось. А человек брал горящую головешку и разводил костёр, который потом охранялся днём и ночью, чтобы огонь не потух. Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилёк. Чиркнут пластинкой о кремень – фитилёк и затеплится.

Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей)

Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавки металла.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны





От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

Как же возникает пожар? (ответы детей). Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

А ещё одной причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Ответы детей)

А если в квартире много дыма? ( Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу).

Как вызвать пожарную команду, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01 или 010)

Что нужно сообщить по телефону? (Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит). Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Разговор по телефону». А заодно и повторим правила вызова пожарных.

Правила поведения при пожаре.

1. Не поддаваться панике.

Если в квартире начался пожар, надо быстро решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало, или можно вылить кастрюлю воды).

Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью

2. Немедленно покидать горящее помещение.

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе. И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.

3. Пожар на природе.

Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

4. Пожар в транспорте.

Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковое окно и немедленно выбираться.

О чем мы с вами сегодня говорили? Какие правила мы должны знать?

• Нельзя играть со спичками.

• Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.

• Не оставлять не затушенных костров.

• Не поджигать сухую траву, тополиный пух.

А теперь давайте поиграем игру «Донести воду, не расплескав ни одной капли».

Описание. В доме возник пожар и нужно срочно его потушить. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до дома. Не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

Игра «Два сапога- пара».

Описание. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01!

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.





































Самоанализ открытого занятия

«Огонь наш друг, огонь наш враг»


Дата проведения: 20 декабря 2013г.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Поставленные задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей огня.

  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

  2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

  3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

  2. Воспитывать уважение к профессии пожарного.


Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе реализации данного занятия. На занятии использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная. Были использованы разнообразные методы работы (словесные – беседа, наглядные – демонстрационный материал, практические – задания на быстроту и ловкость), что способствует детям лучше усвоить новый материал. Материал был доступным для детей, в работу включились все.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОГОНЬ НАШ ДРУГ, ОГОНЬ НАШ ВРАГ.

Автор: ЕВДОКИМОВА АНТОНИНА АЛЕНКСАНДРОВНА

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие по ОБЖ 2-й класс «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!»"
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie_zaniatiie_po_obzh_2_i_klass_oghon_nash_drugh_oghon_nash_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "437401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510058795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КОП «Огонь наш друг, огонь наш враг»"
    ["seo_title"] => string(37) "kop_oghon_nash_drugh_oghon_nash_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "451118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516374011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ogon_nash_drug_ogon_nash_vrag"
    ["file_id"] => string(6) "613811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664130319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-игра "Огонь -наш друг и наш враг""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_igra_ogon_nash_drug_i_nash_vrag"
    ["file_id"] => string(6) "515213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560882234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему " Огонь - наш друг, огонь - наш враг""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_sotsial_no_kommunikativnomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_no"
    ["file_id"] => string(6) "440661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства