Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.
Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Мини-викторина
по сказкам К.И. Чуковского
средняя группа
Провела:
Воспитатель Абасова Н.М.
НОД: Мини – викторина по сказкам К. И.Чуковского.
Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.
Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение:
Книжная выставка Чуковского
ИКТ презентация
Мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
Технологии здоровьесберегающие
Технология проектной деятельности
Игровые технологии
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах
Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
Ход:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К. И. Чуковский
А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.
В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского.
Викторина «Отгадай из какой сказки». (с использованием ИКТ презентация)
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д:«Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д:«Мойдодыр», «Федорино горе»
В: А какие строчки из этих сказок вы запомнили?
Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Д:«Бармалей»
В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»
В: А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
(стук в дверь)
(входит бабушка Федора)
Б.Ф: Здравствуйте, ребята:
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, кто же это к нам в гости пришла?
Д: Бабушка Федора.
В: Из какой сказки?
Д: Из сказки «Федорино горе».
В: Правильно, ребята, молодцы.
Б.Ф: Я стала наводить порядок в доме и нашла загадки для детей. Может ваши дети смогут отгадать эти загадки?
В: Да, конечно.
В: Ой, а что же случилось с отгадками, их кто-то порезал, наверное Бармалей, ну никак он не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем.
Загадки
1. Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
6. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
7. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
8. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня
(крапива)
Игра «Сложи картинку».
(Работа с разрезными картинками – отгадками).
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?
Д: С творчеством К. И. Чуковского
В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?
Д:«Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.
В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.