kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Викторина по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность Чтение художественной литературы: Пополнение литературного багажа детей сказками, загадками. Формирование умения находить, объяснять и сравнивать основные различия между положительными и отрицательными героями сказок. Воспитывать  интерес  и  любовь  к  книгам, к художественной  литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Викторина по сказкам"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail: [email protected]











Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Викторина по сказкам»









Выполнил (а): Волынкина Вера Владимировна

педагог I квалификационной категории,

средне-специальное образование, стаж работы 3года













2013-2014 учебный год



Интеграция образовательных областей

1.Чтение художественной литературы.

2. Социализация.

3.Познание.

4.Коммуникация.

5.Художественное творчество.

6.Здоровье.

Программные задачи

  • Образовательная деятельность Чтение художественной литературы: Пополнение литературного багажа детей сказками, загадками. Формирование умения находить, объяснять и сравнивать основные различия между положительными и отрицательными героями сказок. Воспитывать  интерес  и  любовь  к  книгам,  к  художественной  литературе.

  • Образовательная деятельность Социализация: Развивать интерес к игре (викторина). Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять действия, в соответствии с сюжетом.

  • Образовательная область Познание (Формирование элементарных математических представлений): Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве группы, по заданию воспитателя (математический диктант). Совершенствовать умение действовать сообща.

  • Образовательная область Коммуникация: Развивать построения высказывания. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать диалогическую речь, умение договариваться и работать в коллективе.

  • Образовательная деятельность Здоровье: Продолжать использовать пальчиковую гимнастику и музыкально-ритмические движения для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Образовательная область Художественное творчество:

Совершенствовать работу детей в технике «Граттаж», используя метод «процарапывания». Закреплять умение пользоваться заостренными предметами. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений о героях любимых сказок. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игре-викторине, слушанию и обсуждению, художественному творчеству. Эмоционально откликается на переживания персонажей сказок.

Элементарно ориентируется в пространстве группы.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Повторяй за мной».

Методические приёмы

  1. Организационный момент: Превращение в волшебников и появление в сказке.

  2. Проблемная ситуация: Появление Феи. Спор со сказочными героями Кощеем Бессмертным и Кикиморой.

  3. Загадывание загадок

  4. Дидактическая игра: Подбери прилагательные к герою сказки.

  5. Театрально-игровое упражнение «Пантомима»

  6. Пальчиковая гимнастика «Перчатка»

  7. Продуктивная деятельность «Заколдованные листочки» (Граттаж)

  8. Музыкально-ритмические движения «Повторяй за мной»

  9. Решение проблемной ситуации

  10. Анализ деятельности детей, подведение итогов

Материалы и оборудование

  • мультимедийный проектор, экран.

  • ноутбук

  • компьютерная презентация

  • костюмы волшебников

  • макеты деревьев, книги.

  • картинки сказочных героев.

  • выставка рисунков, поделок детей ( совместно с родителями) «Наши любимые сказки»

  • оборудование для техники «Граттаж»

  • «волшебная звезда», «волшебные палочки»

  • влажные гипоаллергенные салфетки для детей

  • подарки для детей (книги)











Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Книга вот стоит – в сказку нас манит!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оправиться в сказочный мир. Вы согласны?

Ответ детей

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказочный мир, нам необходимо превратиться в волшебников. Поэтому я предлагаю вам одеть костюмы волшебников и немного поколдовать.

Дети одевают костюмы волшебников и подходят к двери, которая оформлена в виде книги.

Воспитатель: Раз, два, три – повернись

и в волшебников превратись.

Теперь мы с вами настоящие волшебники и можем отправляться в гости в сказку.

Начинаем колдовать,

Дверь в сказку открывать.

Здесь замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его ключом покрутим,

А потом два раза дунем.

Дверь, замочек отомкни

В сказку нас свою пусти.

Дети заходят в украшенную группу, видят сказочных героев – Кощея Бессмертного, Кикимору.

Воспитатель: посмотрите как здесь красиво, а вот и кощей бессмертный с кикиморой. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит голос сказочной феи

Фея: Здравствуйте, милые волшебники, я рада видеть вас в нашей сказочной стране. Я приготовила для вас подарок, но Кощей Бессмертный его забрал. Пожалуйста, отыщите то, что принадлежит вам.

