Интеллектуально-спортивное развлечение на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Интеллектуально-спортивное развлечение на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
-закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
-расширить знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
-расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, показ, инструкции.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Эмблемы для каждой команды, бенгальские огни, свечи, зажигалки, спички, мячи, игрушки, книжки, куклы, скамейки, тоннели, кегли, обручи, телефоны, мягкие кирпичики.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы провести интеллектуально – спортивную игру «Огонь – друг, огонь - враг». На нашем ринге встретятся три команды, а оценивать успехи наших команд будет жюри. Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! Давайте поприветствуем их.
1 конкурс. «Визитка»
Команда «Искорка».
Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
Команда « Огонёк».
Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка» .
Команда «Пламя».
Наш девиз: «Пламя быстро мы потушим, ведь с пожарными мы дружим».,
(Жюри оценивает конкурс).
2 конкурс. «Для интеллектуалов по правилам пожарной безопасности».
1. Какую пользу приносит огонь?
2. Чем можно тушить пожар?
3. Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги?
4. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
5. Что нужно сказать, позвонив по телефону 01?
6. Что делать если у вас в квартире появился дым?
7. Как поступить если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф?
8. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
9. Какими качествами должен обладать пожарный?
(Жюри оценивает конкурс).
3 конкурс. Загадки.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (Огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (Водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
7.Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
8. Если дом горит, тогда
Пригодится нам ….(Вода)
9. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает,
Называется….(Бензин)
(Жюри оценивает конкурс).
4 конкурс. “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”
Детям предлагается выбрать предметы, из-за которых возникает пожар.
Воспитатель: Теперь попросим, наше уважаемое жюри подвести итоги 3 конкурсов. А в это время пока наши команды отдыхают, мы проведем конкурс для зрителей.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (листву)?
Кто бросал в огонь при этом,
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!
5 конкурс. «Спасение детей».
Дети пробежав про скамье, «спасают кукол» и возвращаются обратно.
(Жюри оценивает конкурс).
6 конкурс. Эстафета “Вызов пожарных”.
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезь в тоннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
(Жюри оценивает конкурс).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
7 конкурс. «Потуши очаги огня».
В игре участвуют 3 команды по 5-6 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар”.
Жюри подводит итог.
Воспитатель:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Наши команды проявили мужество и находчивость. Им присваивается почетное звание «Юные пожарные» и вручаются сладкие призы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-спортивное развлечение на тему: "Огонь - друг, огонь - враг" »
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
-закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
-расширить знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
-расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, показ, инструкции.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Эмблемы для каждой команды, бенгальские огни, свечи, зажигалки, спички, мячи, игрушки, книжки, куклы, скамейки, тоннели, кегли, обручи, телефоны, мягкие кирпичики.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы провести интеллектуально – спортивную игру «Огонь – друг, огонь - враг». На нашем ринге встретятся три команды, а оценивать успехи наших команд будет жюри. Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! Давайте поприветствуем их.
1 конкурс. «Визитка»
Команда «Искорка».
Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
Команда « Огонёк».
Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка» .
Команда «Пламя».
Наш девиз: «Пламя быстро мы потушим, ведь с пожарными мы дружим».,
(Жюри оценивает конкурс).
2 конкурс. «Для интеллектуалов по правилам пожарной безопасности».
1. Какую пользу приносит огонь?
2. Чем можно тушить пожар?
3. Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги?
4. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
5. Что нужно сказать, позвонив по телефону 01?
6. Что делать если у вас в квартире появился дым?
7. Как поступить если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф?
8. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
9. Какими качествами должен обладать пожарный?
(Жюри оценивает конкурс).
3 конкурс. Загадки.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (Огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (Водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
7.Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
8. Если дом горит, тогда
Пригодится нам ….(Вода)
9. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает,
Называется….(Бензин)
(Жюри оценивает конкурс).
4 конкурс. “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”
Детям предлагается выбрать предметы, из-за которых возникает пожар.
Воспитатель: Теперь попросим, наше уважаемое жюри подвести итоги 3 конкурсов. А в это время пока наши команды отдыхают, мы проведем конкурс для зрителей.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (листву)?
Кто бросал в огонь при этом,
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!
5 конкурс. «Спасение детей».
Дети пробежав про скамье, «спасают кукол» и возвращаются обратно.
(Жюри оценивает конкурс).
6 конкурс. Эстафета “Вызов пожарных”.
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезь в тоннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
(Жюри оценивает конкурс).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
7 конкурс. «Потуши очаги огня».
В игре участвуют 3 команды по 5-6 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар”.
Жюри подводит итог.
Воспитатель:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Наши команды проявили мужество и находчивость. Им присваивается почетное звание «Юные пожарные» и вручаются сладкие призы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида – «Детский сад №5» городского округа
город Стерлитамак
Интеллектуально- спортивное развлечение в подготовительных группах