Воспитатель: я предлагаю подойти поближе к Кощею и попросить отдать наш подарок.

Воспитатель: Уважаемый Кощей Бессмертный, будьте так любезны, верните нам, пожалуйста, наш подарок.

Кощей бессмертный: Какой подарок?

Воспитатель: Разве вы не слышали, сказочная фея сказала нам о своём сюрпризе, но вы, уважаемый, зачем то его забрали.

Кикимора: Почему это вы решили, что это ваш подарок?

Кощей бессмертный: Сказочная фея готовила подарок для волшебников, которые знают много сказок, а еще смелых, дружных и отважных.

Воспитатель: Кощеюшка, мы те самые и есть волшебники - смелые, дружные, и отважные, знающие огромное количество сказок. Вот в сиреневых плащах – волшебники «Зазеркалья», а в ярко зеленых плащах- волшебники «Изумрудного города».

Сказочные герои: А вы докажите.

Воспитатель: (обращается к детям) Дорогие волшебники, я считаю, что мы должны вернуть подарок, который был предназначен нам. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы согласны доказать тебе что мы настоящие волшебники.

Кощей бессмертный: Вас много, подарков на всех не хватит.

Кикимора: Я предлагаю устроить состязание между волшебниками «Изумрудного города», и волшебниками «Зазеркалья». Кто победит тому и достанется подарок.

Воспитатель: Волшебники вы согласны?

Дети: Да.

Кикимора: Ну что Кощей, пусть попробуют, все равно у их ни чего не получится.

Кощей бессмертный: Ну, показывайте, на что вы способны.

Воспитатель: Уважаемые волшебники, прошу вас занять свои места.

дети рассаживаются за столы, на которых стоят флажки цвета плаща ребенка.

Воспитатель: первое задание - «Ушки на макушках».

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Показ презентации – загадки, подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Второе задание – «Опиши героя»

Дидактическая игра «подбери прилагательные к герою сказки».

Подведение итогов.

Третье задание – «Пантомима»

Дети самостоятельно выбирают эпизод из любимой сказки и показывают пантомиму.

Подведение итогов.

Пятое задание – «Расколдуй листочек»

выполнение рисунков в технике «Граттаж».

Воспитатель: Чтобы у вас получилось волшебство нам нужно разбудить наших помощников.

Проводится пальчиковая игра "Перчатка"

Веселая мышка перчатку нашла,

Устроив гнездо мышат позвала.

Корочку хлеба дала откусить,

Погладила всех, отшлепала

И отправила всех спать.

После выполнения работы, проводится анализ работ.

Воспитатель: А теперь пора нам встать,

предлагаю потанцевать.

Выполнение физминутки (презентация)

Воспитатель: (обращение к сказочным героям) Вы теперь убедились, что мы настоящие волшебники?

Кикимора: (обращается к кощею) придется отдавать подарок.

Кощей бессмертный: Да, действительно вы знаете сказки, и даже смогли расколдовать волшебные листочки.

Подведение итогов.

Кощей бессмертный: Ладно, забирайте свой подарок.

Отдает конверт с картой (математический диктант)

Воспитатель: Что это такое?

Кощей бессмертный: Подарок.

Воспитатель: Что-то совсем не похоже на подарок.

Кощей бессмертный: Подарок, подарок. Берите и идите, там указано, где ваш подарок.

Воспитатель: А почему здесь две карты?

Кощей бессмертный: Почему, почему? Понравились вы мне.

Кикимора: Кощеюшка, ты не заболел?

Кощей бессмертный: Действительно вы настоящие волшебники, и вы все заслуживаете подарка. Вам пора, поторопитесь.

Шестое задание «Поиск подарка».

Математический диктант (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Ура, мы нашли подарок.

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Ой, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гостить в сказке?

А когда мы возвратимся, о чем вы расскажите своим друзьям?

Ответы детей.

Воспитатель: Настало время прощаться со сказкой, и мы всем скажем до свидания.

Дети выходят из группы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Викторина по сказкам"

Автор: Волынкина Вера Владимировна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского"
    ["seo_title"] => string(41) "mini_viktorina_po_skazkam_k_i_chukovskogo"
    ["file_id"] => string(6) "658221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1729540028"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(103) "rastieniia-nashiegho-kraia-konspiekt-nod-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095035"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства